3. Фрау Перхта. Черный снеговик

Автор:    Фрау Перхта



Черное солнце опустилось за горизонт, опалив закатными лучами город. Равнодушный лик солнца скрылся, уступив место молодой тонкой луне, что смущенно выглядывала из-за облака, сияя волнующей чернотой.  С темного неба сыпал мелкий, черный снег. Черный, как снеговик, что брел по узкой улице, среди невысоких темных домов с черными пустотами окон.

Бледная прорезь рта. Человеческие глаза. Вернее – глаз. Правый человеческий глаз. Левого нет. В том месте, где должен быть глаз, осталось только гладкое углубление.

Ветер бросал в изувеченное лицо снеговика черное мелкое крошево снега. Фонари качали старыми ржавыми головами в такт его неспешных шагов, испуская черный прерывистый свет.  Этот свет не рассеивал тьму, а делал ее еще гуще и неотвратимей.

Дома по сторонам от дороги толпились по двое и по трое, прижимаясь друг к другу, словно опасаясь сгинуть в прожорливой тьме. Из окон сочилась мгла, словно темнота забралась внутрь, сожрала содержимое домов, опустошила их, оставила лишь стены. А насытившись, выбралась из окон, выискивая, чем бы еще поживиться.

Черный снеговик шел, медленно переставляя ноги, оставляя в черном снегу темные овальные следы. Он смотрел вниз, на свои ноги и его нос-морковка, слегка покачивался, угрожая выпасть из снежного черепа. В правой руке, которая так же, как и левая - человеческие, мужские, мускулистые, покрытые редкими темными волосами, Черный снеговик крепко держал серебряную столовую ложку.

Временами снеговик останавливался, поворачивал голову в сторону домишки с темными окнами, и словно прислушивался к чему-то. Стоял так какое-то время, и брел дальше. Вновь останавливался и прислушивался. И снова шел, упрямо сопротивляясь настырному ветру.

И вновь остановка. Голова снеговика дернулась, вслед за головой, повинуюсь неведомой силе, Черный снеговик развернулся всем корпусом и решительно зашагал по протоптанной дорожке в сторону двухэтажного дома.

Дом встретил его тьмой и тишиной, пропитавшей стены и пол. Снеговик яростно пнул входную дверь, и она совершенно беззвучно влетела внутрь дома, врезалась в стену и рассыпалась на щепки. Снеговик вошел, повернул направо, прошел через большую комнату - мебель притаилась в углах и вдоль стен, стараясь не выделяться и не мешать Черному снеговику. Не оказаться на его пути к заветной цели.

Еще одна комната позади, снеговик остановился перед дверью в ванную, взялся за ручку и рванул дверь на себя. Замок беззвучно хрустнул и дверь распахнулась.

Между ванной и унитазом сидел парень. Прижав колени к груди, смотрел на Черного снеговика выпученными от страха глазами. Его нижняя челюсть дрожала, по впалым щекам текли слезы, но звуков слышно не было. И вдруг взгляд парня остановился. Он уставился на правую руку Черного снеговика, в которой тот держал ложку. Его взгляд стал более осмысленным и, вместе с тем, еще более испуганным, хотя, казалось бы, куда уж больше. Парень начал тихо поскуливать, но Черный снеговик не слышал его, находясь в своем мире и в своей тишине. Он сделал последний шаг и оказался прямо над парнем. Навис над ним своей огромной головой с единственным глазом, протянул обе руки и рывком поднял беднягу с пола.

Парень повис, зажатый, не в силах высвободиться из смертельной хватки, принужденный смотреть в правый живой глаз Черного снеговика. Голубой и подвижный, этот глаз был так нечеловечески холоден и страшен, что парень начал от страха стучать зубами, прикусил себе язык, и из его рта на коричневый кафель в ромбах, потекла алая струйка крови.

- Мы не хотели… прости… Прости! Отпусти меня….

Снеговик встряхнул его, не выпуская из рук. что-то противно хрустнуло. Парень взвыл, но снеговика окружала непроницаемая тишина.

