Притча о честном подростке
Жил-был в одном из приморских посёлков мальчик – сын сельского священника. И так он был хорош для своего времени и места образован, что многие сверстники и даже старшие товарищи часто обращались к нему за советом. Ведь он запросто мог доходчиво объяснить им не только трудные места Закона Божиего, но и широко известных религиозных и философских книг. Но больше всего удивляла селян в нем его честность. Многие в школе и в быту привирали: одни, чтобы скрыть допущенные нарушения, другие – в силу постепенно сформировавшейся порочной привычки. Но Степан, а именно так звали поповского сына, не врал даже в тех случаях, когда за признанием могла последовать порка розгами или чем покрепче…
Эта его особенность однажды сильно повлияла как на Стёпку, так и на жителей небольшого посёлка. Повадились в период смуты на обширные наши берега совершать набеги англичане и прочий народец, склонный к грабежу и разбою. Население местное вскоре свои приемы стало применять супротив супостатов: то засаду им на подходе к селению устроит, либо при их возвращении на корабль, то в лес густой уйдет да скот с собой уведёт. И всё бы ничего, но нашелся иуда из местных, секретиками с пришлыми он начал за грязное серебро пиратское делиться, и наступили в приморье трудные времена.
В один из очередных набегов на посёлок был захвачен в церквушке врагом земли нашей по наводке этого предателя Стёпка. Зная его отношение к правде и кривде, надеялись с его помощью разбойники выйти к зимнему лагерю местных, что был оборудован в горах, и разбить его наголову.
Как и ожидали морские шакалы, подросток выдал им место стоянки родных и близких, и вынужден был согласиться сопроводить их к тайному месту по труднопроходимым лесным и горным тропам.
Через двое суток ходьбы по неприветливым суровым местам, Степан вывел отряд морских бродяг к одинокой скале, разрезающей морозное небо на несколько неравных частей, и сообщил предводителю следующее:
- «Быть честным для всех – невозможно! Главное, оставаться им перед собой и своим народом. Настанет время, Бог рассудит! У православных заповедь не одна, их десять, и понимать их нужно в единой системе, а не в отрыве друг от друга. Но не все разумеют».
После этих слов, оказавшихся неожиданными для главного, молодой человек резко метнулся вперед, оттолкнулся ногами от большого валуна и кубарем покатился по заснеженному косогору в направлении одинокой скалы. В это же мгновение откуда-то сверху раздались выстрелы. Многократные вспышки фиксировались на одном из склонов одинокой скалы, где, как оказалось, местными давно был оборудован наблюдательный пункт. Понимая уязвимость положения, в которое попала экспедиция, предводитель дал команду немедленно возвращаться на борт судна.
Свидетельство о публикации №225123100718