Фиона
Я приехал в ресторан Lido Sogno в городке Fornaci, это юг Калабрии. Меня вызвал командир для проводов на пенсию. Возвращаться в Штаты я не хотел. Могут дать добавку к пенсии, а могут и вызвать для беседы. Тогда останешься с носом.
Ресторан красивый, шикарный вид на море. Рядом в большом зале готовились праздновать свадьбу. Как и положено в Калабрии, в меню морепродукты. Сицилия и Калабрия “голубые зоны”, тут люди живут до ста лет и не очень стареют. Пенсию начислили в банк UniCredit. У него много филиалов и проблем не должно быть. Размер обычный, 2200 евро в месяц. А хорошая квартира на берегу моря недалеко от Палермо вместе счетами за ЖКХ обойдётся в 700 евро. Можно было бы снять и за 300-400 евро, но это будет далеко от берега. А я хотел жить на старости лет у моря. Семьи у солдата удачи нет, одно воспоминания о любви, которая была 20 лет назад. Моя Фиона, где ты теперь? Найду ли я тебя в Палермо?
Командир не опоздал. Вручил ключи от квартиры и банковскую карточку.
- Документы на имя Алехандро Альварес, как ты и просил. Вот ключи от машины.
Я протянул руку и взял подарок. Это был Фиат 500. Я улыбнулся, такой здоровый мужик, как я, будет сидеть не Хамере, а в консервной банке с красивым названием Panda Abarth.
- Не улыбайся, потом спасибо скажешь.
- У меня был Фиат 500 в Бруклине. Там у моста Верразано дилер Крайслера был. Я пришёл обменясь Сирас и мне дали на замену Фиат. Ездил на нём пока не попал к тебе.
- В Палермо некуда ездить будет. Если найдёшь свою подругу, то и эта машина не будет нужна. Там всё рядом.
Мы пообедали и распрощались. Конечно не на совсем. Если понадобится, то меня вызовут. Я поехал по дороге Е90 в Callico Marina, где меня с машиной посадили на паром в Messina. Паром доставил в Сицилию и я через полчаса выбрался на дорогу ss 113 в сторону Палермо.
Воспоминание 1.
Я развозил мебель с фабрики в Бруклине по трём штатам вокруг Нью-Йорка. Часто ездил в район Квинс, там был небольшой мебельный магазин с броским названием “Палермо”. Хозяином был Анжело. Продавал магазин много, но прибыли не хватало рассчитаться с каждой доставкой. Поэтому, я всегда звонил боссу и сам просил дать ему кредит. Тот давал, но под мою ответственность в день зарплаты. Анжело это знал и мы были как партнёры. Торговать помогал и сын Питер. Обычно по выходным я ездил по магазинам и получал долги. Иногда просили ещё неделю, но чаще отдавали сразу. В субботу я поехал в Квинс. Магазин выл под субвеем. Постоянный грохот от электричек не давал спокойно говорить в магазине. Это большой минус, но зато, арендная плата меньше. Я поставил машину напротив магазина и услышал ругань на итальянском языке. Они умеют проклинать своих врагов, это не американцы, которые кроме одной фразы ничего не говорят.
- In culo alla balenta!, - Я узнал голос Анжело.
- Crepi! - Это был голос Джовани, который был совладелец магазина.
Он и дал в долг деньги на открытие бизнеса. Но прибыли почти не было. Я вошёл в благодушном настроении и замер, Джовани наставил пистолет на Анжело. Причём его рука дрожала, он был не в себе. Когда я хлопнул дверью, то пистолет повернулся в мою сторону. Ждать не было смысла. По армейской привычке сделал удар ногой в руку и пистолет полетел к окну. Второй удар в голову уложил Джовани без сознания. Я подошёл к нему. Он дышал, но глаза были закрыты.
- Анжело, камеры включены?
- Да, они всё записали.
- Полицию вызывать не будем, я его откачаю.
Через полчаса Джовани сидел на диване и держался за разбитую голову.
- За что ты так меня?
- Испугался, твои руки дрожали. Мог и выстрелить. Что ты так рассвирепел?
- Его Питер с моей дочкой переспал.
- Пусть теперь женится.
- Он не хочет.
- Я его уговорю. Не стоит портить себе жизнь и жизнь компаньону
Минут через 50 появился Питер. Он увидел Джовани и хотел выйти.
- Иди сюда, - приказал я.
Питер подошёл с бравым видом. Я его отхлопал по щекам и усадил рядом с Джовани. Потом взял со стола салфетки и плюнул в неё.
- Что на салфетке, Питер?
- Твоя слюна.