- Твое барахло еще у меня. Давай, ты заберешь его и отпустишь меня. Ааа! – захлебываясь дыханием, заскулил парень.

Снеговик поднял его выше так, чтобы их глаза разделяло минимальное расстояние.

- Мы не хотели отвлекать тебя от праздничного ужина. Не собирались убивать. Блин, просто увлеклись. Аааа! Больно! Отпусти, мудак! Ну пнул пару раз по голове. Кто же знал, что такое случится…

Снеговик вдруг разжал огромные пальцы, парень шлепнулся на пол и застыл на кафеле, тупо моргая, не смея посмотреть вверх, потирая то одно, то другое плечо.

Черный снеговик отступил к искорёженной двери.  Парень попытался подняться, схватил ёршик для унитаза и стал тыкать им в снеговика, словно шпагой. С трудом встал, опираясь об унитаз, ноги его плохо слушались.

Но тут всё внезапно изменилось. Руки, ноги, голова парня начали раздуваться, меняя форму. Живот округлился, нос заострился и вытянулся. Кожа лопалась, превращая молодое красивое тело в кровавое месиво.

Снеговик не слышал криков, как не слышали их и соседи, потому как в это самое мгновение начался новогодний салют. Все высыпали из домов и задрав головы, любовались фейерверком.

Снеговик бросил ложку, она звонко ударилась о кафель, развернулся и стал неспеша удаляться, так же, как и пришел. Прошаркал через большую комнату, оставив позади мрак, перешагнул через размозжённую входную дверь и вышел на улицу.

Фейерверки догорали в белом зимнем небе. Снег теперь уже не крупой, а огромными влажными хлопьями медленно опускался, и как нежное белое покрывало, устилал землю, пряча овальные следы Черного снеговика.

Снеговик огляделся, на секунду застыл на обледенелом крыльце, и зашагал прочь. Он брел по той же улице, только в другую сторону, его плечи и голову густо припорошил снег, словно прикрыл белым пуховым платком. Белые снежинки прилипали к его черному телу, желая спрятать Черного снеговика, скрыть от людей одинокое черное пятно, такое заметное среди вездесущей ослепительной белизны.

А снеговик все шел и шел, и наконец вышел на небольшую площадь перед зданием мэрии.

Луна сверкнула серебряным боком, синие длинные тени легли на бледно-голубой снег. Огромная, увешенная золотыми шарами, искусственная елка, безмятежно царствовала посреди площади. Ветер играл ее ветками, не причиняя елке никакого беспокойства.
Ветер неистовствовал, яростно гонял по площади разноцветный мусор, конфетти усыпали притоптанный снег.

Внезапно Черный снеговик услышал «фью» и увидел снегиря - с красной грудкой и дерзкими глазами. Снегирь запрыгал по снегу, снеговик двинулся за ним. Снегирь поминутно оглядывался, как будто проверял, не отстал ли снеговик. Черный снеговик покорно шел за снегирем вокруг елки, медленно передвигая неуклюжие ноги.

Снегирь в последний раз обернулся, вспорхнул, и Снеговик увидел ее.

Он увидел ее округлые белые формы и наглого снегиря, по-хозяйски примостившегося на ее белом плече. Она повернула голову, посмотрела на снегиря, улыбнулась. На голове фиолетовый парик Мальвины – волосы переливались в свете луны, как живые, струились по фигуре. Она перевела взгляд на снеговика, в ее черных сияющих глазах отражались елочные огни. И вновь улыбнулась, теперь уже снеговику. Сунула правую руку-веточку в серединный шар своего тела, достала оттуда белую, как она сама, повязку. Сделала шаг к снеговику, протянула правую руку к его голове и осторожно надела повязку, закрывая его отсутствующий левый глаз.

Снеговик вздрогнул от этого нежного прикосновения, но не отшатнулся. Она смело взяла его за руку и повела за собой вокруг елки. Снегирь прочно сидел на ее плече, вцепившись маленькими коготками в плотный снег, вертел головой, больше не издавая никаких звуков. Ее волосы развевался от ветра, черные глаза искрились лукавством.

