Памяти Grandmastera - Конструктора веера миров
В произведениях Василия Головачева фоном идут не только технические изобретения, многие из которых сегодня или уже получили реальное воплощение, или находятся на стадии разработок. ИскИны (искусственные интеллекты) - это его термин, более удачный на мой взгляд, чем нынешнее ИИ. Но основное внимание писатель уделяет осмыслению мироздания, месту человека в нем, философским вопросам, от которых человечество не должно уклоняться, ну, и житейским проблемам, возникающим в нашем настоящем.
В ранних произведениях писатель, отталкиваясь от советской действительности, описывает мир благополучного будущего. Грандиозные картины, которые разворачиваются перед читателем в романе «Реликт» (1-я книга издана в 1979 году) потрясающи и привлекательны, отличаются глубокой проработкой с точки зрения теоретической физики и космогонии. Действие романа происходит в 2174 году. Судя по составу экипажа межзвездного корабля (есть даже один индеец), экспедицию направило объединенное человечество, которое уже не растрачивает время и ресурсы на ничем неоправданные междоусобицы.
Экспедиция на своем пути находит потерпевший крушение земной корабль «Могиканин», стартовавший в две тысячи семьдесят первом году в направлении южного галактического полюса. Экипаж – двенадцать человек, цель экспедиции – изучение свойств межгалактического пространства. То есть события отстоят от сегодняшней даты менее, чем на полвека. После того, как злонамеренно был развален Советский Союз, человечество в целом упустило шанс приблизить будущее, достижение такого уровня развития приходится отодвигать на неопределенный срок.
"Человеческая агрессия Вселенной не нужна... Человечество – одна из попыток реализации разума, который может быть равным Творцу. Но, к сожалению, эта попытка оказалась неудачной", - приходит к неутешительному выводу писатель. И его многочисленные романы, по-прежнему оставаясь необыкновенно захватывающими, удивительно масштабными, наполняются деталями нашего инфернального настоящего, картинами истинной подоплеки происходящего со страной и с нами. "Передышка между боями не равна перемирию. Да и не может быть никаких договоренностей с теми, кто хочет изменить Мир, изъяв из него правду и добро и заменив его кривдой и черным злом", - утверждает он. (ВВГ, роман "Бес предела").
""Парламентарии, так сказать, представители народа, мать вашу. Если бы вы знали, сколько среди них мерзавцев! Хотите общую характеристику? Извольте. Во-первых, все они, как старые кокетки, заигрывают с народом, обещая то, чего и сами через день не вспомнят. Во-вторых, обожают цацки – машины, дачи, видеотехнику, мебель. В-третьих, падки на популизм, любят лесть, комплименты, презентации и фуршеты, обожают целоваться, клясться друг другу в верности и любви, хотят нравиться всем, завидуют успеху других. А, да что говорить. Клейма ставить негде!". (Василий Головачев, роман "Запрещенная реальность").
Только из-за одной этой цитаты готовы предать забвению и имя писателя, и его произведения. А такие обвинения разбросаны почти по всем его романам. Вот, навскидку еще пара выдержек.
"...страна катится – при всем внешнем благополучии – в пропасть. Президент откровенно слаб и не может освободиться от влияния известных всем криминальных кланов. Представители власти либо идиоты, либо подчиняются командам сверху. Защитить народ некому! Государство сегодня не обеспечивает выражение интересов российского общества в целом и его корневого ядра – русского народа. Оно обслуживает интересы лишь самого богатого и ничтожного социального среза общества и транснациональных сил.
В финансовых структурах, информационном пространстве, идеологической сфере доминируют представители определенных масонских националистически-клановых образований, относящихся к совершенно иному культурно-историческому типу и насаждающих чуждые русскому и другим коренным народам России духовные, точнее – бездуховные ценности. Налицо культурная революция, сопровождающаяся деградацией российских народов, разрушением их многовековых общинных традиций, насильственным подавлением русской самобытности, свободолюбия и творческой инициативы". (ВВГ, "Беспощадный. Не русские идут").
