Брак по расчёту окончание

Марина вышла из парикмахерской, тряхнула головой. Воздух странно холодил кожу затылка и шеи без привычного хвоста. Всю жизнь причёску не меняла, теперь новая называлась "шапочка", с открытыми ушами, сзади вовсе ничего. Интересно.

Валя, конечно, показала со всех сторон, покрутила второе зеркало. Марине картина вроде и понравилась. Впрочем, не до выбора, коли сама дёрнулась и виновата. Спасибо, что ножницы одну прядь оттяпали, а не сразу полголовы. Марина коснулась волос, хихикнула. Точно бы налысо стричь пришлось.

Телефонами обменялись, конечно. Вернее, Валя настояла, удивляясь, что бывшая соперница не поддерживает связь с одноклассниками, да и на встречи не ходила. Сейчас вообще запросто - в соцсетях все тусуются.

- Ленку помнишь? Рыжая, на последней парте сидела? Теперь такая мадама, четверо детей, муж бизнес крутит. Вовчик на заводе вкалывает, Генка сельским жителем заделался, Жанна со своим пижоном развелась, наконец. Слушай, а ты что?

- А? Да ничего, нормально.

- Муж, дети, работа, быт заел? Тихо, не вертись! Ладно, встретимся ещё, поговорим.

Вышла Марина с непривычно лысой головой, в которую натолкали вагон информации. Толком и не помнила Генок, Ленок и прочих Владиков с Наташами. Школьные годы...станция, откуда поезд уехал давным-давно, а рельсы ведут в одну сторону. Правда, земля круглая.

Кто бы подумал - Юрка! Невзрачный, белобрысый, вдруг вымахал в десятом классе в грозу девочек. Блондин, румянец во всю щёку, ямочка на подбородке, глаза телячьи. К новым реалиям ещё не привык, на девочек смотрел с изумлением, Вальку-липучку отшить не решался. Хотя к Марине явно...да что теперь вспоминать!

Поезд ушёл от станции "Школа", где Юра преподнёс однажды Марине булочку с кремом. Прямо на перемене и на виду всего класса! Мальчишки фыркнули, а Валька подлетела и цапнула половину, пока "дама сердца" хлопала глазами. Сейчас Валька...

Впрочем, всё - поезд ушёл, дым растаял за горизонтом, рельсы сдали на металлолом.

А червячок? Точил червячок, точил. Почему не посмотреть на первую любовь? Или глаза на лоб вылезут? Профессор! В самой Америке! И фото краше одно другого: белоснежный дом на берегу океана, зелёные лужайки, лазурный бассейн. Кадиллак! Непременно кадиллак на первом плане, на который слегка облокотился Юрка - загорелый атлет с белозубой улыбкой. Безупречный костюм, галстук. На втором плане жена машет ручкой, ножку отставила, стоя на краю бассейна, купальник подчёркивает прелести грациозной фигуры.

А в это время кадиллак - дыр-дыр-дыр задним ходом и хряп в бассейн! Вопли, брызги! Юрка вверх ногами! Вода заливает лужайку, океан выходит из берегов...м-да...не стоит ворошить прошлое.

Когда умолкнут все песни,
Которых я не знаю,
В терпком воздухе крикнет
Последний мой бумажный пароход:
«Гуд-бай Америка – о,
Где я не был никогда,
Прощай навсегда,
Возьми банджо, сыграй мне на прощанье!»

("Последнее письмо", песня группы Наутилус Помпилиус).


Марина честно перестала тыкать прошлое палкой, но зверя разбудила. Если бы, да кабы...Змеюка подняла голову (вроде был червячок?), сузила жёлтые глаза.

Да-да-да - Олег совершенно не обращал внимания на невзрачную девицу, тапки-халат-капюшон! Скользил взглядом равнодушно, когда вызывала якобы агрегат наладить. Да и вообще не скользил никаким взглядом! В упор не видел!