- Это ДНК. На такой же салфетке и твоя сперма. Если у тебя мозги не в порядке, то сядешь на 10 лет и тебя там зэки “давалкой “ сделают. Насильников никто не любит, ни на воле, ни в тюрьме. Девочка несовершеннолетняя, а тебе уже 18 лет. Соображай и быстро.
- А может она аборт сделает? - Спросил Анжело.
- Не сделает, ты меня понял? Никаких кредитов больше не будет. Закроешь лавочку.
Анжело встал, подошёл к сыну и отхлестал его так, что у парня потекла кровь не только из носа, но и из ушей.
- Питер, - сказал я, - тебе всё понятно?
- Да.
Парень протянул руку Джовани:
- “Babbu”, - сказал Питер обращаясь к Джовани, - я виноват. Прости меня. Может в следующее воскресенье помолвку сделаем?
- Ragazzo (сынок), я согласен. Нам надо породниться. Для бизнеса. Чиэра будет тебе верной помощницей в магазине и верной женой.
Часть 2.
Я свернул на дорогу sp 72 и поехал вдоль моря. На улице Andrea Previti свернул налево, проехал блок и свернул ещё налево. Остановился возле дома в проулке Via Lugio, дом 99. Это довольно новый район, 1985 года постройки. Есть магазины, бары, рестораны, автомастерская. Через дорогу порт Di Milazzo, откуда на катере или пароме можно добраться куда угодно в материковой Италии. Когда-то рядом была конюшня военных, точнее лаборатория скрещивания. А сейчас чудесное место для отдыха. Достал свою походную сумку из машины и открыл квартиру. Вход с первого этажа. Мне квартира понравилась. В холодильнике были продукты, кровать застелена, есть два комплекта нового постельного белья. Ванная комната не очень большая, но для одинокого мужчины вполне достаточно. Достал из холодильника банку Te Fredo (холодный чай), отпил два глотка и поставил обратно. Надо поехать заправить машину 95-м бензином. Автозаправка Eni была в трёх блоках на улице Amerigo Vespucci. Бензин был дороже американского 1,70 евро за литр. Но и ездить тут некуда, прав был командир. Заправился и поехал на пирс. Смотрел на проходящие суда. Ох, и занятый порт. Провёл час на свежем воздухе. Потом поехал обратно и свернул к магазину Maxistore Deco. Прекрасный выбор товара и хорошая бесплатная парковка. Принимают все банковские карточки и даже можно оплатить NFC. Современный супермаркет, красивый изнутри и очень вежливый персонал. Одной фразой, европейский модерн!
Воспоминание 2.
Анжело позвонил мне домой и пригласил приехать, у него теперь бизнес идёт хорошо и в долгах он не нуждается. Но всё равно, мы продолжаем эту игру. Я уже не вожу грузовик, а стал получателем долгов, Клиентов у босса стало много, он почувствовал, что кредит ему тоже выгоден. Увеличивается оборот. Когда я вошёл в магазин, на диване сидела молодая женщина и что-то очень быстро говорила по итальянски. Анжело смеялся. Увидев меня, он вышел из-за стола и подошёл ко мне. Мы обнялись. Он подвёл меня к женщине и сказал:
- Это Фиона, моя сестра из Палермо.
Фиона поняла, что её представили и встала. Она протянула мне руку. Девица была класс, высока, стройная и красивая, без единой морщинки. Хотя ей лет было достаточно много, около сорока. Мне о ней Анжело часто рассказывал. Тут меня чёрт дёрнул и я не пожал руку, а поцеловал. Конечно, сразу получил шлепок по щеке. Я не обиделся. Я знал их порядки, ха, ха. Фиона на меня смотрела с вопросом, а Анжело ей затараторил. Как я понял, он быстро рассказал случай с Джовани. Тут Фиона изменилась в лице, сама меня обняла и поцеловала в губы.
- Perdonami, cara. - Извинилась она.
- Sono felice che tu mi abbia toccato, cara.- Я рад, что ты меня коснулась, дорогая.
Анжело рассмеялся. Фиона тоже. Мы поговорили ещё минут десять, я получил деньги, но расставаться с женщиной не хотел.
- Анжело, если твоя сестра не против, то я возьму отпуск на неделю и мы поедем на озеро Джордж. Там я снимаю домик на лето. Спроси у неё, согласна ли она на короткий отдых со мной. Это лучше, чем сидеть в мегаполисе.
Фиона поняла, что говорят о ней и гость что-то предлагает заманчивое. Но что, она не поняла. Анжело ей перевёл мою просьбу. Она сразу кивнула в знак согласия и спросила брата:
- Quando partiamo?
Я понял вопрос и сказал:
- Ora mia cara Fiona, - сейчас.
