Гадание на костях Ч1 Г2
Микроавтобус такси остановился на большой поляне, находившейся километрах в пяти от придорожного кафе, у въезда в город. Большой расписной шатёр стоял, освещенный с четырёх сторон прожекторами. Компания, покинув такси подошла ко входу.
- Тук, тук, тук, - громко сказал казах - балагур, якобы постучав в матерчатую занавеску на входе. Через пару секунд томительного ожидания, шарообразная фигура директора агентства, отодвинув собой, стройный стан риэлтора, словно шар в боулинге кеглю, проникла внутрь шатра. Сотрудники "Избы" остались покорно ждать на улице. Погода портилась, начал моросить мелкий дождь. Вскоре на улицу вышел Антон Маркович, в сопровождении высокого человека с чёрными усами и бакенбардами, одетого в чёрный смокинг, и красные штаны на голове его был цилиндр, а на ногах блестящие хромовые сапоги.
- К моему сожалению на сегодня все представления окончены. Цирк завтра уезжает, и нам необходимо собраться в путь, - сказал мужчина, - единственное, что могу вам предложить это гадальный салон, - добавил он и показал рукой на палатку, стоящую недалеко от входа. Дождь усиливался и компания поспешила укрыться в предложенном конферансье месте, под яркой вывеской "Кости судьбы". В невысокой палатке восемь на восемь метров царил полумрак. По обе стороны палатки стояли напольные канделябры с зажжёнными толстыми свечами, свет от которых освещал магические символы, написанные красным на стенах. На невысоком потолке местами были подвешены сухие тушки летучих мышей. В воздухе стоял запах воска и каких-то благовоний.
- Заходите по одному, - прозвучал скрипучий старческий голос из-за чёрного, полу прозрачного занавеса, разделявшего палатку на две половины.
На улице мелькнула молния и раздался оглушительный треск. Коллеги по работе переглянулись.
- Ну, что же вы? Вперёд! - Сказал директор, опускаясь на один из деревянных стульев, стоящих между канделябров, - я буду замыкающим.
- Прошу вас, Рима Савишна, - произнёс казах, приоткрыв занавес, - как говорится по старшинству.
- Спасибо, Ромочка! Кто бы ещё напомнил мне о моём возрасте как не ты? - язвительно ответила бухгалтерша и сделав шаг вперед, оказалась на другой половине шатра. Перед ней стоял невысокий круглый стол с изогнутыми резными ножками, накрытый зелёным сукном, на котором по краям лежали толстые, старинные книги, в весьма потр;паном виде, а также магический шар и человеческий череп, с начертанными на нём красной краской символами, все это освещала свеча на серебряном подсвечнике. Из высоких бронзовых ваз, что стояли по бокам от столика торчали какие-то травы и дымили, испуская благовония. За столом, спиной к Риме Савишне, стояла сутулая фигура в чёрном, балахоне которая при помощи лучины поджигала свечи на козлиных черепах, стоявших перед ней на этажерках.
- Садись, - сказала гадалка, повернувшись к клиентке и опустилась в плет;ное кресло, на спинку которого тут же сел ворон, прилетевший из дальнего тёмного угла.
Рима Савишна присела на табурет, что стоял перед ней. Гадалка подкинула поближе к себе магический шар и начала что-то негромко бормотать, разглядывая его своими большими чёрными глазами, на одном из которых было большое бельмо. Острый подбородок, тонкий, крючковатый нос, пряди седых волос, свисавших из-под красной косынки, женщина больше походила на ведьму из народных сказок нежели на гадалку. Отставив в сторону шар, гадалка опустила руки под стол и через секунду в её костлявых пальцах появился деревянный стакан для костей из тёмного дерева, с вырезанным на нём черепом быка.
- Сегодня ночь кровавой Луны, - впалые щеки старухи зашевелились, - гадание моё вещее, сегодня может стать зловещим. Гадалка подняла голову и посмотрела на бухгалтершу. Рима Савишна смотрела на гадалку и думала, - неужели и она в скором времени станет такой же старой и одинокой? - неприятный холодок пробежал по её спине, и она невольно поправила на голове прическу.
- Остерегайся своих желаний, они могут сбыться! - предупредила старуха, после чего кубики в стакане начали хаотично перемещаться, создавая характерный звук, похожий на хруст. После непродолжительной встряски, стакан остановился. Гадалка убрала ладонь и кости с глуховатым стуком высыпались на сукно. Женщина убрала стакан под стол и открыла одну из больших, толстых книг. Глядя то на кости, то в книгу, она листала страницы, что-то бормоча себе под нос, наконец остановившись произнесла:
- Ищешь ты друга, преданного тебе, твёрдого и надёжного как скала и найдешь его не пройдёт и года. И обнимешь его, и будешь вечно ему верна, - закончила старуха и захлопнула пыльную книгу.