"Официально Винсент Аркадьевич Валягин занимал пост заместителя Генпрокурора. О его второй должности - куратора Службы тотального криминального контроля, организованной из подразделений и отделов спецслужб: ФСБ, МВД, ГРУ, СВР, - знал уже гораздо более узкий круг лиц... Одновременно он заведовал кафедрой разведсистем в Академии национальной безопасности,... что давало возможность быть в курсе всех новейших научно-технических разработок в столь специфической области, как безопасность страны... Кроме всего прочего Винсент Валягин представляет собой редкий тип человека - ретранслятора чужой энергии, воли, информации. Точнее... был ретранслятором сил Сатаны". (ВВГ, "Бой не вечен").
Головачёв изображает на страницах романа "Ведич" и самого себя в качестве популярного писателя-фантаста, «защитника истинной истории славянского рода» и противника «лживых исторических концепций», которые ещё в XVIII веке были навязаны России «иноземными учёными». Руководство России и основные ведомства, включая органы безопасности, представлены в романе как находящиеся во власти чёрных магов («конунгов»), «служителей культа Сатаны». Агенты этих магов обладают большим влиянием и в православных храмах. Автор противопоставляет положительно изображаемое им русское православие «библейскому христианству», представленной им как «зараза», подчинившее себе русское православие и навязавшее ему чуждые идеи, ритуалы, и «чужого бога».
Согласно писателю, христианский Бог —— это божество социальной несправедливости. Православные священники показаны как слабые безвольные люди, не способные бороться с «мировым злом», поддерживающие связи с преступным миром. «Оранжевые революции» отнесены к деятельности сатанинских сил. Эзотерическую ткань во многих работах Василия Головачева, считаю, особым приемом писателя. Стилистическими особенностями в них является использование аббревиатур и «кодирование» информации при помощи «перевёртышей», перестановки слогов слова. В романе «Ведич» название издательства Эксмо трансформировано в МОЭКС. Храмы Братства Единой Свободы, которые по сюжету книги создают тёмные силы, имеют аббревиатуру БЕС, что указывает на их сатанинскую сущность.
По сюжету романа «Не русские идут, или носители смерти» (2009 год) русским волхвам, объединённым в Русский Национальный Орден (РуНО), удаётся разрушить замыслы злых сил, стремящихся к захвату власти над миром. Врагами русских волхвов и язычников прямо изображены евреи. Высшее управление злых сил именуется «Кнессет Галактики», а одна из их тайных организаций — Синедрион. Руководители «чёрных сил» носят имена, смысл которых понятен при чтении справа налево, что также отсылает к национальности врагов, поскольку справа налево текст пишется в иврите.
Среди персонажей вражеский жрец Тивел (Левит) и властитель мира Арот (Тора). Полное имя первого — «Икус Тупак Тедуб Меев Хампасту Иезад Нечел Тивел» (первые пять слов справа налево: «пастухам всем будет капут суки»). Полное имя второго — Арот Сенечел Си-Он. Один из членов «Кнессета Галактики» зовется Адуи Сенечел Ди-Ж («жид Иуда»). Остальные слова в имени последнего и именах Тивела и Арота указывают, что они «нелюди» («нечел», «се нечел»).
Враждебные силы стремятся разработать для России программу падения рождаемости и увеличения смертности. "Чёрные силы» формируют искаженную систему ценностей, стремятся к навязыванию инородных идеологических установок, культурных отношений, образ жизни, в том числе «пагубное увлечение молодёжи Интернетом». Согласно роману, в России происходит активный процесс замещения коренного населения чужеродными народами, а гастарбайтеры отнимают работу у местных. Русские витязи желают, чтобы все народности жили в России свободно, но «при условии отсутствия у них криминально-властных амбиций».
Василий Головачев оставил нам свою точку зрения: "Время неумолимо. Фантастика как таковая уходит, уступает место просто хорошей литературе, умной, эмоциональной, глубокой, нестандартной. Хочется верить, что в будущем перестанут делить литературу на жанры, а будет востребован лишь один жанр – интересный!". Тираж его книг 30 000 000 печатных экземпляров, а сколько миллионов разошлось в цифровом варианте, подсчету не поддается. Каждый находит в творчестве Головачева свое: кто-то описание головокружительных приключений, кто-то образы будущего, кому-то больше приглянется научная основа, а кому-то - эзотерика. Но в сухом остатке мы все найдем отражение нашей непростой реальности.
Свидетельство о публикации №226010301288