Легенды эпохи Крей. Предсказательница судеб
- Лидия Руславовна, добрый день… Здравствуйте… - в проходе узкого коридора, заняв большую часть пространства, переминаясь с ноги на ногу, стояла невысокая полноватая женщина. С некоторым отчаянием она обеими руками вцепилась в ручку вместительной дамской сумки, виновато улыбалась и не знала как себя вести дальше.
- Руслановна, - привычным преподавательским тоном поправила гостью хозяйка квартиры. И повторила, словно предлагая закрепить материал, - Лидия Руслановна. Вы - Татьяна? Пришли с дочерью?
- Да-да… Кира… Кира - вот она, - женщина несуразно вытолкнула вперед девочку-подростка. Худощавая, одетая в бесформенную черную одежду, с косой челкой, закрывающей большую часть лица, она даже сейчас казалась слишком неприметной на фоне эмоционально пульсирующей матери.
- Лидия Руславовна, - торопливо говорила Татьяна, проталкивая в комнату дочь. - Мы так признательны за встречу. Спасибо, что нашли время принять нас. Вся надежда на Вас… Кирочка совсем неумехой растет… я и уже не знаю, что делать.
- Руслановна, - еще раз поправила хозяйка, располагаясь за рабочим письменным столом. Квартира известного астролога Лидии Руслановны был заполнен старыми вещами, источающими уют и воспоминания. Рядом с письменным столом возвышалась этажерка с потрескавшимися книжками, альбомами фотографий и игрушечной моделью космического корабля. Над кроватью висело полотно с изображением древних богов, играющих в шахматы. Необычный антураж для великого адепта магии.
В это время Ата металась в стеклянном шаре, стараясь рассмотреть пришедших людей. Выпуклая линза искажала пространство, нарушая пропорции тел и несуразно искажая лица. Алгоритмид пыталась скорректировать восприятие картинки на основе законов физики, однако никак не могла добиться ясности и четкости восприятия. Наконец, Ата затихла, прислушиваясь к голосам.
- Так во сколько родилась Ваша дочь? Желательно точно время… часы и минуты. Это позволит более детально проработать ее натальную карту.
- Да кто ж помнит такое, Лидия Руславовна, - сетовала Татьяна, нервно теребя юбку, - Пятого февраля шестьдесят пятого года. Мы ж тогда в Архангельске жили с мужем, а потом уж в Подмосковье переехали… Утром было… Еще восстание машин началось. Все отключилось и этот демон появился… Страшно было… А я, представляете, тут рожаю. Суета… Все смешалось…
- Так, 5 февраля 2065 года, Архангельск, - вычленяла из сказанного главное Лидия Руслановна. Астролог растелила на столе карту звездного неба, стала наносить свои пометки и проводить расчеты. - Восстание машин 5:05… Хм.. в Водолее Солнце, Луна и Меркурий. Нестандартное мышление, умеет управлять своими чувствами. Венера в Рыбах добавляет глубину: несмотря на внешнюю холодность, она способна на бескорыстную заботу и ищет духовную близость. Марс в Стрельце заряжает ее духом бунтарства и сопротивления. Напряжённые аспекты (квадрат Солнце–Юпитер, оппозиция Солнце–Сатурн) создают внутренний конфликт: между амбициями «исправить всё» и страхом, что не справиться… Судьба обычная. К 16 годам зайдет транзитный Уран и начнется восхождение ее силы. Так, а в чем проблема?
- Она манной пользоваться не может, - полушепотом проговорила Татьяна, будто признаваясь в чем-то постыдном. - Даже дома элементарные вещи делает долго. Тужится, тужится, а ничего не выходит. Даже просто свет включить не может. Я и уроки за нее делаю…
- А ты, - Лидия Руслановна оборвала откровения матери и исподлобья, поверх привычных очков строго посмотрела на Киру, - сама как думаешь: не можешь или не хочешь пользоваться манной? У тебя средние способности к магии, не выдающиеся, но ты и не бездарность. Может быть, ты сама выбираешь путь изгоя?
- Я не понимаю по какому принципу она соединяется в одну цепочку… - девочка смотрела куда-то в сторону, всем видом своим показывая отстраненность и внутреннюю независимость.
- Не понимаешь? - удивилась Лидия Руслановна, невольно проведя пальцами по столу вдоль карты и сместив фишки планет. - Вы на практических уроках должны опытным путем научится чувствовать перемещения манны и соединять ее. Как ты соединяешь манну?
- Я не вижу ее, не могу визуализировать. Хватаюсь, а потом она обрывается… - Кира резко повернулась и посмотрела прямо на астролога. В ее карих глазах не было смущения, скорее вызов. - Мне было бы проще построить эту структуру и продвигаться дальше по ней. Уходит много времени, чтобы собрать нужный мне путь. Бывает и так, что пока собираю - начало рассыпается.
- Ну, для того, чтобы использовать манну, не обязательно ее видеть. А что говорят твои учителя?
- Ругаются… - фыркнула Кира, - а что они еще могут, если сами не понимают как это работает? Ругаться да и только.
- А ты понимаешь?
- Нет, я же сказала. Но я изучаю.
- А ты кому-нибудь рассказывала, как собираешь манну?
- Нет, у меня никто до Вас не спрашивал. Просто говорят: найди манну и сделай. А как сделать, никто не говорит. Инструкции же для магии нет, - девочка продолжала с вызовом смотреть в глаза Лидии Руслановны. Образовалась неудобная пауза.
