Ловля карпа Записки начинающего рыболова

     Прошло немало времени, прежде, чем я поймал своего первого карпа. Рыболовы, которые освоили его ловлю, смело могут считать, что в иерархии этого беспокойного племени они заняли одно из почётнейших мест, потому что требуется немалое мастерство, чтобы изловить этого неуклюжего и даже добродушного на вид представителя рыбьего царства.
 
     Но даже если он клюнул на вашу снасть, не торопитесь праздновать победу, потому что вытащить его из воды, порой, бывает делом довольно трудным. Куда пропадает его добродушие и неуклюжесть, когда он оказывается на крючке! Карп сразу дает понять, что вы имеете дело с настоящим бойцом, который не торопится попасть в ваш садок. Многим он доказал это поломанными удилищами, порванными в клочья лесками, разогнутыми крючками. А сколько рыболовов он довел до полуобморочного состояния, когда они, поняв, что желанный трофей навсегда исчез в глубинах водоёма, потерянно сидели на берегу, будто еще надеясь на какое-то чудо!

     За эти качества карпятники часами готовы ожидать поклевку, которую ни с чем спутать нельзя, будь то поплавочная удочка или новомодный фидер. Вот поплавок медленно и уверенно погружается в воду, или кончик фидера сгибается в дугу, и вы, еще не веря в свою удачу, делаете подсечку, а дальше начинается борьба, исход которой никогда предсказать нельзя.
 
     Рыба мощно сматывает леску с катушки, бросаясь из стороны в сторону, стремясь укрыться в подводных кустах или корягах, и, если это произойдет, обрыв лески неизбежен. Но если вам удалось избежать этого, и, как следует утомив, вы, наконец, подведете рыбу прямо в подсачник, перед тем, как поместить её в садок, не советую смотреть ей в глаза, потому что они у карпа большие и при достаточной доле воображения, вы увидите в них обреченность и смертельную тоску от постигшего его поражения. В такие моменты я почти готов согласиться со всё более популярным у рыболовов принципом: - «Поймал – отпусти». Жаль только, что это не касается любителей подводной охоты, которые безжалостно стреляют карпа из гарпунных ружей, не оставляя ему шанса укрыться даже в родной стихии!

     Первого своего карпа я поймал много лет назад, и было это на Украине, или как сейчас принято говорить «в Украине», где его называют «коропом», а пруды, в которых он водится – «ставками».

     Я заканчивал школу, когда родители решили переехать на Украину, где отец построил дом, а я продолжил учёбу, для чего мне пришлось выучить украинский язык, чтобы меня допустили к выпускным экзаменам.

     После школы я вернулся в Россию, где много работал. Сейчас живу в провинции, и мне ничто не мешает заниматься любимым делом. Вот и сейчас за окном дождь, незаметно подобралась осень, а я, как только он прекратится, отправлюсь со спиннингом ловить щуку. Но мой рассказ не о щуках, а о моём Украинском прошлом.

     Так вот, будучи ещё начинающим рыболовом, как-то утром приехал я на пруд, расположенный в двух десятках километров от дома, в котором, по слухам, водились карпы громадных размеров. Забросив три удочки и прикормив место, я удобно расположился в раскладном кресле, попивая горячий чай из термоса и наслаждаясь прекрасным утром.

     А наслаждаться было чем. Солнце едва обозначилось, разгоняя остатки ночи. На воде еще клубился туман, но легкий ветер, временами рябивший воду, сдувал его остатки. В селе неподалеку проснулись петухи, взревел заведенный трактор, десятка два уток, выпущенных хозяйкой, с гвалтом ринулись к воде.

     Наверное, многие, окажись на моем месте, смогли бы оценить эту благодать!

     Не знаю, сколько я пребывал в таком состоянии, как вдруг, похолодел от надвигающейся угрозы. Пока я расслаблялся, стая выпущенных на волю уток, спокойно продвигалась вдоль берега, отыскивая в воде что-то съедобное. Незаметно они приблизились к моим удочкам, а когда я спохватился, было уже поздно. То ли их привлекла разбросанная приманка то ли ярко окрашенные поплавки из гусиного пера, но вся стая на месте моей ловли принялась азартно нырять, подняв невероятный гвалт, а особо наглые бросались на поплавки, пробуя их на вкус.

     Я вскочил со стула и принялся размахивать руками и шикать, в надежде прогнать незваных гостей, и даже плеснул на них остатками чая, но они продолжали свое подлое дело, не обращая на меня никакого внимания.

     Всё! О рыбалке можно было забыть! Утиную напасть я воспринял, как катастрофу. Конечно, можно было сменить место, заново его прикормить, перенести удочки, но это означало бы, что утренняя зорька, как самое привлекательное время ловли, была бы упущена безнадёжно.

     В сердцах я схватил попавшийся под руку сухой комок земли, и, желая лишь напугать наглецов, запустил им в сторону уток. И случилось невероятное - я точнехонько попал в голову крупного селезня, который, опустив её в воду и покружившись на месте, затих. Вот и новая проблема нарисовалась! Я уже видел ее в лице разгневанной хозяйки уток, и хорошо, если к ней не примкнут не менее разгневанные соседки.

     Итак, что я имел? А имел я испорченную рыбалку, прибитого селезня, и в перспективе - толпу агрессивно настроенных селянок, в бойцовских качествах которых я не сомневался.

     В этой ситуации, я принял единственно правильное, хотя и не очень приятное решение. Убиенную птицу надо было срочно вытащить из воды, и, как говорится, спрятать концы в воду. В конце концов, утешал я себя, утка с хрустящей корочкой ничуть не хуже жаренного карпа, поэтому, смирившись с неизбежным, я разделся, и, дрожа от прохлады, полез в воду. Ноги сразу же увязли в иле, а самому мне приходилось вставать на цыпочки, чтобы не нахлебаться воды, но я упорно продвигался к добыче. И когда я, уже почти добрался до селезня и протянул руку, чтобы ухватить его за шею, он, вдруг, поднял голову, и с воплями умчался прочь.

     Это было последней каплей.Сетуя на невезение, я выбрался на берег, как мог обтёрся, а потом собрал снасти, сел на велосипед и в мрачном настроении отправился домой.
 
     Больше на Украине я не рыбачил, хотя продолжал бывать: сначала у родителей, потом на их могилах, потом по служебной надобности, работая в иностранной фирме.


Рецензии