- Ой, неужели так скоро, - обрадовалась Рима, - спасибо огромное, - сколько я должна за сеанс, - спросила дама и полезла было в сумочку.
- Нет, нельзя сегодня деньги брать, - остановила её гадалка, - и давать нельзя, - предупредила она. - Дай лучше одну из сережек, вон у тебя их сколько, - сказала она, глядя на Риму Савишну. У бухгалтера действительно было две золотые серьги в левом ухе и три в правом, она сняла одну из них и покорно положив её на стол, удалилась.
Рима вышла из-за занавески, лицо её светились от счастья.
Ну, что, - накинулись на неё с расспросами Саша и Валя, - как там?
- Девочки, супер! - восторженно произнесла она, - гадалка такая, настоящая ведьма, - добавила она, уже шёпотом, уже сама знает, чего ты хочешь. Ну, в общем сами увидите. Да, денег не берёт, приготовьте какую-нибудь цацку, - добавила она, показав на пустую дырку в ухе.
- Продуманная! - Риэлторша сняла с пальца одно из колец, то, что потоньше и шагнула за занавес.
- Проходи, девушка с мужским именем, - позвала её старуха.
Александра прошла и села на табурет перед столом, положив кольцо на край стола.
- Не бойся, всю правду тебе скажу, - проскрипела гадалка, - но учти, всё что сказано этой ночью, то скоро сбудется, или во благо или нет.
- А я и не боюсь, - самоуверенно заявила риэлтор, сложив руки на груди.
Ворон, сидевший на спинке кресла, наклонился вперёд и что-то прошипел на ухо старухи. Гадалка бросила кости и открыла книгу.
- Жаждешь ты богатства скорого, и скоро его получишь и не позавидует тебе никто, будь за это спокойна, - произнесла хриплым голосом гадалка и захлопнула книгу.
- А когда скоро то? - спросила Саша.
- Намного быстрее чем ты ждала, - ответила гадалка, сгребая кости со стола обратно в стакан.
- Не знаю, сказала Александра, выйдя обратно к компании, - угадала, что денег хочу. Ну, так, а кто же их не хочет? Не знаю, - повторила она, - всё как-то в общих чертах.
Пришло время идти самой молодой из них. Валя зачем-то перекрестилась и прошла за занавес.
- Здрасьте, - поздоровалась Валя, едва увидев гадалку.
- Садись на табурет, - буркнула та, что-то изучая в магическом шаре.
Костлявые руки подняли деревянный стакан, старуха три раза потрясла его и открыла. Кости с глухим стуком посыпались на сукно, перекатываясь с грани на грань, мелкая при этом чёрными точками. Когда кости замерли гадалка открыла книгу.
- Хочешь ты стать известной. Хочешь, чтобы показывали тебя каждый день. Будет так, не пройдёт и года, - произнесла гадалка и захлопнула книгу.
У девушки загорелись глаза и в её воображении возник образ её же, стоящей на сцене в туфлях на высоком каблуке и купальнике с яркой лентой, на которой золотыми буквами было написано "Мисс Россия".
- Это всё, - прервал её мечты скрипучий голос старухи. Валентина поняла, что дело подошло к расплате и начала снимать с пальца серебряное кольцо.
- Не стоит жалеть золота на руке тому, кому суждено носить его на голове, - сказала гадалка, собирая кости обратно в стильный стакан. Секретарша, уловив намёк, оставила в покое кольцо и, сняв с запястья тонкую золотую цепочку оставила её на сукне.
- Ну, что там? - спросил водитель Жора, вышедшую от гадалки Валю.
- Я даже не говорила чего я хочу, она сама узнала как-то, - ответила девушка.
- Ух ты, - воскликнул Жора, - теперь я пойду, - решительно произнёс он и скрылся за занавеской, отстранив в сторону Стукова, который уже отодвинул занавес, для того чтобы пройти на сеанс.
- Вы видели такую наглость? - возмутился казах, окинув взглядом коллег по работе.
- Не переживай, - успокоила его Чистякова, - скоро выйдет. Денег она сегодня не берёт, а золота я на Жоре не заметила.
- Вечер в хату, как говорится, - поздоровался Георгий, с ходу оседлав табурет. - Ну, что приступим, - сказал он, улыбнувшись.
- Хочешь ты машину крутую, чтобы все на тебя обратили внимание, - произнесла гадалка, оторвав свой взгляд от магического шара.
- Точняк, хочу. Такую крутую, что аж сногсшибательно крутую, - оживился Жора. - Так чё, будет или нет?
Кости, прогремев, покинули стакан и легли на стол.
- Будет, не пройдёт и года, - ответила гадалка, оторвавшись от книги, - только, обрадует ли она тебя?