И вдруг поджидал Марину на проходной. Типа случайно здесь стоял. Слово за слово дошли до её дома, где путь смешной до неприличия. Марина шагала бы и шагала, три посоха стёрла, но дорогу пересекли, скверик с носовой платок миновали - вот и хата. О три комнаты. А если бы одна? Кабы да если.

Вот и вышел брак по расчёту. И что Марине самой правильно не рассчитать? Гудбай, Америка!

На следующее воскресенье примчалась дочь родная. Верещала, руками размахивала, ключами потрясала, смартфон в свидетели призывала. Отец рассказал! Марина тарахтелку с вечера отрубила и вообще проспала. Теперь сидела растрёпанная, глаза тёрла.

Ну, объяснила. Список огласила, всё припомнила разом! Стрелялки, наушники, рык на каждое слово, косо не посмотри. Кота на столе! Зенки жёлтые. И лазанью злополучную, которая последняя капля. Дочь прониклась, поревела:

- Мама, но ты теперь совсем одна будешь?

- Это почему одна? Ты замуж выйдешь, внуков народишь, бабушке подкинешь. Двоюродные братья-сёстры не за горами живут с чадами, домочадцами, прочей роднёй.

- А квартира?

- Моя. И всегда моей была, потому что...брак - дело тонкое.

Что характерно - на работе одобрили. Скрыть не вышло, поскольку Марина с новой причёской заявилась, да и вообще. Обедали в буфете компании, чай пили. Обе-две с разговором пристали.

Галина кулаком щёку подпёрла, каждое слово ловила, переживала. Марго (Машка на самом деле), рот в усмешке кривила, пальцами дробь на столе отбивала. Вердикт вынесли одинаковый - молодец! Тудыть-растудыть его вместе с имуществом! И не факт, что к маменьке ушёл! Марина вообще проверяла?

- Зачем?

- А и то верно! Незачем унижаться! Точно-точно, есть у него кто-то! Куда тебя возил, говоришь? В Турцию? Деньги пожалел, значит. Я давно говорила! Нормальный муж наизнанку вывернется, последние штаны снимет, а жене мир покажет.

Говорила, да. Муж Маргариты, владелец заводов, газет, пароходов, по три раза в год супругу на курорты отправлял. Тай, Бали, Тенерифе, Сан-Тропе. На Мальдивы летала, словно в родное подворье. Канары, Кипр - все буквы алфавита. Правда, подозревала Марго, что супруг эдаким образом грехи замазывал. Ну и что? Газеты-пароходы всё равно на неё были записаны, далеко не уйдёт. Зачем сама в офисе стены коптила? От скуки. Дочь замужем, отрезанный ломоть.

Галина откровенно не понимала - для чего жить вместе, когда раздражают друг друга? Куда любовь-то пропала? Женятся все по любви, правда? Марина помалкивала.

Галя с мужем жили душа в душу. Двоих сыновей родили, женили, каждые выходные на дачу. Не о каких лазурных берегах слыхом не слыхивали, знать не ведали. Картоха, грядки, машина-тарантайка - и счастье без границ.

И обе Марину одобрили!

Да и сама понимала, что правильно сделала. Королевой входила на кухню, музыку включала. Без "трах-тибидох" и лысинки! Сколько раз просила Олега уйти в комнату - язык до костей стёрла. Им, видите ли, неудобно! Стол нужен! И стул, и кот в тарелках.

Марина зарылась в рецепты. Наконец-то! Яйца Бенедикт, помидоры по-провански, цыплёнок в чесночном соусе. За всю жизнь замужнюю душу отвела, потешила.

Спать ложилась царицей - одна! Включала телевизор, выключала телевизор, никто больше не указ! В стопятьсотый раз пересмотрела любимые фильмы: "Москва слезам не верит", "Любовь и голуби", "Офицеры", "Служебный роман", "Три тополя на Плющихе" и даже "Война и мир". Кстати, нигде не женились ради квартиры. И никто! Абсолютно никто не "бу-бу-бу" над ухом, что завтра вставать рано.

