Добрая сказка
Цех на машиностроительном, в частности на судостроительном заводе , это производственная структура, которая занимается организацией производства по какому-либо направлению судоремонта или судостроения! К примеру, трубомонтажный или слесарнмонтажный, деревообделочный или инструментальный. У каждого цеха имеется свой номер в заводской классификации или табели о рангах. Наш судокорусный цех был органичной частью большого судоремонтного завода , который в свою очередь входил в производственное объединение, состоящее из трёх судоремонтных заводов и имел порядковый номер № 101. Цех выполнял очень большую номенклатуру работ. Замену и сварку наружной обшивки корпусов ремонтируемых судов, в основном рыболовного флота. Изготовление и установку всевозможных фундаментов, приварных кронштейнов, кабельных коробок, ремонтом и заменой судовых водонепроницаемых закрытий, дверей, люков, горловин, круглых и прямоугольных иллюминаторов . Причём работать приходилось как с обычной судостроительной сталью, так и с низколегированной, к примеру 09Г2С или 10ХСНД, а также с конструкциями изготовленными из сплава АМГ, которая сваривалась в среде аргона плавящимся или неплавящимся вольфрамовым электродом. Занимались мы и наплавкой валов и баллеров перьев рулей. Для этих целей в цеху был установлен большой токарный станок, который обеспечивал плавное ровное вращения валов, а устройство для автоматической сварки, сварочная головка, механизм подачи проволоки, устройство для подачи флюса в зону сварки, обеспечивало в свою очередь качественную наплавку…
Дел было много, а времени мало, но коллектив был дружный и сплочённый! Все праздники отмечали вместе, дружно и весело! В кабинете у начальника стояла большая импортная радиола ! Ставили пластинки и танцевали под красивые песни о любви, о верности и о море. Штормовой ветер с Охотского моря прилетал и стучался в цеховые окна! Ветер наверное просился повеселиться вместе с нами, но мы его не понимали и ветер улетал обратно в штормовое море…
Генеральный директор медленно, с небольшими остановками, читал письмо из горкома партии, сидевшему перед ним начальнику цеха. Если по сути и коротко, то смысл этого письма был в следующем. Некто сообщал, что в дружном коллективе нашего героического цеха процветают приписки к плану, желаемое выдаётся за действительное и правит бал настоящее очковтирательство, а за всё это администрация и ИТР цеха получают премии, поощрения и почётные грамоты. Автором письма был секретарь цеховой комсомольской организации…
«Наверное рабочий?», — с надеждой спросил генеральный директор у начальника цеха.
«Да, нет!», — смущаясь оборвал робкую надежду директора начальник цеха : « ИТР, цеховой мастер! Пришёл к нам по распределению после института.»
«Ясно!», — протянул задумчиво генеральный и продолжил :» Напишешь подробную объяснительную. Подробно всё объяснишь и изложишь. Как формируется цеховой план, откуда берутся основные плановые показатели. Про бригадные планы не забудь всё подробно написать. В горком партии необходимо подготовить грамотный, квалифицированный ответ, но основной посыл в твоей объяснительной должен быть следующий. Молодой мастер, молодой специалист. Работает старательно, но не разобрался а ситуации. Прикрепим к нему опытного наставника. Подключаться цеховые партийная, профсоюзная организации и так далее...»
Все тогда отделались лёгким испугом, ведь партбилет в кармане. Генеральный наш, тогда очень грамотно разрулил этот вопрос. Даже выговора никому не дали, а автор письма, в общем нормальный парень и грамотный инженер, перешёл в рабочие, а вскоре уволился и уехал на материк, в Комсомольск на Амуре...
Май, в своей крайней декаде, был похож на голубоглазого высокого спортивного блондина, который сводил с ума девушек и женщин. Пел красивым голосом песни на гитаре, курил гаванские сигары, носил белые обтягивающие джинсы, голубую, цвета небосвода, рубашку и ездил на кабриолете. За серыми дымчатыми очками прятались раскосые серые глаза с острым колющем, прямо в сердце, взглядом. Обворожит, закружит за столиком в летнем ресторане. Красное вино, жареное мясо, жаркое дыхание с ароматом гаванской сигары, а потом умчит в кабриолете по узкому серпантину в сказочный замок на самом краю рассвета…
Жизнь -это просто красивая добрая сказка...
Свидетельство о публикации №226010300147