Хроника перемен. Пятая записка

14.04
Периодически идёт дождь, и канал под окнами совсем зарыжел и расширел раза в два, если не три. Течение сегодня — к морю.

24.03
Кажется, я теперь понимаю, что чувствую пенсионерки, которые вскакивают с утра пораньше, чтобы отправиться в магазин на другом конце города за хлебом.
Вышла в восемь из дома, чуть не оглохла от того, как громко в утренней размеренной тишине поют весенние птицы, и пошла за тем самым свежим хлебом, щурясь от южного мартовского солнца, которое до средней полосы России добирается только к июню.
Было очень ярко: после ночного ливня трава будто светится изнутри ярко-салатовым, а асфальт сияет чистотой, которой бы позавидовали московские коммунальные службы.
Да и вообще приятно удлиняется день, если встать в семь. Сейчас на часах еще нет одиннадцати, а по чувству продуктивности уже постобеденно.

19.04
Сегодня снова попала в какое-то вступление к драматическому фильму, которое классически призвано показать, насколько ярка и прекрасна была жизнь героя до того, как всё пошло наперекосяк. Правда, словенцы так живут всё время без какой-либо необходимости переходить к акту страданий.
На улице — +16, но печёт так, словно +22, я даже куртку сняла, чтобы впитать витамин Д максимально возможным количеством клеток кожи.
В соседнем городе на 15 тысяч жителей — фестиваль открытой кухни от местных фермеров и ресторанов, расположившийся на длинном узком пирсе.
По две стороны — прилавки с навесами, где ты можешь раздобыть и трюфеля, и оранжевое вино, и роллы, и ризотто, и пончики, в общем, прямо под стать образу загнивающей Европы. Посередине — галдящие местные и туристы, с удовольствием поглощающие вкусности из одноразовой посуды деревянными вилочками (ура, экология!), а на самом краю — огромный музыкальный пульт, пока пустующий, но обещающий громкое after party в 9 вечера.
Мы тоже разжились порцией бургера для Саши и тальятелле в сырном соусе с трюфелями (я не знала, что они там есть, поэтому почти всё съела), после чего устроились слегка вдали от гудящей толпы на тёплых шершавых камнях набережной под лучами солнца.
Люди были настолько расслабленно-дружелюбными, что я невольно вспомнила измученные лица россиян в Ульяновске и даже немного погрустила.

6.05
Льёт как из ведра — замыленная, но очень точная фраза для описания сегодняшней погоды.
Капли дождя настолько мелкие и плотные, что окно покрылось тонкой сеточкой из них, будто туманное, непрозрачное.
Шумит вода: и рассекаемая покрышками машин, и громко текущий поток канала в сторону моря, коричнево-зелёный, мутный. Даже не верится, что обычно он — изумрудно-прозрачный, что видно каждую рыбку и каждую водоросль на искусственном дне.
Мне представлялось, что дождливые дни — это идеальный перерыв между спортивно-пляжными каникулами и временем на саморазвитие и изучение нового.
По итогу же второй день непогода и второй день я просто ничего полезного не делаю, только что-то грустно и сосредоточенно думаю.
А надо всего лишь взять, пожалуй, и дойти до тренировки — там и жизнь наладится, и дождь кончится.
А там и на что-то, кроме писанины, силы найдутся.

А ведь пару месяцев назад я только и мечтала о том, чтобы вернуться к регулярной писанине — и что теперь?


Рецензии