Фантазии Кораблева
В этом фильме какие-то странные люди. Особенно все.
Не прошло и года после окончания школы, а бывшие ученики уже столько делов понаделали! Свадьба, развод, беременность... Предки от них не отстают. Отец Зоси, например, у которого в фильме от силы три реплики, успевает уйти из семьи, жить на даче у приятеля, стать дедом и готовится вступить в новый брак. И больницей руководить...
В фильме, а еще больше в сценарии часто звучат слова Дом и Бездомность.
Главный герой, Гоша Кораблев, человек абсолютно бездомный.
Нет, внешне все благополучно, жить есть где, учится хорошо, жаль, до медали не дотянул, школьный Казанова, девочки на него вешаются, скоро в геологоразведочный на вулканолога поступит, при этом он - бездомный. Может, родители виноваты, - то они в отъезде, то опять в отъезде. Даже на свадьбу сына не смогли вырваться. Чтобы ощутить тоску бездомного, посмотрим на Зосю, у которой дом есть и будет всегда, надеюсь.
Когда родители разрушили дом до того, что дочь стала бояться зайти в него, она немедленно принялась создавать свой. Ждала Гошу на задворках винного магазина - их секретное место встречи, и жгла щепочки - очаг. Как здорово было сидеть тут вдвоем, обнявшись, но вырывается горькое: "бездомные мы с тобой оба. Как бродяги". Зося приводит мальчика к себе, тот удивляется замкам, фантастике, а ей не до пустяков, настроена решительно.
Здесь они еще вместе, но Гоша так-то тоже настроен решительно, ведь "больше всего всего в жизни я ценю независимость, и когда чувствую, что попадаю в кабалу, то просто ухожу".
Вернее, надо срочно найти дом, к которому можно притулится. Бездомный не может построить свой дом, он ищет чужой.
Как хорошо, тепло и сытно было ему в доме родителей Дины! Как интересны рассказы папы военного. Квартиру им родители купили, - живи да радуйся. Но опять эта тоска и домой идти неохота. В экспедицию, что ли, махнуть?..
Человек никогда не приходит в этот мир бездомным.
Когда Элла и Павел, родители Зоси, возвращаются домой, чтобы посмотреть на внука, то очень скоро начинают прощаться и уходят. Родионова пишет, что это был уже не их дом, а дом Васьки.
Васькин спиннинг и резиновая уточка, его мама Зося и почти новые пеленочки. Его предки Кнушевицкие, которые со стен больницы шептали не убивать Ваську.
Его бабушка и дедушка, которые ну никак не хотят признавать себя бабушкой и дедушкой. Его Москва. Да много еще чего!
Когда все же становится человек бездомным?..
Свидетельство о публикации №226010200878