- Будет! Я знал, что будет! - воскликнул Жора и положил на стол пятитысячную, - сдачи не надо, - бросил он и собрался уходить.
- Постой, - окликнула его старуха и покачала головой.
- Что, мало что ли? - возмутился Мазонов.
- Сегодня деньги брать нельзя! - пояснила гадалка, - и давать нельзя. Сегодня ночь кровавой Луны.
Дождь закончился и тучи разошлись, открывая взору волшебную красоту багровой Луны. Ветер стих, был лишь слышен вой цирковых собак, приветствовавших небесное тело, необычайно близко, подлетевшее к Земле.
- Что же тебе дать, раз денег не берёшь? - спросил Жора, забрав купюру обратно.
- Уж больно красиво ты улыбаешься, - сказала гадалка.
- Что есть, то есть подтвердил Мазонов, улыбнувшись своему отражению в бронзовой вазе, которое напомнило ему о золотой фиксе на зубе, одетой им для понтов.
- А, вот ты о чём, - сообразил Жора. - Как говорится: " Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся ".
Гадалка одобрительно кивнула головой.
- Ладно, - сказал Жора, - забирай. Он снял фиксу с зуба и бросил её на сукно. Золотое подобие зуба, словно игральная кость прокатились по столу и остановилась у пальцев гадалки.
- За фартовое предсказание не жалко, - добавил водитель и вышел прочь.
- Ну, и как прошло, - спросил казах, стоявший прямо у входа.
- Всё в ажуре, - ответил Мазонов.
- Чем расплачивался, - не отставал тот.
- Улыбкой, - коротко ответил Жора.
- Да, ладно? У них здесь что, терминал стоит? - удивился риэлтор и поспешил зайти за занавес, предварительно сняв с мизинца золотой перстень и спрятав его в карман брюк.
- Добрейший вечерочек! - с ходу поздоровался Роман.
- Садись, - негромко велела гадалка, что-то разглядывая в магическом шаре.
- Да, а с комфортом у вас тут не очень, - заметил Стуков, присаживаясь на табурет. - Что там у вас по тиви показывают? - попытался подколоть он гадалку, - "какой прогноз дожди или туманно"? - спросил он, вспомнив строку из песни Ларисы Долиной.
- А здесь и не спа салон. Комфорт ему подавай! - пробурчала старуха. - Сиди тихо и не мешай! Понял?
Казах затих. Ворон на спинке кресла гадалки стал переминаться как говориться: "с ноги на ногу".
- Вижу ты большой шутник, прямо артист какой-то, но вот публики тебе не хватает.
- Точно, согласился Роман, представляя себя на большой сцене.
Гадалка достала стакан с костями.
- Ну, что же, как говориться, "крутите барабан"! - процитировал казах Якубовича из " Поле чудес" и похлопал по коленям, изображая барабанную дробь.
Старуха покачала головой и начала ритуал. Казах завороженно смотрел как к воздухе мелькают костлявые руки старухи и чёрные рукава её балахона, а в такт с ними седые пряди её волос и потускневшая золотая серьга в её ухе, в виде змеи, свернувшейся кольцом.
Стакан с изображением черепа быка остановился, после чего на стол, обгоняя друг друга, посыпались белые кости с чёрными точками, изначально принятые казахом за белых божьих коровок, бегущих наперегонки. Гадалка открыла книгу.
- Хочешь ты быть в центре внимания. Хочешь ты публику, которая оценит твои таланты. Будет тебе публика, да такая, что слушать тебя будут, открыв рты, не пройдёт и года, - предрекла старуха и закрыла книгу.
- Это что, всё? - удивился Стуков.
- А что ещё? - спросила в ответ гадалка.
- Ну, всё так всё, - согласился Роман и встал. - Да, на вот, - он достал из кармана коллекционную монету, исполненную под золото, и положил на стол, - вторую сережку сделаешь, а то потеряла небось.
Старуха взяла монету и прикупила её оставшимися двумя зубами.
- Я тебя не обманула, - сказала она, протягивая монету обратно её владельцу, - почему ты не дашь мне золото?
- Другого у меня нет, - соврал Стуков.
Через секунду он почувствовал жжение в области бедра. Роман опустил взгляд, и увидел, как дымится его правая штанина. Казах опустил руку в карман и достал из него перстень, который тут же уронил на пол.
- Какого чёрта? Ты ведьма, что ли? - с недовольством вымолвил Стуков и поспешил убраться прочь.
Ворон, сидевший на спинке кресла, взмахнул крыльями и спустился на пол, чуть потревожив своим полётом огни на свечах. Когда перстень оказался в его клюве, он за прыгнул на стол и положил его в ладонь хозяйки.
Стуков вышел из-за занавеса, потирая обожжённую ладонь.