Кому рано? В шесть утра именно Марина подскакивала Заю кормить! Лоток убирать, пока хозяин посапывал безмятежно.

Теперь хорошо жила Марина. Первое время вздрагивала, ожидая, что позвонит Олег, начнёт выяснять отношения. Но телефон молчал. И хорошо. Значит, всё сделала правильно.

Даже возникла мысль завести собаку. Поёрзала в голове, сопротивления не встретила, утвердилась. А на дворе гуляла осень! Дожди колотили по стёклам, ветра вдоль стен рыскали, швыряя в окна пригоршни воды. Нет, к подвигам собаковладельца Марина оказалась не готова. Кошечку!

Котёнок тоже вызывал сомнения. Взрослую из приюта? Подходит.

Но вмешалось опять "однажды"! Потому что волосы имеют свойство расти. Позвонила Вале, предупредила, что придёт. Мокрый зонт приткнула у двери тёплого зала, развернула мягкое кресло, нацелила "корму" на сиденье. Ай!

- Марина, садись, ты чего?

- Кот!

- А, Марсик. Опять боишься, что ли?

- Да нет, просто не ожидала. Никто домой не забрал?

- Как видишь. Хороший кот, ласковый. Правда, Марсик? Не повезло тебе. Ну давай, освободи место.

Кот слегка сдвинулся. Марина прикинула, что влезет, осторожно присела. Неожиданно тяжёлый кот перебрался на колени, лёг и замурлыкал. Валя встряхнула пеньюар и завязала на шее Марины, укрывая пелериной кота.

- А ты ему понравилась. Не хочешь...

- Да...не знаю.

- Бери, бери, не пожалеешь. Марсик у нас хороший, Марсик у нас послушный. Согласна?

Марина вроде бы и не кивнула, но хитрая Валька быстро подмигнула девочкам (а в зеркале видно), и в момент рядом возникли миски, лоток, пакет с кормом, всё добро быстренько запихали в большой кулёк. Марина и на стрижку не глянула. Марсика упаковали в переноску, провожали добрую клиентку всем персоналом, у дверей уже стояло такси. В последний момент зонт прихватили. В машине Марина спохватилась, что не заплатила за причёску.

Кот вошёл в квартиру, словно всегда здесь жил. Сразу вычислил кухню, прыгнул на стул. Хозяйка спешно готовила ужин, варила картоху, лепила котлеты. В холодильнике ждал борщ, который на неделю сварила. Привычно! И просто. Высокая кухня на себя одну почему-то не впечатляла.

Осенний вечер стал томным. Дальше кот перебрался в кровать, подлез под бок хозяйки. Вот! И не Зая, лорд английский.

А Зая страдал. Притащили зачем-то на чужую территорию, где шагу не ступи. Никаких столов на кухне. Сунулся было, получил тряпкой, опешил. В поваренном царстве командовала сущая мегера с неограниченными полномочиями. Когда хозяин отсутствовал, Зая тихо сидел в комнате, желательно под кроватью. Никаких "мяу" в шесть утра. В лоток проскальзывал ночью.

Мама столь "обрадовалась" явлению сына, что и сам Олег лишний раз нос не высовывал. Ошибка молодости, что поделать. В детстве переживал, думал, в чём провинился. Отчим и то больше уделял внимания. С возрастом понял - слишком похож на отца-бегунка. И вся вина.

Что Марине взбрыкнуло в голову? О какой квартире кричала, чтобы пропадом пропала? Что женился ради квартиры, всю жизнь в тайне держал, да и сам забыл с годами. Нормально жили! Получше многих других.

Хотя девчонку в самом деле в упор не видел. Все тётки вокруг были одинаковые, чего на них смотреть? Провидение, не иначе, в знаменательный день подтолкнуло спросить ребят - позже проставился, конечно, поляну накрыл.

