Приглядная история
Приглядная история
Молодая Мать с небольшой колясочкой прогулочной белого колеру решила в магазин зайти за покупками.
А в магазине за чем-то собралась большущая очередь – стоят-шевелятся, все разом говорят, ругаются и ещё руками размахивают.
Мать-девушка как раз была студенткой дневного филологического отделения и всегда хотела узнать побольше о перлах народного устного творчества.
И еще она была всегда просто очень любопытная.
По любому вопросу и случаю всегда проявляла повышенное любопытство.
Однажды в прошлом году ей стало любопытно откуда это берутся дети и она стала изучать этот вопрос досконально, и вскоре у неё родился младенчик, потому что она вздумала спросить об этом у студента-китайца, тоже филолога.
Так вот, в магазине очередь – совершенно не протолкнуться, очень даже неприглядная картинка для нашего справедливого общества.
Мать это увидела и тут же опечалилась, а рядышком посторонняя Девочка подвернулась 4-5-летняя, стоит и кушает пирожок с саго.
Мать засуетилась и стала её упрашивать:
– Милая Девочка, прошу тебя, пригляди за моим младенчиком, который в этой прогулочной коляске почивает.
Девочка согласилась приглядывать – кивнула и стала младенца пристально разглядывать – очень ей интересно сделалось, а отчего это у младенчика глаза такие раскосенькие?
А Мамаша быстренько побежала и встала в магазинную очередь, потому что там как раз стали говорить всякие перлы устные громкие, совсем неожиданные и совершенно исконные, прям до наспинных мурашек и озноба какого-то кожистого.
А на улице аккурат мимо колясочки в это время шёл гражданин Дяденька подвыпивший и стал он браниться, что коляска стоит как раз поперёк тротуара и мешает гражданам по своей нужде идти в нужном направлении.
Поругался, поругался, а потом ещё и плюнул в колясочку почему-то.
Хорошо, хоть на младенчика не попало.
Тут же невдалеке вертелся очень сухощавый Негр, по-видимому, из племени суахили, потому что он совсем не понимал местного диалекта и сам говорил непонятно что, всё время про какое-то "Чу" спрашивал.
Так и говорил:
– А где у вас тут "чу" располагается?
А "Чу" на суахильском — это туалет так называется, чтобы вы в курсе были.
Да, вот ещё про суахильском выражения – "Ква хери" – это "до свидания" будет по-нашему, а не то, что лягушка ругается.
Негр сухощавый увидел плевание гражданина и очень удивился, говорит:
– У нас в Танзании, конечно, всякое случается, но такого не бывает – чтобы вот так запросто плевали прямо в колясочки с младенчиками.
Тут Дяденька начал ерепениться, выкрикивать:
– Свободу Лумумбе! Суэцкий Канал наш!
И ещё какие-то свои гадости.
А сухощавый и говорит ему совсем спокойным голосом:
– Ква хери вам, пожалуйста, товарищ.
Тут Девочка подумала, что сейчас определённо может случиться происшествие, даже драка какая-нибудь и быстренько убежала в подворотню соседнюю вместе с пирожком недоеденным.
А вот драки совсем и не получилось, потому что этот Негр оказался из области Фукучани, что на северо-западном побережье Занзибара, а там все очень дружелюбные и всегда улыбаются.
Поэтому Негр стоял и улыбался открытой улыбкой, а Дяденька посмотрел на зубы негритянские и подумал: — Это надо же, какие зубы у этих негров хорошие – наверное, много африканского мяса кушают с чесноком.
И пошёл себе дальше.
А вообще-то Негр сухощавый тут оказался проездом – захотел, понимаешь ли, посмотреть экспонаты в краеведческом музее.
Побродил немного по музею с бабушками-эксурсоводками, а они наперебой ему всё и показали – в основном фотографии свои на фоне египетских очень древних пирамид, где они прошлым летом отдыхали, а может и лет 10 тому, или даже 30 – забыли всё начисто.
Негру всё очень понравилось, а потом он захотел в туалет по срочному, но в музее не было туалета и бабушки стали ему горячо советовать поискать "чу" на улице: – Ты, милок, главное – смотри по сторонам внимательно и обязательно тебе нужное "чу" сыщется.
Очень они к Негру прониклись симпатией за его улыбку и доброту, поэтому и советовали, а потом ещё долго смотрели ему вслед и вздыхали мечтательно, а одна бабушка даже платочком помахала.
Уж очень он всем им понравился своей сухощавость и постоянной улыбчивостью.
Вышел Негр из музея краеведческого на улицу и стал приглядываться тщательно во все стороны, но никакого "чу" не рассмотрел, как ни старался приглядываться.
А тут как раз младенчик стал пищать и ворочаться – наверное кушать захотел или ещё чего-нибудь.
Негр увидел это и хотел Девочку позвать к Малышу, а она спряталась совсем в подворотне и тогда он стал сам за ним приглядывать, а между делом начал прохожих расспрашивать про Мать младенчика.
А так как язык местный он ещё не выучил, то и не получалось у него вопрос сказать понятный для понимания.
Стали граждане понемножку в толпу вокруг колясочки собираться и каждый норовит понять, что там незнакомый Негр спрашивает, чего хочет-то?
Тычет один пожилой прохожий себя в грудь и говорит:
– Ай эм Вася, а ты кто такой?
– Мне очень нужно Mamangu этого младенчика выидеть.
– Что это он такое говорит непонятное – какое-то "мамангу", да ещё и какое-то "выидеть" непонятное.
– Товарищи, скажите, что такое "мамангу выидеть"? Кто знает?
Все граждане молчат и что-то думают, а может, только вид изображают, что крепко думают.
А Негр в это время очень пристально за колясочкой с младенцем приглядывает – чтобы не навредили или как-то ненароком не обидели.
