Синяя таблетка

Нео: - Привет Морфеус, тема есть, обкашлять надо.

Морфеус: - Ну давай, выкладывай!

Нео: - Я вот что подумал, избранничество моё — это вилами на воде писано, можно его выгодно продать машинам.

Морфеус: - Не понял, это ты о чём?

Нео: - Ну так втюхаем им, что не представляем опасности для них, они сами по себе, а мы — сами по себе. Сдадим им это избранничество и пусть не паряться. Зиону легче дышать будет!

Морфеус: -А как же другие в Матрице?

Нео: - Ну кто не успел — тот опоздал. А так и волки сыты и овцы целы. Что скажешь?

Морфеус: — Хмм. (Морфеус молчит долго, глядя куда-то сквозь Нео) Ты серьёзно это предлагаешь, Нео? Продать наше будущее за... перемирие?

Нео: — А что такого? Морфеус, послушай. Мы уже сколько лет воюем? Сколько людей потеряли? Зион еле дышит, машины нас давят, как хотят. А я — Избранный, да? Ну и ладно. Скажем им: «Ребята, ошибочка вышла, никакого Избранного нет, это был фейк, розыгрыш». Отдадим им этот титул обратно, как бракованный товар. Они успокоятся, мы отстроимся. Мир во всём мире, брат, понимаешь?

Морфеус: — Мир? Ты говоришь о мире с машинами, которые держат миллиарды людей в коконах, высасывая из них энергию? О мире, где мы бросим тех, кто ещё спит в Матрице?

Нео: — Ну... не бросим, а... отложим на потом. Сначала окрепнем, наберёмся сил. А потом, если что, вернёмся и … всех разбудим. Это же стратегия, Морфеус! Долгосрочная. Как в шахматах — жертвуем пешку, чтобы выиграть партию.

Морфеус: (тише, почти шёпотом) — Ты предлагаешь пожертвовать ферзём, Нео. Всеми нами.

Нео: — Да ладно тебе! Я же не предлагаю сдаться совсем. Просто... перезагрузить переговоры. Агент Смит сам говорил — люди и машины могут сосуществовать. Вот и будем сосуществовать! Я даже готов лично с ними встретиться. Скажу: «Парни, давайте без драк. Вы нам — электричество и спокойствие, мы вам — никаких хакеров и Избранных». Выгодная сделка!
(В этот момент в комнату врывается Тринити, явно подслушавшая разговор за дверью.)

Тринити: — Нео, ты с ума сошёл? Ты хочешь стать... капитулянтом? Продать свободу человечества за то, чтобы Зиону стало «легче дышать»?

Нео: — Тринити, солнышко, ты не понимаешь. Это не капитуляция, это... умный компромисс! Реализм в кои то веки!

Тринити: (смотрит на Морфеуса) Морфеус, скажи ему.

Морфеус: (медленно встаёт, подходит к Нео ближе) Я верил в тебя, Нео. Я отдал всё — свою жизнь, свою веру — чтобы вытащить тебя из Матрицы. Потому что считал тебя тем, кто может её сломать. А теперь ты хочешь ... оставить всё так, как есть? Договориться с ней?

Нео: — Ну... да. А что, плохо? Может, Оракул и права была — всё циклично. Война, мир, мир, война... Давайте прервём цикл на мире!

Морфеус: (грустно улыбается) Нет, Нео. Ты не Избранный. Ты просто … устал.
(Морфеус поворачивается и выходит из комнаты. Тринити смотрит на Нео с смесью жалости и ярости, потом следует за Морфеусом.)

Нео: (один, бормочет себе под нос) Ну и ладно... Сам с машинами поговорю. Они-то деловые люди... ну то есть, программы.


Рецензии