Марину вроде запомнил, когда показали. Да ничего не запомнил в дурацком капюшоне! Торчал за проходной, все глаза проглядел, чтобы не ошибиться. И хоть бы нормальной оказалась.

Девиц повидал всяких. И смазливых дурочек, и с гонором, и чересчур умных. Спасибо последней, ясно дала понять, что ждёт полного подчинения от мужа, тапочки в зубах. И бежал, теряя тапки. А дома ждала мать с лицом суровым, брат с женой на сносях. Бежать куда? К любой нормальной, лишь бы не каракатице, и главное - с квартирой. Дальше стерпится-слюбится, время покажет.

Но Марина вскинула столь счастливые глаза, когда окликнул, что поначалу опешил Олег. Честно - на него ещё так никто не смотрел. Ну и квартира, конечно.

А жили хорошо! Марина оказалась доброй, покладистой, луну с неба не требовала. Любила без памяти. Сам Олег просто испытывал чувство благодарности поначалу, но изо всех сил старался. Жену ценил, баловал. Марина трогательно радовалась обыкновенному букету цветов и вовсе не просила всё злато мира. Цепочку, которую подарил, никогда не снимала.

Что на неё нашло? Ну, стрелялки. Неужели взвилась из-за проклятой запеканки? Виноват, увлёкся, не заметил, что всю в одно лицо схомячил. Но это не повод! А что повод? Известно - завела себе другого. Марина? Но факт налицо.

И даже звонить не собирался, типа бороться за своё счастье. Собирался. Поначалу ждал, что сама. Хватал телефон, прыгал на каждый сигнал. Затем хватал, чтобы...боялся услышать. Не дочь выспрашивать, в самом деле? Подмывало сходить, посмотреть, проследить. Дальше что?

А дальше шло время. Слава Богу, мать не сильно дома сидела. Ходила куда-то на кружки пенсионерские. Олег с Заей пировали на кухне. Разумеется, готовил сам. И стирал, и гладил, и покупал - всё сам. Не белоручка. Кота жалел, потому что Зая боялся мать, сразу ныркал в комнату. Шваркнула однажды полотенцем, запомнил. С дочерью всё-таки поговорить, что ли?

У Марины теперь был кот! Собственный и личный! Встречал с работы, тёрся о ноги, торопил на кухню. Никаких столов и шерсти в тарелках - необычайно воспитанный кот!

Интересно, что Зая? Прекрасно, прекрасно Марина знала Олегомаму. Ни единой секунды не сомневалась - пыль под кроватью сейчас удел британца. В конце-концов, котёнка сама принесла в дом, воспитала, кормила, ухаживала. Зая привык, что жизнь прекрасна. И ни в чём не виноват плюшевый зверь.

Странно, что муж вообще не звонил. Ни разу! Первое время речи придумывала, которые толкнёт в ответ. Назад - никогда! Браки по расчёту крепкими не бывают. Правда, он и не знает, что Марине известна история с квартирой. Пусть думает, что хочет.

Вдруг вспомнила, когда в самом начале семейной жизни купила им одинаковые белые свитера. Шли по улице, держась за руки. Разреженные листьями лучи солнца вспыхивали огоньками в каштановых волосах Олега, и прыгали по белоснежным свитерам золотые зайчики. Прохожие оборачивались, глядя на счастливую пару, заряжались улыбками, которые несли дальше по свету.

Всё когда-нибудь проходит. Не мы первые, не мы последние. Кстати, дочь спросить. Конечно, с папой общается, но молчит. И чует сердце - был и есть у него кто-то! Вовсе не у мамы живёт, и Заю приняли, приголубили, всех обласкали. Точно! А почему вещи не все забрал? Нам чужого не нужно!

Марина рывком распахнула дверцы шкафа. Рубашки! Целая стопка! Тааак...где была ещё сумка? Пуговица на честном слове держится.

