Немецкий дух

Немецкий дух
  Это было вскоре после окончания войны с Германией и нашей победы. Я училась в 8-м или 9-м классе. В школе была традиция - проводить вечера «вопросов и ответов». Ученики задавали вопросы, учителя отвечали. Вопросы писали на записочках, они могли быть анонимными, собирали в «почтовый ящик», разбирали по специальностям между учителями.
    Я написала свой вопрос. Это был смелый, многозначительный вопрос, который в скрытой форме отражал недовольство политикой коммунистической партии в отношении побеждённой Германии и носил в себе сомнение в мудрости «великого Сталина». Вопрос звучал так: «Почему мы  так милостиво отнеслись к Германии?». Никто из учителей не решился отвечать,  и вопрос понесли в Горком партии. Против ожидания ничего не произошло, в школу, на вечер вопросов и ответов прибыл инструктор Горкома, и в получасовой лекции он объяснил, что «нет, не милостиво, а совсем наоборот…».
   Прошло 80 лет!
    Германия, как была посредине Европы, так и слоит. Живучая страна.   Из истории знаем, Что после каждой войны, начатой Германией, её побеждали, заключали мирный договор, и Германия начинала готовиться к новой войне!  Мне жалко немцев – они будут уничтожены, если не после следующей войны, то через неё, или через две войны, или через три, или четыре войны. Немцы хороший народ, умный, трудолюбивый, дисциплинированный, поэтому другие народы когда, после каждого разгрома немцев они оказываются на грани уничтожения, другие народы, начинают жалеть немцев, немчиков, немок. Им дают полную свободу заново отстраивать свою страну. Возрождать своё могущество, собирать войска, в немецкий строй («большую черную свинью» К.Симонов).
   Тогда, внутри Германии поднимает голову притаившийся «немецкий дух». Что будет дальше, можно не описывать – всё повторится, и однажды – это будет в последний раз. Тогда исчезнет вместе с «немецким духом» немецкая страна, немецкий народ. Это – неизбежность, это, как на ладони лежит на исторических страницах! Что, «Немцы», страшно вам? Мне тоже страшно – я не приемлю, когда убивают. Я знаю, что надо делать, чтобы Германия и немцы остались жить в веках и были любимы. Надо прервать исторический процесс, кажущийся неумолимым, сказать: «Прощай, оружие!», и собственными руками придушить «немецкий дух».


Рецензии