Сделав полный круг, они, не сговариваясь, ушли с площади, медленно шагая плечом к плечу, ветер дул им в спину, словно подгоняя, бросал охапками свежего снега.

Белые снеговики неумолимо удалялись, держась за руки, растворяясь в белой сказочной мгле.


Рецензии
В одну телегу впрячь неможно хоррор и нежную любовь.

С уважением ко всем,

Майор Кукарекинд   04.01.2026 13:52     Заявить о нарушении
А мне кажется легко считывается реал, которого и нет в тексте.
Сильного человека избили толпой, ни за что (не ввжно, физически или морально), но почти уничтожили. От него ничего не осталось, лишь мужские сильные руки и глаз, чтоб видеть. Он весь как комья черного снега, ничего не осталось от него прошлого и даже солнце черное для него. И он идет мстить. Находит одного, возможно самого слабого. Уничтожает. Уходит.
Белый снег скрывает его уже навсегда черную сущность. И любовь повязкой скрывает его изъяны (от людей). Он уходит, возвращается к себе. Но не факт, что его черная сущность не вырвется наружу, если вдруг он найдет других, из тех кто его уничтожал.

Бойтесь черных сненовиков!

Тома

Воинственный Читатель   04.01.2026 20:29   Заявить о нарушении
А мне прочлось, что не просто избили, а убили ради забавы.
Автор в ветке ниже ответил, что многослойность смыслов не планировалась, а я всё думаю: может ли месть оставить свет, и можно ли этот свет увидеть сразу после расплаты в том, кто её осуществил?
Даже справедливая месть оставляет след в душе, и нужно время на переосмысление, чтобы рубец затянулся.
Вот резкий переход от чёрного к белому почему-то царапает.

Алевтина

Шпинель   04.01.2026 20:59   Заявить о нарушении
Мое замечание о смешении жанров. Автор писала крепкий, качественный хоррор, безо всяких глубин, что она сама и подтвердила, а в конце резко вильнула в сахарную мелодраму. Отсюда и раздрай в восприятии читателя. Зачем вильнула? Потому что у автора системная проблема с окончанием произведений. Надеюсь, никого не обидел? А как правильно писать "не можно" я знаю, просто исправлять лень)))

Всем хороших праздников,

Майор Кукарекинд   05.01.2026 08:39   Заявить о нарушении
да, майор, захотела вильнуть, и вильнула. Совершенно в этом не раскаиваюсь)
да девочки, вы правильно все считали. Человека убили просто ради забавы, и он превратился в чудовище. И тот, к которому он пришел, тоже начал превращаться в черного снеговика. Ну как бы герой передал ему свое проклятье. Да, вначале я задумывала жесткий финал, но жизнь распорядилась иначе))
фрау Перхта

Шпинель   05.01.2026 13:44   Заявить о нарушении
Фрау Перхта, напрасно вы соглашаетесь с мнением о несовместимости хоррора и нежной любви. Жанры вполне совместимы в литературе и кино и является распространённой практикой. В сюжете это создаёт напряжение через контраст: любовь становится островком безопасности в кошмаре или наоборот. Примеры: "Интервью с вампиром" Энн Райс, "Все души" + Деборы Харкнесс, "Напряжение её взгляда" Тима Пауэрса и проч.

Мария Шпинель   05.01.2026 16:33   Заявить о нарушении
Уточню. Ответ фрау Перхте от Александры Стрижёвой.

Александра Стрижёва   05.01.2026 16:36   Заявить о нарушении
С радостью бы с Вами пополемизировал, Александра, но, увы, не знаком с приведенными примерами. Если Вы будете столь любезны, что развернете "и прочее", у меня, возможно, появится шанс найти там что-либо знакомое. Шутка.
Что касается фрау, то она не согласилась. Не потому, что я не прав, а просто не согласилась, чисто по-женски, и это очень мило.
Дорогая фрау Перхта, ведь Вы, как медик, прекрасно знаете: сладкий десерт после мясного вредит организму. Опять шутка.

С уважением ко всем

Майор Кукарекинд   06.01.2026 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.