31. Влада
Надо бы рассказать о его избраннице, которая резко изменила наши отношения с Романом и многими вчерашними друзьями и подругами.
Как появилась Влада? - вроде бы случайно. Они познакомились, когда его мать была ещё жива. По словам Романа, это произошло случайно в одном из санаториев, где он выступал с концертом. Влада проявила себя в роли поклонницы, скупая его книги и следуя за ним по всем санаториям, где он выступал, пока находилась в нашем городе на отдыхе.
Каждый год она приезжала в тот же санаторий, видимо, с расчётом, что снова увидится со своим кумиром.
Изначально она не нравилась Роману физически, по крайней мере, он сам так говорил, по-дружески показывая мне ее фотографии и письма, посылаемые из далёкого уральского городка, откровенно посмеиваясь над её внешними данными и над запоздалыми надеждами.
Этого странного увлечения её сыном не понимала и не хотела принимать его мать. Когда стало очевидным её настойчивое ухаживание, Людмила Сергеевна, словно предвидя, что ей осталось немного, категорически наказала сыну не жениться на этой женщине! Утончённой матери не нравилась во Владе её внешность и то, что она не их круга – интеллигентов, преподавателей. К тому же у матери на примете была более привлекательная претендентка – медсестра, моложе, образованней, постоянно бывающая у Людмилы Сергеевны, оказывавшая ей медицинскую и житейскую помощь, да и жила она в этом же доме этажом выше.
Роман соглашался с матерью, но и не спешил выполнить ее пожелание.
Не спешил потому ещё, что у него давно уже была женщина, с которой он жил много лет гостевым браком, правда, тоже с больной матерью.
Но не успев, что называется схоронить родительницу, мой друг вдруг оказался вместе с той, которую вроде и не воспринимал серьёзно. Все произошло настолько стремительно, что я и многие не поверили этому союзу, посчитав его, каким-то наваждением, затмением Романа от горя потери матери.
"Ну, нет, - говорили друзья, - этого не может быть! Откуда она взялась и что он в ней нашёл?"
Однако "молодые" быстро поженились, и он прописал её к себе.
Я тоже, помня наказ его матери, был в шоке. Однако вынужден был принять его выбор, нравится мне это или нет. В конце концов, подумал я, друзья и поклонницы не дадут того, что даст женщина в браке, и это ему с ней жить.
Должен добавить, что в юности Влада, скорее всего, была лишь «ослепительно молодой», но далеко не красавицей. Ей, на момент их супружества, было порядка шестидесяти лет, довольно плотной комплекции, с добродушным, круглым лицом, но с цепким взглядом серых, умных глаз.
Не простой оказалась «простушка». Ни перед кем не оправдываясь, не заискивая, не ища знакомства, хотя вроде и не сторонясь людей, но неизменно находилась всегда рядом с Романом, ни на шаг не отходя от него.
Сошлись баланс компромисса и прагматизма, «нашли друг друга два одиночества». И такой симбиоз, видимо, устроил обоих.
Пишу эти строки и ловлю себя на мысли – а вдруг я не так все понял?
Тогда ошибаются все друзья, кто радел за его благополучие.
Вкусы у людей разные. Пусть Влада – не идеал красоты, но чем-то она взяла Романа, ведь он волен в своем выборе. Как говорится, одни любят крем-брюле, другие – молоко с селедкой…
Вначале, когда я ещё бывал у них, видел, что Влада, как хозяйка, вроде вполне устраивает друга.
Что еще надо человеку в годах, с букетом болезней, – как ни теплый плед и готовность разделить с супружником горе и радости…
Роман был для всех нас всеобщим любимцем и, наверно, поэтому люди так ревностно отнеслись к его выбору. Народ у нас сердобольный, особенно слабый пол… Кое-кто заподозрил Владу в корыстных намерениях по поводу квартиры и прописки в курортном городе, высказывая при встречах мне эти опасения, и не стесняясь в определениях. Поплыли слухи, которые стали доходить и до его ушей. Естественно, первого, кого он обвинил во всех грехах, это меня.
Да, я знаю всю его подноготную, но заниматься сплетнями – не мое хобби.
Когда они только сошлись, я все же спросил Романа: чем прельстила Влада «несгибаемого» холостяка?
Объяснение было до примитивности простым: «Она – классная массажистка и хорошо умеет готовить».
Ну что ж, значит, они достойны друг друга. И пусть будут счастливы!
Чужая душа, как известно, потемки, но мы не живём в замкнутом пространстве. И я пытаюсь быть максимально объективным, но вряд ли он поймёт, почему я так думаю, почему пишу эту исповедь? Я пытаюсь быть максимально объективным, но вряд ли он поймёт, почему я тоже скептически отнесся к его выбору? Он сам изначально подготовил почву для скепсиса, его мать была категорически против такого выбора. Ну и скорость в его возрасте, с которой он принял решение о данном союзе, наводит на подобные сомнения…
У меня нет желания желания оболгать его, унизить или исказить правду. Но и лакировать события не хочу, потому что мы были друзьями и мне не безразлична его судьба. Вряд ли нам вычеркнуть из жизни более десяти лет тесного общения. Он был мне другом и наставником, он оставил немалый след в моей судьбе. И так легко взять и зачеркнуть все? А так в итоге и произошло.
В конце концов, с кем ему жить – его дело, но зачем жертвовать дружбой?
Или дружбу я сам придумал? Просто не только он мне нужен был на определенном этапе, но и я ему. А когда не стал нужным, то из глаз долой, и из сердца вон…
* * *
В молодости Роман был женат, имел семью, но развелся из-за непомерных амбиций жены (с его слов).
Не стану утруждать читателя подробностями их семейных отношений, они явно не прошли проверку временем.
С взрослой дочерью у него тоже не сложилось понимания. Эксцентричная, как ее мать, она однажды огорошила родителей, что выходит замуж за китайца, который почти вдвое старше ее. И тот увез ее в Австралию, где проживал со взрослыми детьми от других браков. Каким ветром занесло его в Россию еще во времена СССР, мне неведомо.
Роман сетовал: «Умчалась от нас на край света, такое ощущение, что лишь бы подальше от родителей!»
Позже дочь позвала мать в страну кенгуру, чтобы та помогала присматривать за внуком.
Живя «за тремя морями», дочь осчастливила Романа двумя внуками, которых он удостаивается теперь видеть по скайпу.
Мы еще дружили, и он успел мне рассказать об этих сеансах. И о том, что счастлив, став дедушкой.
Свидетельство о публикации №226010201284