Студёная помощь

        Вернулся Корочун в своё логово, кликнул стужевых мракобесов Зимника и Мороза и велит им люто:
- Идите, помощники мои верные, к хутору и сегодня же во что бы то ни стало заморозьте стряпуху в избе! Как замёрзнет она насмерть, сразу гоните её душу мне в услужение! А в подмогу вам я нашлю вихри птиц-вьюжниц!
- Всё исполним, властелин, как велишь! – заверили стужевые и понеслись к хуторку.
        Вместе с ними посыпались в глухой зимней ночи на хуторок огромные хлопья снега. Замельтешили ими птицы-вьюжницы весь белый свет. А Лилиана в тёплой избе ничего этого не замечает, готовится на покой. Тут кто-то под окнами шасть, да шасть! У порога снегом скрип-скрип! По крыше – бабах-шарах! В дверь – тук-тук-тук!
- Кто там? – подошла к двери девица.
        В дверь со злости как шарахнуло, аж стены сотряслись!
- Ооо, какая стужа! Впусти таких «гостей» в избу, сразу всё заморозят! – только поёжилась Лилиана и не открыла дверь.
        От её слов сразу такой ветер поднялся, что весь забор повалило и чуть половину крыши не снесло! Потом всю ночь вокруг избы кто-то шастал со скрипом снега, в двери стучал, в окна да в стены колотился.
        К утру Зимник с Морозом явились ни с чем к Корочуну и отчитываются с досадой:
- О повелитель, не дождались мы, чтобы стряпуха открыла нам дверь. Уж мы и в окна стучали, и в стены, но она даже из любопытства носа не высунула из избы! Тогда заморозили мы её жильё со всех сторон, сугробами завалили и ушли с великой надеждой, что она сама там замёрзнет.
- Уууйии!!! Идите долой с моих глаз, бестолковые! – прогнал их Корочун и кликнул свирепую стужу: - Бабка Студеница, исполнительница верная, поди сюда!
        Пришла тут, опираясь на скрипучую кривую клюку, седая, как лунь страшно старая старуха с очень крепкими зубищами, он ей и велит:
- Ступай к одинокому хутору, заморозь в избе хозяйку, а её душу пригони в мой полон!
- Будь по-твоему, повелитель! – прогундосила старуха под ледяной нос, злобно сверкнула в сторону хуторка прозрачными, как лёд глазами и пошла творить зло.
        Вышла она к хуторам, подняла над косматой головой ручищи, размахнулась клюкой и по своим древним рецептам принялась стряпать сосульки, сугробы, бахрому инея и льдышки. Завыла с её работой злющая пурга, нагоняя страшную стужу. Замела беспроглядная метель, губя зверюшек на бегу и птиц на лету. Избу хуторка совсем замело. С крыши до сугробов сосулищи свесились, как зубы Студеницы. В клети в кадке вода льдышками зазвенела. Дверь внутри бахромой инея распушилась. Грызёт на ней снаружи своими страшными зубами жуткая старуха железные петли-жиковины и засов так, что грохот стоит. Надеется, что стряпуха выглянет из избы на шум, тут-то она её и заморозит мигом!
        Да бессильно оказалось старание Студеницы. Стряпуха из оконца да в клети только любуется её причудами, как красивыми сказками и всё. У ледяной старухи от усердия над железом только зубы сломались и от этого упадок сил случился! Прокляла она всё на свете, выплюнула ледяные осколки, приковыляла к Корочуну и давай на него со злости визжать, клюкою стучать:
- Не пойму я, повелитель, для чего в тебе силы скопились на этот срок? Ты своих трёх дней всегда так ждёшь, а сам сидишь тут из-за какой-то одной девки и как слабый трус за мою ветхость прячешься! По твоей глупой прихоти я зубов лишилась, которые растила до зимнего срока! Вот иди сам на хутор по её душу и твори над ней, что тебе вздумается! В твоей власти остался один день!
        От такого доклада с Корочуна аж иней посыпался, и он прикрикнул:
- Хватит, бабка, брюзжать! Убирайся прочь с моих глаз на свои тропы!
        Уковыляла противная старуха в злющем ворчании-причитании, а он взялся строить план, как извести стряпуху. Время короткого дня уходило быстро, и он немедленно отправился на хутор.

продолжение след.-----------------


Рецензии