Любовь на всю жизнь N10. 1
Два цветочка, две сестрички — Фиала и Роза
Назови свои регалии, пожалуйста, – попросила я Фиалу.
– С 1976 года работаю преподавателем в Северо-Осетинском медицинском колледже, в 1995 году создала отделение последипломного образования колледжа и с тех пор вот уже 29 лет это отделение возглавляю в ранге зам. директора по последипломному образованию. Учатся у меня все специалисты среднего звена нашей республики, относящиеся к Минздраву Осетии и находящиеся на нашей территории все медицинские учреждения ФСБ, войсковые части, военный госпиталь и так далее.
– Фиала, а МВД, ФСБ и так далее – это не просто военные, а медработники, работающие там?
– Да, Таня, это медицинские работники из этих учреждений.
– Всё понятно. У тебя преподавательская жилка: интонация, разъяснения, чёткая, чуть ли не скандированная речь.
– Никуда не денешься!
– Истинный педагог. Ты преподаватель высшей категории?
– Да. Я к тому же заслуженный работник Здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
Фиала продолжала рассказывать про свою работу:
– Северо-Осетинский медицинский колледж, сокращённо СОМК, а именно наше отделение организовало и проводит занятия по «Первой медицинской помощи», планируем к окончанию 2024 года обучить около 3000 человек. Также по долгосрочному уходу за тяжелобольными намерены обучить более 600 человек. Обе программы Федеральные, а программа по уходу – вообще «пилотный» проект Министерства труда и социального развития РФ. Наша работа по этим программам отмечена благодарственными грамотами соответствующих Министерств.
Их было две сестры: старшая – брюнетка Фиала и младшая – Роза, с длинными до лопаток прямыми золотистыми волосами. Их отец – офицер-фронтовик, участник трёх войн Бадаго Созырыкоевич. Роза защитила докторскую диссертацию, заведовала кафедрой Санкт-Петербургского госуниверситета им. П.Ф. Лесгафта, заслуженный работник образования РФ, заслуженный врач Республики Северная Осетия-Алания. Умерла весной 2021 года, скоропостижно, от осложнений после Covid-19. Ей бы жить и дальше сеять добро и милосердие, но судьба распорядилась по-своему. К Фиале многие подходили, выражали соболезнования:
– Соболезную, очень жаль, – сказала я Фиале.
– Мне очень больно, но я для себя решила, что надо держаться, жить дальше, просто стоять, – грустно ответила Фиала.
Рома разыскал себя в альбоме, показывает всем, добрался до Зары.
– Красавец! Это мой альбом, потом верн;шь, – сказала Зара.
В 70-е годы многие жили бедно, у некоторых однокурсников не было денег заплатить за альбом выпускников института, а, может, некоторые просто не принесли его на нашу встречу так же, как и я свой альбом.
Мира:
– Воспоминания пятидесятилетней давности, освежаем в памяти, кто с нами был.
«Если вас покинула удача, если вы несчастливы в любви, вспомните, могло ли быть иначе…», – звучит песня.
В кругу стоят с альбомом в руках Рома, Малкан, Сослан, Аза.
– Так приятно всех видеть, такие все красивые, молодые, успешные! Душой мы все молодые, – уверенным голосом констатирует Мира.
Как же меняет время человека! В институтские годы Мира была тихая и молчаливая. Скромная, если говорила, то еле слышно. С огромными серыми глазами и высокой замысловатой причёской-башней. А сейчас это совершенно другой человек: громко говорит, со всеми общается, взгляд твёрдый, но вот глаза так и остались такие же молодые и очаровательные.
– Отлично! Прекрасный день, приятная встреча с прошлым! У нас замечательный курс, – сказала Нюра и представилась: Нюра, сейчас на пенсии, из города Москва.
У Нюры чёрные гладкие волосы на прямой пробор.
Свидетельство о публикации №225123100037