Кто первым идет в бой?

Кто первым идет в бой или на задания? Я скажу – это инженеры-саперы. Мы, саперы, развертка, штурмовики и минеры – первые, кто идет на задание. Разведка местности, прокладка дорог, строительство переправ – это наша работа. Мы движемся тише воды, ниже травы, чтобы нас никто не заметил. Выстрела не должно быть, если это не крайняя необходимость. Мы выполняем задачу, и только потом за нами идут братья-штурмовики, которым мы проложили дорогу.

Мне довелось работать на Красно-Лиманском направлении, в районе Ямполя. Нам пришлось построить крепкую дубовую переправу, пилить деревья и носить их около километра, чтобы наши действия не услышал и не увидел противник. Мы скрытно заготавливали материалы, пряча их от взглядов вражеской разведки. Работали мы и в холодный дождь, когда туман давал нам преимущество. Возвращались в свой блиндаж к вечеру, по пути прокладывая дорожки из веток и бревен в болотистых местах для транспорта и эвакуации. Нам приходилось работать в холодной воде, сооружая дороги к победе, используя приспособления.

С нами был опытный сапер-инженер Серго, который знал свою работу и обучал нас, как выполнять поставленные задачи. Рядом с ним всегда, контролировал процесс наш ротный Спартак. Также с нами работал Ангел, с которым я познакомился, когда служил на ПВН. Ангел заходил к нам в блиндаж, хороший боец, но ему не повезло, он пробыл в плену 8 месяцев. И слава Богу он вернулся и продолжает отдавать долг Родине, несмотря на все трудности.

Маэстро прошел большой путь на СВО и оберегал нас от различных опасностей. С Маэстро вспоминали, как сбивали птиц у общего знакомого и обсуждали поимку опасного ДРГ на ПВН номер 5, который как оказалось числился особо опасным. После его увезли в Луганск и учесть его нам не известна. Нас отблагодарили, но без выдвижения к наградам, но это и не важно. Меня уже представляли не один раз на награду Георгиевский крест, но это было в другой войсковой части, где я занимался корректировкой  и был командиром БПЛА ,ст.разведчиком, но как всегда награды получают, те кто ближе к Командирам. А о наших простых подвигах узнают читатели. Самая лучшая награда - это твоя жизнь и жизнь товарищей. С поваром Росой я познакомился на ЭРЕСе в столовой – у нас был общий знакомый по имени Фин. Мы почти выполнили задачу, каждый день преодолевая долгий путь до позиции и обратно. Всегда меняли маршрут, стараясь маскировать все действия и идти налегке. Строительство было нелегким: нас часто обстреливали из минометов, пила тупилась от осколков в деревьях, а взрывы разрывали кустарники вокруг. Но, несмотря ни на что, мы продолжали работать. Каждый внес свой вклад в будущую победу

Позже мне пришлось уехать на ППУ по семейным вопросам. По дороге в Луганск я узнал, что Серго и Роса получили ранения, но им оказали помощь, и все обошлось. С Маэстро я увиделся снова на ЭРЭСе, где мы обсуждали общего друга, мл. лейтенанта, который продолжает службу на ПВН в районе Ямполя.

Моя дорога шла вперед, и с ротным командиром наладились отношения. Однако здоровье стало подводить, начала болеть спина. На ЭРЕСе я снова погрузился в работу с «птичками» и вспомнил, с чего начинал в 2023 году. Когда ждал ВВК по МСЭ и надеялся на скорейшее завершение войны, чтобы все могли вернуться домой. Но время тянется, как резина и спустя годы я еще здесь среди таких же защитников нашей необъятной Родины.

У меня появились новые знакомые: Челентано, Щука, Шах, Беркут и другие. Поэтому, когда меня спрашивают, кто идет первым, я всегда говорю: это саперы.

Хочу также упомянуть бойца Хама и других защитников из 164-й бригады, 9-й роты штурмового назначения и всех, кто работал и работает на этом направлении. Я жажду закончить свою книгу и написать о каждом из них, но на это не хватит и листов и времени пока что. Поэтому я хочу поблагодарить всех бойцов, кто внес свой вклад в нашу будущую победу. Эта книга – не просто история, а настоящее свидетельство жизни защитников, которых больше нет с нами, но они будут жить на страницах этой книги, в стихах и песнях, рожденных в этот трудный период.


Рецензии