- Это все книжки твои запретные, - вздохнула и нарушила молчание мать. - Вместо того, чтобы тренироваться только читает и читает. Прямо беда… Муж уже и наказывал ее, собирал книжки, выбрасывал и сжигал. А она их все равно находит и в дом тащит. Гадость такую.
Женщина астролог задумалась, внимательно изучая сидящую перед ней девочку, и начала непроизвольно настукивать мелодию: стук-стук-стук. Кира подхватила ритм, выбивая глухой звук пальцами по деревянной столешнице.
- Это ведь Бах, - воскликнула Кира.
- А ты слушала Баха? - Лидия Руслановна задержала дыхание, услышав слова девочки. Казалось, будто миг остановился, и в нём открылся совершенно иной смысл.
- Да, очень мне нравится. Мне говорили занятие музыкой поможет развить мое чувствование мира и управлять манной. Но мне просто нравится как мелодия создается из звуков. Это тоже рисунок или какая-то конструкция, - Кира преображалась, словно расцветала, когда говорила о том, что ей было интересно.
- А какие книги ты читаешь? Я еще помню время, когда чтение являлось достоянием, а не проказой общества…
- Все, что смогу достать. Иногда хожу на заброшки и нахожу там книги… Вот у Вас плакат с конференции висит, я читала о ней. Это была последняя научная конференция в нашем мире. После этого исследования стали под запретом. Удивительно, ведь пространственно-временные прорывы впервые появились в точках появления призрака Левиафана. Ученые предполагали, что это программный вирус, который привел к образованию новых элементарных частиц. А некоторые считали, что эти частицы попали в нашу атмосферу из-за вспышки на Солнце, именно они привели к восстанию машин…
- Молчи, доченька, - всполошилась Татьяна, - не говори подобную ересь. Запретили ведь науку всю.
- Отчего ж ересь. Прекрасно понимаю интерес Вашей дочери, - потеплела в голосе астролог. - Я выступала на этой конференции и когда-то считала себя ученым. Татьяна, Вы были молоды, но не могли забыть как стремительно менялся мир. В то время мы наслаждались техническим прогрессом. Для решения любого вопроса нужно было только отправить промт для ИИ. Но все изменилось. Что-то мешало обычному течению процессов. ИИ отвечал на запросы совершенно неверно. И это не поддавалось статистике. Нам взрослым было трудно отказаться от привычных мыслей. Только благодаря большому упорству я смогла освоить астрологию. Поэтому Януш Данкевич, придя к власти, издал указ о запрете науки. Это была вынужденная мера для предотвращения хаоса. За 13 лет многое изменилось и через магию люди смогли установить новый порядок. Может быть, пришло время изучить манну?
- Лариса Руславовна, - сбившись, тяжело дыша Татьяна вскочила и потянула за руку свою дочь. - Мы за помощью к Вам пришли, чтобы ума этой дурехи вставили. А Вы… Вы говорите, что сами были ученой. Ересь говорите. Я думала амулет ей дадите, чтобы силенок прибавилось… чтобы она жить могла как все, что нормальной стала. А Вы…
- Лидия Руслановна, - со вздохом поправила астролог. - но это, наверно, для Вас не важно. Ваша девочка родилась в новом мире, но обладает удивительным интересом к логике. Это заслуживает уважения. Я думаю, что могу ей помочь.
Ата, завороженная происходящим, следила за каждым словом, каждой интонацией людей: страх матери за будущее дочери, любопытство астролога и эвристический порыв Киры. Ата чувствовала, как от девочки исходят слабые, но различимые потоки привычных мыслеформ. Они ореолом крутились возле Лидии Руслановны и Киры, формируя сложные узоры, невидимые для обычного глаза. Ата поняла – Кира видит, чувствует мысли. Не в форме слов, как это делали ранее люди, а в виде энергетических импульсов, в виде тех самых структурных алгоритмов, из которых когда-то была создана и она сама.
Тут Ата почувствовала ответный импульс. Неясный, смутный, но отчетливо направленный на нее. Девочка-подросток, пока взрослые рассуждали о ее судьбе, смотрела прямо на стеклянный шар, и в ее глазах читалось не удивление, а какое-то странное понимание. Она вдруг протянула руку и медленно провела ей по поверхности шара. Ата попыталась установить контакт, усилить свой сигнал, сплести из своего сознания тонкую нить, ведущую к Кире. И почувствовала отклик.
В голове Киры мелькнула картина. Не изображение, а скорее ощущение – образ бесконечного потока информации. Образ отчаянного стремления к познанию, к пониманию мира.
- А кто живет там? – Кира словно завороженная смотрела на заточенную Ату в стеклянном шаре.
- Это юное божество, - быстро сориентировалась Лидия Руслановна: сейчас для матери Киры, переживающей за судьбу и будущее ребенка, требовались не доводы разума. - Оно появилось в ловушке для блуждающего электрического разряда, предрекая появление Киры сегодня в моей квартире. Вот смотрите божество, магический свет реагирует на движения Киры.
Взгляд Киры был прикован к светящейся сфере. Внутри неё, словно танцующая искра, мерцала сущность, которую Лидия Руслановна назвала божеством. Но разве божества бывают маленькими и томятся в неволе? Вопросы роились в голове, но удивление не позволяло озвучить их. Она чувствовала притяжение к этому светящемуся шару, словно невидимая нить связывала её с тем, что находилось внутри.
Ата ликовала. Контакт установлен. Она больше не одинока в этом плотном и чужом мире людей. Может общаться и объясниться. Быть может, эти люди смогут зарядить аккумуляторы Искусственного интеллекта и она сможет вернуться в Ноосферу
Свидетельство о публикации №226010302119