Хрущёв и Лайка

Мы снова встретимся в космосе
Мы скоро встретимся в космосе
Навечно встретимся в космосе (с) Тату

За окном стоял жара, необычайная для середины октября, и колонна поломанных комбайнов, ставшая привычной частью советской окружающей действительности в свете решения партии и правительства о предстоящей ликвидации всех МТС (машинно-тракторных станций) под лозунгом “Догнать и перегнать Америку!”. Никита Сергеевич в штанах, закатанных до колен, сидел на завалинке, которую в Кремль специального для него привезли из бандерстана, лузгал зерна с початка кукурузы и обтирал платком потную лысину. Короткими перебежками, уворачиваясь от обглоданных початков, прицельно бросаемых первым лицом страны, к Генсеку подбежал личный денщик.
- Нет, брат! Так ты Америку не догонишь! - покачал головой главный человек страны. - Давай ещё раз.
- Никита Сергеевич! Сколько можно!
- Эй, Сашка, - позвал главный ленинец.
Из кустов, специально привезённых с Южного Урала с речки Теча, выглянул будущий главный гэбист страны.
- Объясни товарищу сколько ещё можно.
- Я с ним согласен, товарищ первый секретарь, работа же стоит! - подал голос первый секретарь ЦК ВЛКСМ Александр Николаевич. - И вон японские туристы вокруг вьются как мухи, снимают, что попало, потом это тиражируют. Пожалейте МИД, они уже устали опровергать, что на фото не Вы!
- Тут те, которые с 6-го фестиваля молодёжи и студентов остались? - вяло поинтересовался Хрущёв.
- Нет, это уже новая партия, которые приехали после запуска нашего первого спутника, - подсказал денщик. - Вот из посольств газеты иностранные прислали, по Вашему приказу, кстати, как заказывали.
- Что ж ты, чудак, их от меня прячешь? - оживился Хрущев. - Давай, а то трудодни не поставлю!
Денщик достал из-за пазухи внушительный ком газетных листов.
- Держи, волюнтарист! - он бросил газеты на колени Хрущёва.
Никита Сергеевич моментально погрузил в мир увлекательных западных цветных картинок. Практически на всех первых страницах было изображение советского спутника и гигантским буквами слова: "ACHTUNG", "DANGER", "PELIGRO", "PERICOLO", "NIEBEZPIECZENSTWO". Хрущев ласково погладил страницы газет, и посмотрел загадочным взглядом на присутствующих и сотрудников службы охраны МГБ, давно ставших привычной частью кремлёвского пейзажа.
- Самый массовый фестиваль за мир и дружбу в этом году провели, по статистике было 34 тысячи человек из 131 страны мира, своих социалистических негров завели. Долго нам это ещё будет аукаться. Раз, - загнул палец на левой руке Хрущёв. - Мировой фурор запуском спутника произвели. Даже не сомневаюсь, что американцы посрамлены. Два, - первый секретарь загнул второй палец, и напряжённо, до скрипа в мозгах, призадумался. -  Чем бы ещё доказать и показать преимущества социализма, что СССР является самой передовой и могущественной державой?
Скрип мозгов первого секретаря напугал даже привычных ко всему после американской ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки японцев, которые, как вспугнутые воробьи, веером разбежались во все стороны.
- А может как предшественник денежную реформу провести, и новые монеты напечатать, чтоб их можно было опускать в автоматы с газировкой или без.
- Сейчас страна не может себе этого позволить, - отозвался из других кустов, специально привезенных из тайги, министр финансов.
- Хоккеисты? Балет? Культурная интервенция? - перебирал варианты Никита Сергеевич. - Стоп! Мне кажется докладывали, что у нас была создана межконтинентальная ракета Р-7. А почему нет? Давайте запустим ежа в штаны этим буржуям!
У завалинки появился Главный конструктор баллистических ракет дальнего действия.
- Серёженька, родной! "Бип-Бип-Бип"! - оживился Хрущёв. - Срочно надо новый трудовой подвиг и космический прорыв! Есть идеи?
- Предлагаю отправить на орбиту специально обученную к полету на ракете собаку.
- С проводником?
- Нет, с полупроводником, не на лампах же ей лететь! - с серьёзным лицом выдал Королёв. - А если серьёзно, то пока мы не готовы отправлять живые организмы в космос, тем более людей. Посадочного механизма у ракеты нет. Не разработали пока. Думаю через пару лет...
- Палыч, да ты хоть фикус в космос запусти, только чтоб сработало! - после этих слов все фикусы в ближайшей округе сразу же прикинулись больными. - Только как можно скорее, и непременно надо успеть к 40-летию революции.
- А если собака не выдержит стартовых перегрузок? Или помрёт от невесомости? Да ты хоть понимаешь, что НИИИ авиационной медицины в лаборатории для опытов уже несколько лет готовит полет собаки, а из-за любой случайности нам теперь защитники животных всю плешь проедят! - всё больше возбуждаясь перечислял проблемы Главный конструктор.
- Есть у меня одна задумка, - с каменным лицом промолвил первый секретарь. - Тренируйтесь тогда на кошках, или нет, лучше в ответ на это наша табачная промышленность выпустит сигареты в память о лучшем друге человека с изображением собачки, отдавшей свою жизнь науке.
- И что ты кипишуешь? - вмешался министр обороны, как бы случайно появившийся в Кремле.  - Выше 100 км верх собак уже запускал?
- Допустим, - потупился Королёв. - только процент удачных стартов оставляет желать много лучшего.
- Вот и хорошо!  Не думай много, а - выполняй,  - Хрущёв взял главного конструктора под локоть. - Но если что - партибилет на стол!
И довольный Хрущёв, что-то мурлыкая себе под нос, решительно пошёл в свой кремлёвский кабинет.
- А меня глядишь в Америку с официальным визитом пустят. Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско - ждите, я к вам ещё приеду! - продолжал напевать первый секретарь.
В кабинете Хрущёв сразу налил себе водки из холодного графинчика с отпотевшими боками.
- "Я вижу, как горит двадцатый год, как кровью изошлась химера", - верещал трёхканальный радиоприемник в передаче "час поэзии".
Хрущёв поморщился и приглушил звук.
- Гадость какая-то! Надо будет этот час поэзии в пять минут уместить. Ну, за Оттепель. Вздрогнем, - сказал он сам себе, чокнувшись с графином.
В этот момент в кабинет без стука завели собаку, которая со злобным лаем накинулась на главу Советского государства, её с трудом оттащили. Хрущев от испуга запрыгнул на стол, и не слезал с него, пока собаку не увели.
- Что это было?
- Стресс собачке помогли снять, она ведь не жилец уже, - пояснили вошедшие. - Решили большинством голосов, пусть уж оттянется на последок. Разрешите идти?
- Идите все к чёртовой матери!
- Вообще-то, мы в Ташкент, а куда дальше - военная тайна, - и странные гости удалились из кабинета.
- Что это было? - сказал Хрущёв.
- Никита Сергеевич, это была делегация с Байконура, - отозвался Интерком. - Они хотели Вам перед запуском спутника с собакой сюрприз устроить.
За окном от раздавшейся тирады резко  покраснели бывалые охранники и листья деревьев.


Рецензии