Воскресение корсара Глава 2

«Воскресение корсара» – продолжение романа «Ветер удачи»

2. СЕКРЕТ КАНОНИРА ДЖАКО

Два джентльмена удачи уселись под деревом плечом к плечу. Старший вынул из-за пазухи бутылку, в которой ещё оставалось немного рому, приложился  к ней, ещё раз огляделся по сторонам, и обняв за плечи товарища, продолжал:
– Знал ли ты господина Ланьяка с корабля «Рой де ла Мер»? Он был первым помощником у капитана Ле Мюэля… Впрочем, тебя, наверное, в ту пору ещё здесь не было…
– Мне рассказывали  о нём. Слыхал, удачливый был моряк…
– Удачливый! Не то слово, он водил абордажные команды и не знал поражений! Говорят, удачливый тот, кто хорошо знает своё дело…
– Слыхал, испанцы убили его?
– Какие к чертям испанцы! Слушай меня..., – Джако стал говорить тише.

 – Лет шесть назад подсаживается ко мне ныне почивший первый штурман «Рой де ла Мер» и говорит: «Не хочешь ли ты, Джако, заработать несколько дублонов за короткий рейс?» Кто ж, говорю, не хочет? Зазорных заработков не бывает. Что нужно делать? «Нужно наняться матросом на корабль «Кардинал» на один рейс. Корабль идёт до острова Сент-Кристофер и возвращается обратно». Хорошо, говорю, а что там нужно делать? Я ведь знаю, что этот головорез просто так дублонами разбрасываться не будет. «А вот там, на Сент-Кристофере, я и скажу. Я тоже буду на «Кардинале». Попасть матросом на торговый корабль труда не составило, там боцман мне знаком был…

– А Ланьяк, что, тоже на торговый корабль нанялся?
– Зачем нанялся, он пассажиром прибыл на Сент-Кристофер. Снял какую-то лачугу, мы там с ним и встретились…
– А дальше что?
– Терпение, мой друг, терпение.. Дальше он мне дело предстоящее разъяснил, без лишних подробностей. На этот же остров прибыл с Тортуги доктор. Ланьяк мне растолковал, что доктор приехал не просто так, а за очень ценной шкатулкой. Мне надо было помочь Ланьяку завладеть этой штуковиной. Ну, а если доктор будет очень против, то прикончить его, и концы в воду.
– Это какой же доктор? Неужели…

– Да, да! Доктор Рут. Но я же не знал тогда, прах меня побери, что он будет зятем губернатора Тортуги. Я вообще не знал, кто он такой. Ну, думаю, лекаришка-цирюльник какой-то… Неужели мы  с ним вдвоём не справимся? Я хотел свою абордажную саблю взять, а Ланьяк, чёрт его дери, говорит, не нужно привлекать внимания. Придётся обойтись шпагами. Кто же знал, что этот доктор окажется таким прытким. Он фехтовал как дьявол! В ночи было трудно даже уследить, как он орудовал шпагой. Я выбрал момент, схватил эту коробку и побежал. Думал, что дело сделано и Ланьяк тоже убежит.

 Но тот видно всерьёз решил довести дело до конца и прикончить лекаря. Так я подумал сперва. А потом, когда вскрыл захваченный ящик, я увидел – там были лишь комья засохшей земли! Меня как будто змея ужалила, и сердце чуть не остановилось. Какой же мошенник этот доктор, подумал я тогда. Конечно, я решил вернуться, кто же мне заплатит, если моей добычей стали камни и комки глины? Так вот, когда я вернулся на место нашей драки, я застал истекающего кровью Ланьяка, лежащего на дороге, а лекаря и след простыл. Он оказался хитрее и ловчее, чем мы думали. Первый штурман фрегата «Рой де ла Мер», выходивший победителем из многих абордажных боёв, оказался побеждённым простым доктором в уличной схватке. Кто этого мог ожидать? Ланьяк был в сознании, я взвалил раненого на плечи и принёс в нашу хижину. Здесь-то он и открыл мне, что за ценности мы хотели отнять у лекаря.

