Непобедимая доброта

        Пока Корочун в злобе от потери сил буйствовал на улицах, Лилиана в избе навела такой праздничный блеск, что злыдню стало страшно приближаться к её хуторку! Ведь он до смерти боялся всего того, что творилось в избе стряпухи. А там её печь пылала огнём, в окнах горели свечи и переливались ёлочные гирлянды. У икон теплилась лампадка. На столе стоял испечённый «Рождественский» хлеб и вкуснейшая кутья. Сама до блеска нарядная стряпуха не забывала потчевать гостей праздничными яствами и просила прощения даже в каких-то своих незначительных проступках. А главное - она никому ни в чём не вредила! Всё это словно очертило вокруг неё неприступный защитный круг.
        Но вот начались колядки, когда девица, наконец, как казалось Корочуну, безбдительно вышла на улицу в темень. Однако приблизиться к ней злой дух опять никак не мог. Ряженая стряпуха находилась в компаниях, где такие же ряженые пели задорные колядки, толпами шагая от хутора к хутору с трещотками, грохотом колотушек по пустым вёдрам, брынчанием балалаек, свистом дудок и блеском всяких звёзд с украшениями. Потом они взялись смело прыгать через костёр, закаляясь над его пламенем силой да удалью, водили вокруг него хороводы с весёлыми песнями. Самое же страшное для Корочуна было то, что они запускали со склона горы обмазанное смолой подожжённое огромное колесо телеги. В общем, веселились так, что к ним подойти было невозможно! Из-за всего творящегося перед горячей компанией не то, что Корочун, но и всякие другие злые духи бессильно отступали.
        Попробовал тогда Корочун подстеречь стряпуху в её дворе, да вдруг увидел там на застеленной нарядной салфеткой колоде блюдо кутьи с блюдом пирожков. Набросился он на яства голодным волчарой и, мигом всё проглотив, позлорадствовал:
- Вот как я объел противную девку! Пусть голодной сидит! И угощать ей теперь нечем будет кого-то!
        Но когда он вновь пробрался на хуторок стряпухи, на колоде снова увидел кутью с пирожками. Так в Рождественские праздники он и съедал всё это там с каждым своим набегом, пока не увидел, что девица вынесла из избы блюдо кутьи с блюдом пирожков, ставит их на колоду и добренько приговаривает:
- Вот тебе, дедушка Корочун, ещё угощение. Наешься вдоволь, глядишь и лютости в тебе поубавится.
        И понял Корочун, что ему ни за что не полонить доброй души стряпухи! От её щедрости и заботы к нему – лютому душегубу, злоба в нём наоборот вдруг начала таять. Тут ещё в лесу медведь-засоня в своей берлоге перевернулся на другой бок на Солнцестояние, и зима пошла на убыль! С этого момента её дни стали удлиняться на воробьиный шаг, на цыплячий и так далее, всё длиннее и длиннее, всё ближе подбираясь к весне. Вместе с этим стала таять и сила Корочуна.
        Когда же пришла пора сбора лесных даров для зимних запасов, Корочун в своей холодной чаще частенько находил на пнях кучку ароматных пирожков. Это стряпуха заботилась о нём, помня его слабость к выпечке. Ведь его некому было этим побаловать. При этом она даже не думала сжигать там ни один его пень. И из-за бескорыстной доброты девицы он прекратил охотится по её душу. Знал, что даже в дни его власти она всегда будет угощать его вкусной кутьёй и пирожками. С тех пор зимами Корочун всегда красиво расписывал её окна морозными узорами и наряжал хуторок бриллиантами инея и кружевом куржака.
        Так доброта в который раз и победила злые силы, даже побудив их творить хорошее!

(г.Суздаль 2025)


Рецензии