Новогодняя сказка о том как Иван дурак царём стал

В одной далекой деревне жил-был парень по имени Иван. Прозвали его, конечно же, Иваном-дураком, потому как мыслил он как-то по-своему, по-хитрому. не так, как все.
Однажды, сидя у реки с удочкой, Иван вытащил большую щуку, которая оказалась волшебницей. (*А может, это Щука поймала Ивана-дурака на крючок? А?)  Щука, как полагается, заговорила человеческим голосом и предложила Ивану сделать его вечным царём. Но было одно условие: Иван должен был поклясться кормить и лелеять Щуку до конца ее дней. Иван, недолго думая, дал клятву и согласился стать вечным царем!
И вот, свершилось! Иван-дурак стал царем, да еще и вечным. Только вот управлять им стала… та самая щука. Она-то и решала, что царю Ивану делать, а чего делать не стоит. А щука оказалась дамой весьма прожорливой. Вскоре царские слуги, то есть весь народ, трудились не покладая рук, чтобы прокормить ненасытную царицу-щуку. Запасы таяли на глазах, и царство стало приходить в упадок.
А царю Ивану? Ему хоть бы что! Он как жил припеваючи, так и жил. Изысканная еда есть, золотая крыша над головой есть, деньги за работу на его тайный банковский счёт льются тайной рекой, да и забот никаких – все щука решала. Народ же только и мог, что вздыхать и надеяться на хорошую жизнь. Надежда была одна: щука, как известно, долго не живет. Вот-вот, думали люди, помрет эта ненасытная, и тогда царь Иван потеряет свой трон. И тогда, наконец, народ заживет счастливо, как тот самый Иван-дурак, который когда-то жил в деревне!
Иван, сидя на троне, украшенном золотом и самоцветами, совершенно не замечал, как его царство медленно, но верно превращается в одну большую рыбью кормушку. Щука, обитавшая в роскошном аквариуме, который занимал половину тронного зала, требовала все новых и новых деликатесов. То ей подавай осетрину, то стерлядь, то и вовсе редчайших морских ежей, которых приходилось доставлять из дальних морей на перекладных. Народ же, некогда гордый и трудолюбивый, теперь только и делал, что ловил рыбу, выращивал овощи и фрукты, и все это – на стол ненасытной царицы.
Слуги, некогда облаченные когда-то в хорошие одежды, теперь ходили в обносках, жили на жалкий «прожиточный минимум», а их лица были измождены. Но даже в их глазах, потухших от голода и усталости, иногда мелькала искорка надежды. Они шептались по углам, пересказывая друг другу старые предания о том, что щуки, даже самые волшебные, не живут вечно. "Тридцать лет, не больше!" – утверждали старики, вспоминая свои юные годы. И вот уже тридцать лет прошло с тех пор, как Иван стал царем. Тридцать лет народ терпел, надеясь на скорый конец царствования щуки.
А Иван? А Иван, как и прежде, был доволен жизнью. Он не понимал, почему народ так печален. Ведь еда  у народа есть, какая никакая, крыша над головой есть,  худая не худая , а сам Царь Иван, по приказу Щуки, обещал народу счастливую и достойную жизнь если не завтра, то после завтра, а если не после завтра, то  уж точно в обозримом будущем, у кого зрение хорошее, и кто за горизонт может заглянуть. А у самого царя Ивана забот никаких – все щука решала. Он даже иногда пытался поговорить с ней, но щука лишь недовольно шевелила плавниками и требовала очередную порцию свежей рыбы. Иван, конечно, не мог ей отказать. Он же дал клятву!
И вот, однажды, когда солнце уже клонилось к закату, а народ, измученный очередным сбором урожая для щуки, сидел у своих опустевших домов, произошло нечто. Щука в аквариуме вдруг затихла. Она перестала шевелиться, ее глаза потускнели. Царские слуги, привыкшие к ее вечному движению, замерли в недоумении. А потом кто-то робко прошептал: "Кажется... кажется, она умерла!"
В тот же миг по всему царству прокатилась волна радости. Люди выбегали из домов, обнимались, смеялись и плакали одновременно. Они знали, что теперь все изменится. Царь Иван, лишенный своей волшебной покровительницы, больше не сможет править. И тогда, наконец, народ сможет жить счастливо. Счастливо, как жил сам царь Иван.
 А что же будет с  царём Иваном?  Надо полагать, что народ пошлёт царя Ивана «туда, не знамо куда», откуда уже нет возврата...


Рецензии