 «Не бросай меня, Джако, – взмолился он, – я встану на ноги и мы добьёмся своего!» «Какого-чёрта? – спросил я его. – Чего мы ищем? Не дорого ли мы платим?» Я ведь тоже получил небольшое ранение в плечо. «Там алмазы, Джако! Видимо, предусмотрительный Рут переложил их в свою сумку, а шкатулку  с камнями нёс с собой для отвода глаз. Вот мы и попались на эту наживку. А его надо было прикончить. Он же видел меня в лицо…»
 «Откуда здесь, в хижине простого лесоруба, алмазы?»
«Доктора за этими алмазами послал капитан Клещ. Это часть приза, которую он укрыл от своей команды, нарушив наши законы справедливого дележа. Поэтому, если мы их возьмём, то будем правы перед богом и флибустьерами Берегового братства…»
 В общем, от него я узнал, что Рут везёт капитану Клещу ни много, ни мало – семьдесят алмазов в своей докторской сумке. Ты представляешь, Тонто! Я чуть с ума не сошёл от того, что такое сокровище было совсем рядом, а мы его упустили… Тут уж не будешь рассуждать, прав ты перед богом или не прав, когда такая добыча проплывает мимо. Этакие деньжищи могут обеспечить тебя на всю жизнь всем: и ромом, и табаком, и прочим счастьем…


– А дальше, дальше-то что было?
Канонир Джако сделал ещё глоток рома, пробормотав:
– За упокой души господина Ланьяка!
Утерев губы рукавом, он продолжал:
– Скончался он к утру. Потерял много крови… Не мог же я бежать и искать ему врача! – развёл руками Джако.
– Ну, а ты?
– А что я? Любой на моём месте стал бы держаться поближе к такому сокровищу, если не дурак… Как только капитан Клещ оправился от ранения и стал набирать экипаж, я первым пришёл наниматься к нему. Новую команду он набрал быстро, ведь Мегеро слыл удачливым капитаном и его «Эсперанса» никогда не возвращалась без приза. Но меня интересовала другая добыча. Я держался ближе к капитану, страсть как хотелось узнать, где он держит свои алмазы…


– Но, говорят, что он в прошлом году погиб при штурме Веракруса…
– Да… Вот его-то точно убили испанцы. Это также верно, как то, что его превосходительство господин Бертезен – губернатор Тортуги. Я правда в том походе не был, в прошлом году меня свалила лихорадка. Но мне рассказывали, как смерть настигла нашего непотопляемого капитана.
– Выходит, ты зря старался? Клещ унёс свою тайну в могилу! – разочарованно воскликнул Тонто.

– Э, нет! Не совсем так. Всё-таки кое-что мне удалось пронюхать… Когда он снаряжал корабль в рейд на захват испанского порта Веракрус, он, мимоходом бросил фразу: «Эх, если бы сейчас была возможность хотя бы на день посетить Тортугу, я бы там быстро решил все денежные дела…» Ты понимаешь, Тонто?
– А чего тут понимать, здесь у него было много знакомых…
– Какие знакомые, Тонто? Он к тому времени был в ссоре даже с губернатором! Это значит – его алмазы здесь!

Молодой матрос оживился:
– Где? Где – здесь?
– На Тортуге, дружище, на Тортуге, разрази меня гром! Они здесь спрятаны. Не мог он их спрятать где-то в другом месте…
– Ну-у.., – разочарованно протянул матрос. – На острове… Иди перекопай весь остров…


Джако взглянул на бутылку, она была пуста. С раздражением её отшвырнул и посмотрел на собеседника:
– Тонто («тонто» – по-испански «глупый»), ты недаром получил своё прозвище. Насколько ты смел в бою, настолько бестолков в делах. Ну кто станет закапывать в лесу алмазы? Они скорее всего в каком-нибудь доме или хижине спрятаны… Ждут-не дождутся своего хозяина. Как там, на острове Сент-Кристофер, никому не известные, лежали в хижине простого лесоруба.

Канонир замолчал, как будто на что-то решаясь. Потом поднялся:
– Ну, хватит! Я тебе и так много сказал. Мне нужен помощник. Если ты поклянёшься, что не будешь болтать, а будешь делать только то, что я скажу – я возьму тебя в долю. И клянусь рогами всех чертей, не пройдёт и полгода, как мы найдём эти камешки и будем богачами. Потому что я знаю, как искать эти алмазы. Тем более, что их хозяин мёртв, и сам бог велит, чтобы они стали нашими!http://proza.ru/2026/01/03/339


Рецензии