Марина машинально достала шкатулку, взяла иголку с ниткой, пришила. Оглядела остальные, нашла ещё одну. Аккуратно сложила рубашку, хмыкнула. Покрутила в руках...пристроила назад в шкаф. Чаю попить, что ли?

На кухне встретила тишина, снежинки шуршали по стеклу. Правильно, скоро Новый год. Однажды Олег нарядился в Деда Мороза! Лене лет пять было. Глазёнки распахнула, стишок читала, подарок получила. Весь год вспоминала, в садике рассказывала, что к ней приходил настоящий Дед Мороз! А почему в следующий раз? А! Ходили во Дворец спорта на ёлку.

Ночью кот прыгнул на грудь Марине, придавил, замурлыкал. Открыла глаза, чтобы сдвинуть, и упёрлась в жёлтые кошачьи, которые неожиданно ярко горели в темноте. Кот придвинулся ближе, ткнулся носом, и Марину закрутил бездонный янтарный омут.

А затем свет. Нет, словно кино в зале, когда позади проектор. На экране возникла голая земля, которую заволакивал серый дым. Чёрное небо без единой звезды. И человек сидел посередине. Спиной к зрителю. А рядом...вроде бы кот? Оба внимательно и безнадёжно смотрели на дымную пелену. Тьма клубилась вокруг, подбираясь ближе и ближе.

И вдруг кот обернулся, взъерошив на загривке плюшевую шерсть. Жёлтые глаза смотрели прямо на Марину. Зая?

Город готовился к Новому году. Ёлки, шары, разноцветные игрушки, сверкающие витрины. На работе обсуждали салаты. Марго планировала очередные заморские берега, Галина по традиции встречала на даче со всем семейством - сыновьями, невестками, внуками.

Чистый белый снег укрывал серые дороги, укутывал скорбные ветки деревьев, украшал кружевами кусты. Народ покупал ёлки. Марина выбрала для дочери подарок - новогоднюю кружку с пряничным домиком, где ярко светились окошки, а до крыльца вела тропинка. Ещё смешную пижаму со снеговиками. На этом...всё на этом. Коту ничего не нужно.

Ёлку? Хватит отдельных лап. Торт купила. Поздно сообразила, что для одной много, лучше бы пирожные. Ну и мелочи: сыр, колбасу, оливье сделать. Что ещё? Курицу запечёт в духовке и хватит. Смешно для одной персоны разносолы готовить.

31-го декабря день короткий. Начальство поздравило всех, с обеда по домам отпустило. Марина несла подарочный набор, подходила к подъезду. Рук не хватало выдернуть из сумки телефон, который упорно верещал. Изловчилась:

- Да! - на номер и не глянула.

- Марина, ёлку я купил, мясо тоже. Говори, что ещё?

- М-нээ...смотри на свой вкус. Ах да - селёдку забыла! Ты же любишь под шубой.

- Конечно. Понял. Мы с Заей скоро будем.

- Подожди!

- Что?

- Я не одна. Олег! Ты меня слышишь?

- Ясно. Ну, извини. Не судьба, значит. Кстати, когда-то я женился на тебе ради квартиры, но неплохой вышел брак по расчёту, правда? Ты и не знала. Надеюсь, ему нужна ты, а не квартира.

- Да нет! Кот у меня теперь есть, Марсик. Взрослый. И Зая. Всё я прекрасно знала о квартире.

- Знала? Что ты сказала? Кот? Нашла проблему! Разберёмся!

Марина влетела домой, подхватила кота, закружила по кухне. Так...Новый год на носу, ничего не готово. Дочери позвонить!

- Лена, ты где встречаешь?

- Не решила пока. К Свете пойду, наверное. Или нет.

- Какая Света? Мы с папой тебя ждём! Приезжай, дочь - соскучились.
****************************
Источник - мой канал на Дзен. Все ссылки внизу авторской страницы.


Рецензии