Неприступная избушка

        Занесло хуторок Лилианы высокими снежными сугробами. День стал настолько коротким, что за окошком теперь быстро сгущалась ночная мгла. Когда же вся природа погрузилась в долгий зимний сон, настал день зимнего солнцестояния. Старое солнце угасло, и до рождения нового остались очень короткие три дня темноты - 21, 22 и 23 декабря. И мало кто знал, что в это самое время вышел из своих мрачных ледяных схронов полон самой могучей скопленной силы дух Корочун!
        Под покровом бушующего снега губительный злыдень крался к человеческим селеньям со своей непростой свитой. В ней рычали буранами медведи-шатуны. На все голоса завывали метелями стаи свирепых волков. В вихрях вьюг беспросветом кружились птицы-вьюжницы. А ещё в свите Корочуна мелькали мрачными привидениями души замёрзших насмерть людей. Их особенно собирал злой дух, выходя в пору этого тёмного срока. 
        Пробирается злыдень сквозь буреломы к избам с треском, то тихо, то так лихо, что треск тот далеко летит по округе. В руках его страшный посох, в котором самая лютая сила морозов. От него, как и от хозяина, пышет губительный холод. Кто не приготовился к господству Корочуна, тот обречён на голод, болезни и холодную смерть. Вот опустился его посох в речку, которую он переходил, и застыла она в крепкий лёд. Настиг припозднившуюся летящую птицу, та на лету и упала замертво. Корочун её душу полонил и сделал своей помощницей вьюжницей.
        Прокрался он так, наконец, к избушке хуторка, чтобы скорее заморозить хозяйку и полонить её душу в рабство, да крепко заперты её двери. Не пускают морозное дыхание в хоромы. Там в это время печь вовсю жаром полыхает. Топится так, что из трубы дым летит с искрами. В печи обед в чугунках томится. На столе испечённый каравай хлеба под рушником отдыхает. В духовке заветные пироги пекутся с яблоком, да с горохом. Их дух донёсся до Корочуна даже через бревенчатые стены, и он страшно разозлился, понимая, что на сей раз ему просто так не отобрать у стряпухи выпечку!
        Заглянул злыдень в окошко, а девица пирожки ест и малиновым киселём их запивает. И давай Корочун избу бомбить морозом! Затрещали брёвна со всех сторон пушечным грохотом, только девицу это не пугает. Она носит дрова из клети, не выходя в дворовые сараи, и подкидывает их в печь. Ещё и восторгается морозной канонадой:
- Вот это стужа гуляет! Славный мороз ударил!
        Совсем разозлился Корочун! В окошко ткнул посохом, чтоб не видеть довольной девицы, и оно покрылось ледяным ежом, а он загрозился:
- Ну, я тебе покажу!!! Недолго тебе жить осталось!!!

продолжение след.-----------------


Рецензии