Очередь Губашлёпа. Глава 15. Искупление
Для чего я прошёл этот путь? Каждодневные операции уже не приносят той радости, что в начале карьеры, в юности. Привычка стоять за операционным столом и кроить лица превратилась в рутину, грозящую перерасти в равнодушие. Абсолютная, математически выверенная красота лица не приносила удовлетворения. Антон был интеллигентом от природы. Скромность и разборчивость не позволяли ему пользоваться женским вниманием. Однажды он поставил точку и больше не впускал в свою жизнь отношения без любви, тщетно ожидая чувства, подобного тому, что испытал в юности.
Двухкомнатная квартира обветшала и просилась под снос. Антон делал в ней ремонт, особенно дорожа комнатой матери. Он никогда не приводил сюда женщин. Иногда он заходил в комнату матери и часами лежал на её кровати. Тишина и покой погружали его в дремотное забытье. Однажды он проснулся от прохладного прикосновения – рука лежала на его лбу и постепенно возвращала его из мира грёз в явь. Он открыл глаза и понял, что произошло чудо. Мама пришла и разбудила его, давая понять, что она есть и всегда будет в его жизни.
Прошло одиннадцать лет с тех пор, как он закончил институт. Технологии пластической челюстно-лицевой хирургии шагнули далеко вперёд, и некоторые разработки превзошли зарубежные аналоги. Антон был автором этих открытий и обладал научной степенью доктора наук. Отказавшись от преподавания, он продолжал практиковать. Десятки ежедневных операций дарили ему ощущение жизни и востребованности.
Сегодня после рабочего дня нужно было навестить одного больного после сложной операции. От одного корпуса до другого вёл подземный переход. После посещения пациента Антон наконец-то сказал себе:
– Ну, а теперь домой. Галина Ивановна сегодня печёт пироги с луком и яйцами.
Она – единственный человек, заменивший ему родных. Ближе неё у Антона никого не было.
Стационар опустел и замер в сумерках.
Проходя мимо технички, Антон заметил странное движение руки уборщицы. Она уже закончила работу и собирала свой нехитрый инвентарь.
– Последствия укуса энцефалитного клеща с последующим параличом центральной нервной системы левой стороны, – механически диагностировал Антон.
Поравнявшись с техничкой и сделав следующий шаг, он почувствовал запах. Облако неповторимого аромата духов «Гиацинт» накрыло Антона. В глазах потемнело. Очнулся он, сидя на полу, прижавшись спиной к стене. Прикосновение прохладной руки привело его в сознание.
– Должно быть, голодный обморок, с утра ничего не ел, – подумал Антон.
Не открывая глаз, он вновь почувствовал запах «Гиацинта». Облако погрузило его в чувственный мир воспоминаний.
Открыв глаза, Антон ахнул. Перед ним на корточках сидела Лиза – его Лиза. Паралич после укуса энцефалитного клеща частично парализовал левую часть лица. Рука и нога тоже были поражены. Антон не мог на неё наглядеться.
– Ну что, Вам легче? Вы потеряли сознание.
– Лиза, это ты… Как долго я тебя ждал.
Лиза внимательно посмотрела на лицо Антона и произнесла:
– Хорошая работа.
Она оставалась хорошим специалистом в хирургии. Её манера говорить выдавала природную интеллигентность и достоинство.
В разговоре Лиза вспомнила вахтёра Зиночку, её рассказ и ситуацию Антона. Лиза передала перед уходом тряпицу – платочек.
Антон достал из внутреннего кармана своего плаща этот платок и показал Лизе. Она вспомнила всё и поразилась его памяти.
С этой минуты они не расставались.
2025. январь.
Свидетельство о публикации №226010201089