Зеркало треснуло

                Зеркало с трещиной
      Жизнь моя как огромное зеркало неожиданно треснуло. Не залатать… И оставлять плохая примета. Да, ладно, что там расстраиваться, зеркало можно заменить на новое. Только эту трещину стало видно на моем лице.
     Она появилась во мне недавно: неощутимая, но сдержанно пульсирующая от сердца и лучом осознания - как прожектором - по всему телу. 
      Больше ничего не хочу. Не хочу впитывать, как зеркало, каждого глядящего на меня и не хочу отражать свою наивность: неудобство доставить неудобства.
    Я зеркало с трещиной. Её видно всем и не промолчать. Ой, у вас трещина на основании зеркала. Удивляюсь - будто сам не увидел. А зачем тебе спрашивать, промолчи, просчитай события и скажи, как жаль - не удалось сохранить такое огромное зеркало.
    Знаю, что ты посоветуешь: есть программы декорации трещин, можно придумать любую накладку, или закрасить или поставить вазу или тумбу; можно, как сам не догадался. Спасибо за совет, ты так внимателен, ха-ха, к моему простому зеркалу. 
    Оно не венецианское. Оно не отражает восьмикратного пламени поднесённой свечи. Оно так себе. Хотя, в простоте моего зеркального полотна есть основа, выплавленная из горсти песка, извести, капли воды и жара пламени.
     Когда моё зеркало было маленьким, оно билось об углы и не давало трещин при падении, оно не могло разбиться.  Когда его начали раскатывать жизнью, оно никак не поддавалось ширине, только ввысь: тонкое, длинное, гибкое как подросток – кидай, не разбить.
     Я носился со своим зеркалом открыто, наивно отражая в нем любое внимание, показывая красоту природы, маму, всех кто мне желал добра. Злобы и неудачи оно не отражало. Смотрелся в него и восхищался счастьем быть, просто быть без знаменитого шекспировского «или».
     Однажды, я забыл свое зеркало дома. Ехал на трамвае. Вечер, не спрашивая потушил дневной свет. В отражении окна увидел себя, ещё маленького, как бы сказала мама, но я-то был взрослым, первая ступень школы: если наш мир будет под угрозой, я смогу отдать жизнь, чтобы его спасти. Глядя в сумеречное стекло, отражаясь видел, как патриотично выгляжу и мне так сильно стало жаль себя обещанием отдать жизнь за мир во всем мире. Мама еще была жива.
    Отражение в моем зеркале как в поезде меняло картинки беспечности, озабоченности и желаний. Однажды я увидел себя в костюме. Мой первый костюм!
     Вокруг зе;ркала была суета. Я – два метра сухой дранки, как сказала сестра моей будущей жены, смотрел в чужое зеркало, вытягивая без того длинную шею. Спор был коллегиальным.
     Училище по пошиву одежды было единственным в нашем городе. Мы осознавали важность престижного блата маминой подруги по работе с закройщицей-преподавателем ПТУшки. Занавески примерочной синим атласом электризовались от желающих сделать важное уточнение к моей заготовке костюма. Мамочка скромно пыталась рекомендовать под покрой костюма серый цвет. Нет, уверенно провозгласила гранд портниха, отражаясь величавостью в трельяже - только коричневый!
    Первый мой тупик был коричневого цвета. Потом были красного, зеленого и чёрного, но ни одного безысходного…


Рецензии