Новогодние созвоны

   Алла Антоновна:

- Ну, здравствуй. С наступающим. Ты ничего не знаешь?

- Нет. А что?

- Я ж уже год как шейку бедра сломала.

   Ну, это конец, думаю. А она продолжает:

 - Постояли с соседкой, поговорили, разворачиваюсь уходить - и падаю.

- То есть, так упали, что сломали шейку бедра?

- Нет. Упала, потому что она сломалась, сама по себе, от недостатка кальция - остеопороз этот.

- Да Вы же, вроде, за питанием следили всегда.

- Ну, как следила? Есть-то ела, но так вот, чтобы следить... Ну, по скорой меня  в больницу увезли, месяц целый там пробыла. Сыновья-то молодцы, ходили чуть ли не каждый день, а потом Сашка меня до автобуса проводил, а дальше я сама. Конечно, с палочкой теперь хожу.

   Как это - хожу? - думаю. Кого ни вспомню - все после этого лежали, уже, как говорится, до конца. У Тамары Васильевны, помню, сын аж с работы уволился - за матерью лежачей ухаживать. Как бы это поделикатней спросить?

- А что, сейчас с переломом шейки бедра ходить разрешают?

- Так мне ж там чего-то поменяли, под наркозом - от пояса ничего не чувствовала. Инородное тело вставили - и давай, топай, бабуля.

- Дорого, наверно?

- Да нет, бесплатно, по полису. Ну, отблагодарили врача сыновья, конечно, потом.

- И Вы, что, опять в деревню?

- Ну да. Ещё годик покопаюсь - как раз девяносто исполнится - и тогда уже, может, в город вернусь, к благам цивилизации. Там, в деревне, одно плохо - воды в доме нет, таскать всё время приходится. Вот такие невесёлые у меня дела.

- Да как же - невесёлые? Могли бы при падении и головой стукнуться, и ещё чего сломать. Слава Богу, и медицина - вон как продвинулась, на месте не стоит. И бесплатно!

- Ну, а так чего? Сашка на пенсию пошёл, двадцать тысяч у него. А внук в столице - двести тысяч получает. У второго внука сыну - правнуку моему - уже девять лет. Внучка замуж вышла, ей тридцать шесть. Володька с женой в частный дом перебрались, но у них там только дом, участка вообще нет. Так что,  пока смогу - буду выращивать им всем, помидоры, огурцы...

     Иду в тот же день по магазину, вижу скумбрию копчёную - и так захотелось! Думаю, надо рыбу есть, чтобы остеопороза не было. Но копчёное вредно, завтра на рынке сырую куплю.
   И вот - рыбный отдел. А надо сказать, не покупала я рыбу уже года три - просто не хотелось. Смотрю: пятьсот пятьдесят рублей за килограмм. Да-а, отстала я совсем от жизни. Ну, ради остеопороза всё-таки беру две. Взвешивают - на семьсот пятьдесят рублей. То есть, грубо говоря, триста рублей одна рыбина.
    Потом, пока шла, всё считала: если съедать одну рыбу в день, для профилактики остеопороза, надо - триста рублей умножить на тридцать дней - девять тысяч рублей в месяц. А пенсия у меня тринадцать тысяч пятьсот рублей в месяц... У Саши двадцать - так и то, если по одной скумбрии съедать, то одиннадцать тысяч остаётся - хватит ли ему коммуналку оплатить? А вот сколько скумбрии может позволить себе его сын? Двести тысяч заралаты делим на триста рублей за рыбу, получается примерно... А что примерно? Вот калькулятор - даже остановилась, посчитала: нехорошее число какое-то получилось - шестьсот шестьдесят шесть и шесть в периоде (это я когда-то математиком была и, помнится, периодом называлось, если после запятой цифра повторяется бесконечное число раз). Ну, грубо округлим - шестьсот скумбрий в месяц, значит делим на тридцать дней в месяце - получаем двадцать скумбрий в день. Столько и не надо. Ну, во всяком случае, при зарплате в двести тысяч скумбрию есть можно. И тут я дедушку своего по маминой линии вспомнила. Он, вообще-то, бухгалтером работал, но был к тому же отменным рыбаком. Жили они на Волге, и рыба в доме была всегда. И в войну ею спасались, и в послевоенные годы. У мамы долго свои зубы сохранялись, хотя, может, от рыбы это не зависит. Вот родственник мой - вполне бы мог на досуге заняться, но он предпочитает телевизор смотреть. Да я бы и сама с удовольствием - сидишь себе на бережку, ловишь, - вот только досуга нет. Потом думаю: а что же я - математик, а без калькулятора телефонного двести тысяч на триста не смогла разделить? Ой, да кто-то недавно про свою соседку говорил: та молодая, а уже по настенным часам, со стрелками, время определить не может - только по телефонному экрану. Так что, не я одна. А насчёт рыбалки надо ещё подумать.

31 декабря 2025г. Мемуары. Некоторые имена изменены.


Рецензии