Неоконченная война. Часть 2. Глава 14

         Особых перемен вроде бы на территории части не заметил. По существу, все строения и здания на территории остались прежними, только добавились желто-синие цвета. И их было достаточно много. Украинские флаги развевались почти на каждом здании и флагштоке в центре строевого плаца рядом с трибуной для командования.

      А по бокам с двух сторон почти по всей длине его были установлены красочные стенды, связанные со строевой подготовкой, приёмами с оружием, ношением воинской формы и т.д. Такие же плакаты были установлены и в советское время, только теперь все было на украинский лад.   Даже торцы зданий казарм были расписаны красками или на них были навешены большие плакаты с изображением солдат Украины и разной армейской символикой. Это и следовало ожидать, но это сказано просто к слову!

       И что еще бросилось чисто внешне ему в глаза, так это как деревья разрослись и покрылись густой листвою. А там, в глубине леса за забором на специальных площадках, как он хорошо помнил, были расположены охраняемые артиллерийский парк то ли на 20, то ли на 30 орудий и автопарк с армейскими машинами и тягачами с небольшой заправочной станцией. Но самое главное, что тогда по прибытии в полк его приятно удивило и врезалось в память с еще советской поры, – это особое внимание командования к озеленению, благоустройству и поддержанию территории части в образцовом виде.

        И ему сейчас пришлось с удовлетворением это признать, что Белобородько не подкачал – кругом в этом плане на территории царил порядок и красота, несмотря на то, что во многих местах дороги были, мягко говоря, далеко не в лучшем состоянии: выбоины и рытвины были присыпаны гравием, просто ломаным кирпичом и реже щебнем. Впрочем, точно такое же состояние было на большей части дороги, проходящей через весь городок. Это он попутно мысленно отметил.

       А между тем все равно с интересом смотрел на невысокие, ровно постриженные кусты акации и зеленые газоны с ровным травяным покровом, которые были у большинства зданий, с красивыми маленькими цветниками на них. Как бы то ни было, но это тоже оживало в памяти, а значит, и возвращало его в те далеко ушедшие годы и сейчас смотрелось ничуть не хуже, как и тогда.

       Что-что, а он, безусловно, знал в этом толк. Как-никак, а долгие годы занимался садоводством и работал на земле у себя в Мироновке. И ему вновь подумалось, похоже, без представительниц слабого пола здесь не обошлось. Всю эту красоту среди армейских казарм и сооружений навели своими руками, как и прежде, жены офицеров и служащих части.

       Подъехали к штабу полка, и на тебе - Александр был неприятно удивлен, когда на центральном месте чуть в стороне от входа на высоком постаменте увидел бюст  Степана Бандеры. Вот тебе  раз!  В прежнее время на территории части не было даже никакого памятника или обелиска В.И. Ленину. А тут?

Правда, был монумент или даже целая культурная композиция вблизи  столовой, на котором были высечены барельефы лиц солдата, матроса и летчика с надписью: «Все, что создано народом, должно быть надежно защищено!». И как он помнил со слов замполита, это было изречение как раз основателя Советского государства В.И. Ленина.

       «Да, времена меняются и не пожалели черного мрамора и расстарались вовсю. Отчеканили даже надписи чуть ли не золотыми буквами  «Степан Бандера» и внизу «Герой Украины». По крайней мере, так ему показалось при отблесках солнца, когда буквы светились и играли желто-золотым цветом. Одним словом, героизация, и далее продолжил про себя, вспомнив фразу и нисколько не заботясь, насколько она в данном случае уместна.

      И при этом чуть зло усмехнулся: «Хрен тебе по деревне, два по селу, хоть ты и сам Бандера!». Это сейчас означало в его понимании, что ему всё равно, кто этот самый Бандера.

        Александр Коваль после оформления нужных документов был зачислен на службу и прикомандирован к взводу обеспечения связи в звании «старшина» в тот же самый первый дивизион, где служил в советское время.   

         Однако Белобородько его сразу предупредил, что скоро в украинской армии будут упразднены полки, их заменят бригады, а воинские звания поменяют и приведут тоже в соответствии и по образцу НАТО.
        – Ведь реформы-то продолжаются, и их никто ни отменял, - со знанием дела произнес он.
 
         Военнослужащему А. Ковалю предоставили комнату в том самом общежитии для холостяков.  Получив военную форму бойца ВСУ и приведя ее в порядок, он в ней прошелся после ужина по основной территории полка. С тем, чтобы почувствовать наконец-то и попытаться обрести тот прежний дух армейской его службы и окунуться хотя бы мысленно в нее, одновременно вспоминая то далекое время.

        И пока шел, память между тем набирала обороты и выдавала быстрым калейдоскопом и без разбора всякие там события той поры, и они сейчас мелькали перед глазами. В конце концов, память была заодно с ним, раз у него есть такая потребность и тяга к воспоминаниям. Почему бы нет? Тем более этого требовало его  теперешнее эмоциональное состояние – насмотреться досыта, сравнить и прокрутить, пощупать руками и т.д., ведь душа-то была не в меру растревожена.
 
        Вот показалось здание спортзала, где он частенько тренировался и проводил спарринг-бои с такими же, как и он, любителями бокса. И тут же перед глазами возникли элементы боксерского поединка с тем самым старослужащим, у которого было очень странное имя и фамилия - Волдырь Аграфен. Тогда между ними возникло недоразумение, и «дедушка» хотел было поставить его на место. Мол, каждый сверчок знай своей шесток.  Но не тут-то было! Александр тогда с честью выдержал все нападки и тот необычный бой. Кстати, где он теперь?  В принципе хороший парень он был, и Александр на него зла не держал!

       Вот ведь как всегда бывает в предвкушении встречи с кусочком из прошлой жизни или событий – ждешь, волнуешься, переживаешь и даже мысленно представляешь эту встречу, как все произойдет. Возможно, образно говоря, и ночи не спишь, – готовишься к ней! И так происходит по большей части у всех нормальных людей, ведь человек живёт, помимо прочего, и своей памятью!

      Но как только волнительная встреча, к которой стремился, произошла, то сразу или немного погодя наступает полное расслабление, ты остаешься удовлетворенным сполна. 
         
         И теперь вместо волнения приходит спасительное успокоение. И все теперь – тебе стало легко, свободно, вроде как камень свалился с твоей души, и ты радуешься, как обычный ребенок.  И это происходит независимо от того, какого рода была эта встреча с прошлым. Или просто с дорогим для тебя человеком, с которым долго общался или, наоборот, встречался с ним по жизни только один раз,  но этого раза хватило и перевернуло в тебе все!

        Так бывает или ожидаешь какие-то другие значимые явления и случаи, связанные, например, с местом твоего прежнего пребывания, и которые запечатлелись в твоем сердце и т.д.

          Все это в полной мере сейчас испытал на себе и пропустил через сердце Александр. Вдоволь насытился и утолил жажду своих воспоминаний.  И вроде как сразу все переживания после того, как прошелся по знакомым местам, схлынули, и ему даже показалось, что вроде бы и не расставался со службой или только вчера покинул ее. Вот с таким легким и радостным ощущением на душе и в хорошем настроении он легкой походкой вернулся в городок. И вдобавок прогулялся еще по нему, чтобы знать наперед, где что располагается.
Продолжение следует...


Рецензии