Вышла наконец, вся вскудлаченная, Мать из магазина с покупками, смотрит – толпа граждан стоит и что-то постоянно жестикулируют.
Стала Мамаше очень интересно, она и просит:
– Расступитесь, граждане, в обе стороны, дайте посмотреть поближе, что вы там увидели интересное, мне по учёбе очень нужно всякое такое интересное изучать, а потом ещё и записывать.
Граждане расступились – тут Мать и увидела: стоит какой-то незнакомый сухощавый Негр вместо Девочки, улыбается и покачивает коляску за ручку, а в колясочке её младенчик орёт-заливается.
Мать молодая подбежала сразу же, покупки в коляску закинула, а младенчика прижала к себе и стала укачивать, и напевать Колыбельную песенку, очень успокоительную.
Ну, они, конечно, тут же с Негром познакомились и пошли чайку попить с пряниками или сушками.
Потому что Мать была мамой-одиночкой и получала лишь небольшое пособие государственное и не могла себе позволить шиковать и наслаждаться креветками и мидиями, поэтом позвала просто чайку попить.
Сели он вдвоём на кухоньке, чаю попили с тульскими пряниками и поговорили о том о сём понемножку, как обычно порядочные люди делают.
Мать поставила на плиту вариться кашу манную для младенчика, а сама опять с Негром села снова чайку выпить по чашке с пряником мятным.
Сидят себе, чаёк попивают, а каша взяла, да и выскочила вся из кастрюльки, только навоняла до невозможности.
Ах да ох!
Негр улыбнулся, помешал ложечкой свой чаёк и говорит неожиданно:
– А давайте, я пригляжу за кашкой-то, я у себя дома всегда за маисовой кашкой приглядывал.
– Ой, ну что вы, товарищ, как-то неудобно получается – там вас эксплуатируют почём зря, а тут ещё и я со своей кашкой впёрлася.
– Да ничего, что вы, в самом деле – мне это совсем не трудно, а взамен можно я тут у вас в уголке спать буду прямо на полу, потому что у нас так принято.
– 0й! Как интересно! Подожди-подожди, дорогой, я счас запишу про эти ваши интересные факты и обычаи неожиданные.
А этот Негр сухощавый вообще-то был в командировке для закупки крупной партии жостовских подносов с цветами яркими – по результатам последних исследований именно жостовские подносы, оказывается, способствовали повышению рождаемости.
Потому что создавали они неповторимую весьма благоприятную ауру и увеличивали значительно репродуктивные способности у гражданского населения и немножко у военных.
И вот стали они прогуливаться вдвоём звёздными вечерами по набережной и приглядываться друг к дружке внимательно, а некоторые встречные граждане их спрашивают:
— Вот вы тут гуляете вдвоём, а дома небось у вас младенчик-то беленький какой-то, хоть и раскосенький – это как понимать прикажете?
А Мать обычно им скажет немножко по-суахильскому, и они враз покрываются румянцами и торопятся поскорее куда-нибудь по своим делам неотложным.
Негру это очень понравилось, что Мать одиночка знает уже что-то по-суахильскому сказать гражданам.
Он и сам уже немножко пригляделся к местным обычаям и наклонностям особенным и уже больше не спрашивает у граждан: "а где у вас тут "чу" располагается?", а сразу уверенным шагом идёт в ту сторону откуда пахнет по-нужному.
А ещё, к тому же, он и язык немного подучил, и говорит вместо "чу", как положено – туалет.
Потом в скором времени он пристроился в местный детсадик – приглядывать за детками, чтобы не совались в опасности и вели себя как следует.
И удивительное дело – детки сразу же его послушались и полюбили за улыбку и добрую тональность голоса!
Но некоторые тётеньки-воспитатели стали от этого шептаться недобро и шипеть ему вслед с нотками гадкими.
Потом, уже на суде, они, конечно, раскаялись и чистосердечно признались в своих расистских замыслах, но это уже другая, совсем неПриглядная история.
А Девочка с пирожком очень долго стояла в подворотне, дожидаясь свою Маму и пирожок неторопливо пережёвывала.
Тут же прибежала незнакомая пегая Собака с длинными розовыми сосками и стала приглядывать за Девочкой – смотрит исподлобья и думает: – когда же, наконец, у неё совесть-то проснётся?
И, вообще, есть ли у них совесть в таком небольшом возрасте?
У Девочки, конечно же, совесть была, совсем новенькая – поэтому она не стала доедать краюшку пирожка, а просто собачке кинула.
А Собака съела и в ответ стала благодарно поскуливать и хвостом вертеть быстро, чтобы мухи к Девочке не липли со своим жужжанием назойливым.
Тут из магазина вышла с покупками Девочкина мама и Девочка радостно вприпрыжку убежала.
А Собака улеглась на травку и стала вспоминать – где она раньше эту Девочку видела?
Но никак не вспомнила, а вспомнился ей первенец её маленьким, которого она недавно встретила в шумной компании таких же охламонов-бездельников.
А он даже не поздоровался и сделал вид, что она какая-то тётенька незнакомая.
И от этого было очень обидно, и Собака немножко поскулила с прикрытыми глазами.
Но всё равно, на душе хорошо стало у неё от доброты Девочкиной.
Примечание.
Знающие граждане говорили, что пирожок, который уплетала Девочка – это саговые пирожки из настоящей саго-крупы, которую делают в Таиланде из настоящей пальмы саговой в пору цветения.
А по-настоящему, по-секретному – это нашу "саго" делали прямо из картошки, а всем этого не говорили, просто никто и спрашивал – ели и причмокивали.
Но самые вкусные саговые пирожки всегда продавали "коробейники" на улице около Финляндского вокзала.
Свидетельство о публикации №226010200487