За дубовой опушкой
Из ближнего на лесной опушке редкого рябинника доносился клекот, базарный шум дроздов, дрозды во всю пировали на рябинах. Послушался громкий стрекот двух сорок на вершинах золотистых берёз.
Вот и распахнутая дубовая опушка. В дубняке стояла глубокая, сонная тишь. Справа, словно дремал дуб - старикан, рядом подросшие кудрявые дубы с бурой листвой и чёрными, как обугленными стволами.
Над дубовой опушкой высоко в небосводе мерно махал и махал крыльями здоровенный ворон, всё видя, всё примечая.
Вдруг громкий поросячий визг раздался из дальнего угла, спотыкаясь и тормозя ножками, выскочили два полосатых кабанчика. Один из них упал, вскочил и опрометью оба с визгом бросились в кусты орешника.
В дубняке виз возобновился, нарушая утреннюю тишину.
Вслед за этим раздалось басовитое хрюканье взрослых кабанов. Кабаны вразброд вышли из кустов, перешли тропинку и стали рыться под дубами.
Вдали гулко слышался голос переката речонки Мулиги. В дубняки нежданно приполз ёжик, успокоился в кустах поросли, затих, поросль надёжно укрыла колючего.
В кустах что - то затрещало, метнулась серая тень. Лось- рогач ломился сквозь дубняк, подминая ногами поросль, а потом шум стих.
Вот уже пошли папоротники, пахло гнилью и грибами. Ещё не отцветшие острова лютиков оторочили края дубовой опушки. Вид удивительный, неправдоподобный, сказочный.
В мелком дубняке попались в траве семейка белых богатырей, шесть штук и все чистые. Повезло.
За дубовой опушкой, в молодом сосняке взял целый выводок молодых маслят. Маслята только что вылупились, чистые, и на светло - коричневых шляпках ещё сохранилась утренняя роса, а на плотной бело - жёлтой изнанке бусинки липкого молочка.
В осиннике встретился с подосиновиками, взял пяток - братцев.
Весь грибной сбор уместился у меня в корзинке. Смеркалось. Накрапывал дождь.
Свидетельство о публикации №226010201449