- Что, Ромочка, и тут сэкономить хотел? - язвительно спросила его бухгалтер, которая видела, как тот прятал в карман перстень, перед тем как войти.
- Ведьма, клянусь! - возмущенно выпалил казах и сел на стул.
- Что за ведьма такая, аж интересно, - сказал Антон Маркович, поднимаясь со стула, - пойду, посмотрю.
- Ага, золотишко не забудьте, - кинул ему вслед казах, - она денег не берёт, - добавил он, разглядывая покраснение на руке.
- Разберемся, - ответил директор и прошёл за занавес.
Пройдя к столу, Антон Маркович присел на табурет.
- Ну, что, начнём? - не теряя времени даром, спросил он.
- Ты многого достиг в родных местах, многим помог, - сказала старуха, не отрывая взгляда от магического шара, - желаешь перебраться за океан, подальше от тех, кому помогал, - гадалка усмехнулась и достала стакан с костями.
Кости весело забегали в привычном для них сосуде, издавая весёлый треск, после чего высыпались на зелёное сукно стола, отразившись в глазах директора и ворона, сидевшего за спиной гадалки. Старуха открыла книгу.
- Душа твоя не спокойна, - начала гадалка, поглядывая то в книгу, то на кости, - часть тебя хочет остаться, но головой ты понимаешь, что уезжать необходимо. С этим выбором и помогут тебе те люди, которым поможешь ты, не пройдёт и года, - закончила гадалка и закрыла книгу.
- Да, то чего хочу, ты угадала. А дальше что-то всё не ясно. Какие люди? Кто? Кому? С чем поможет?
Гадалка подняла голову и глянув на гостя сказала:
- А в судьбе человеческой и нет определённости. Всё зависит от человеческих поступков и выбора. С какими людьми он будет иметь дело и как он готов им помогать.
- Ладно, - сказал директор, поднимаясь с табурета, - ясно, что ничего не ясно. Сколько за сеанс? Только не говори мне, что денег не берёшь. Деньги берут все!
- Беру, - ответила гадалка, собирая кости обратно в стакан, - но ни этой ночью.
- А что, этой ночью двойной налог надо платить? - пошутил толстяк.
- Вон, кольцо у тебя на пальце, - подсказала старуха, - оно ведь тебе уже давно не нужно.
- Опять угадала, согласился директор. Я развёлся десять лет назад, но вот кольцо снять не могу. Я располнел за эти годы и кольцо как говорится, вросло в палец.
- Это не беда, - сказала гадалка и обошла вокруг директора с глиняные горшком, источающим благовония.
Сделав круг, старуха села на своё место. Через секунду Антон Маркович почувствовал себя легко и свободно, ему стало легко стоять, легко дышать в бронзовой вазе, что стояла возле стола, появилось отражение подростка, с кудрявыми волосами, на котором как на огородном пугале болталась одежда с чужого плеча. Обручальное кольцо соскользнуло с пальца и со звоном упало на пол. Через мгновение директор опять обрёл прежний вид. Чёрный ворон, спрыгнул на пол, подобрал кольцо и принёс его хозяйке на стол.
Антон Маркович посмотрел на отражение в вазе, где он был прежним, затем на руку без кольца, пожал плечами и вышел прочь.
- Действительно, чертовщина какая-то, - пробурчал он выйдя к коллегам. - Теперь ты, Брилов, - скомандовал он, - и будем убираться отсюда.
Андрей степенно прошёл за занавес и, поздоровавшись, присел на табурет. Гадалка, что-то бормоча себе под нос, посмотрела на шар, потом на Брилова, потом снова на шар, после чего достала из-под стола стакан с костями и начала его трусить.
Заместитель директора "Избы" смотрел на старуху с любопытством. Что же предскажет ему этот, сохранившийся до наших времён, фольклорный персонаж?
Старуха замерла и, убрав ладонь от стакана, дала костям рассыпаться по сукну.
- Да, хочешь ты занять место, что повыше твоего, и займешь его не пройдет и года. Только место то окажется слишком горячим, для того чтобы сидеть на нём.
- И что это значит? - спросил Андрей, ожидая пояснений гадалки.
- Скоро узнаешь, - ответила та, собирая со стола кости.
Андрей, подтянул вверх рукава пиджака, после чего снял с рукавов рубахи золотые запонки и положил их на стол.
Старуха протянула свою костлявую руку с жёлтыми ногтями и забрала одну из них.
- Забирай уже обе, сказал Брилов, - зачем мне одна?
- Пригодится, - ответила гадалка, - носи её с собой как талисман, а когда попросят отдать - отдай.
- Кто попросит? - в недоумении спросил Брилов.
- Ступай, - сказала старая, - сеанс окончен.
Андрей забрал со стола оставшуюся запонку и вышел прочь.
Свидетельство о публикации №226010301023