Анжело захлопал в ладоши и обнял меня. Я подставил Фионе локоть и мы вышли из магазина. Вместе поехали в Бруклин. Я с ней вошёл в кабинет босса, отдал деньги, показал глазами на свою спутницу и сказал:
- Сэр, мне нужен отпуск на неделю.
- Хоть две, с такой красавицей, я бы вообще уехал из страны, ха, ха.
Босс недавно сам женился на дочери банкира. Их свадебное путешествие было на Гавайях. А вся фабрика отдыхала в это время, причём с оплатой!
Неделя пролетела, как один день. Мы вернулись в Квинс перед самым её отъездом домой. Прощались навсегда. Это был самый лучший отпуск за много лет. Я её сам провожал на самолёт.
- Venite a Palermo.- приезжай.
Это были её последние слова. А потом моя жизнь переменилась и я попал в группу U9. Милитаризованная группа по захвату заложников. Мы работали там, где нельзя посылать войска. Никаких официальных почестей, только продвижение по должности и хорошие деньги. Доставались они очень тяжело, часто с потерями друзей.
Часть 3.
До Палермо было далеко от моего дома. Больше 200 км. Надо ехать 3 часа. Причём дорога платная, надо платить каждые 20 км по 2 евро. Есть линия входа на трассу, где платишь наличными Contanti, кредитками Carta. Моя машина была оборудована Telepass. Деньги снимались со счёта в банке сразу. Причём за въезд в город бралась дополнительная плата 5 евро. Ехать и искать Фиону после 10 лет молчания, было глупо. Сначала надо обжиться, стать своим, а потом уже навести справки о ней. А кроме имени Фиона, я ничего не знал. В Штатах я не был 10 лет. И жив ли мой друг Анжело, я понятия не имел. За такой срок любой бизнес прекращается и открывается новый.
По воскресениям я посещал Basilica Cattedrale di San Bartolomeo. Прекрасный собор в центре города, Он виден любой точки, к собору сходят радиальные улицы старого города. Убранство сделано ещё в нормандский период, мрамором. Витражи с историей города Patti. Одними словом барокко с видом на острова Aeolian. Внутри усыпальница королевы Adelasia. Патронессой этого собора является Santa Febronia. Надо будет сходить на памятную службу. Турчанка стала святой во время преследования христианской церкви римским императором Diocletian. В свободное время, а его было много, я ездил по окрестностям, это небольшие горы с прекрасными видами.
Воспоминание 3.
10 лет назад наша группа была разбита в Тунисе. Только троим удалось спастись на рыбацком корабле, который привёз нас в Сицилию. Денег почти нет. Только пистолеты с полупустыми обоймами. Никаких документов. Обожжённые лица. Поэтому нас моряки и вывезли на юге Сицилии в Pozzalo. Там мы разошлись. Нельзя попадаться на глаза полиции. Евросоюз в тюрьму посадит, а адвокатов нам не положено. Двое мои друзей пошли в Катанию. Там была явка, а я отказался. Я хотел увидеть Фиону. Это меня и спасло. Явка была провалена после разгрома группы, ребят посадили. Но они меня не выдали. Я две недели добирался по ночам на попутках и пешком до Палермо. Один раз украл велосипед и на нём въехал в город. Когда добрался до пиццерии Mastunicola, где Фиона была хозяйкой, я почти лишился сил. Плюхнулся на стул и заснул. Ко мне подошла официантка, но я так крепко спал, что меня не могли растолкать. Вид у меня был ужасный, только для вызова полиции. Позвали хозяйку, она на меня посмотрела и крикнула:
- Oh, mio Dio, cosa ti prende?
Я открыл от крика глаза, увидел Фиону, улыбнулся и снова уснул. Очнулся я у неё дома. Меня перенесли её два работника. Жила она напротив своего бизнеса. В полицию никто не заявил, даже соседи. Сицилия. Omerta. Через неделю я пришёл в норму и меня пристроили работать на кухню. Я мыл полы, получал товар, прибирал зал после окончания дня, подносил мешки с мукой и заведовал холодильником. Пару раз заглядывали полицейские, они искали третьего беглеца, но мой вид не вызывал у них подозрения. Они искали здоровенного мужика, который ударом кулака мог убить, мог свернуть шею не только человеку, но и лошади. А небольшой мужчина в очках у них подозрений не вызывал. Незаметно прошло три месяца. Когда всё успокоилось, я вышел на связь и командир за мной сам приехал. Вывез в Штаты. Там я подлечился окончательно и снова пошли задания, но уже в Латинской Америке.
Часть 4.
Я не знал, может Фиона за эти 10 лет вышла замуж. Сама эта мысль наводила на меня тоску. Я ходил в собор, молился, просил простить свои грехи. Собственно, я выполнял работу. Солдатам её доверять нельзя. Орденов и медалей у нас нет. Звания ветеран нам не положено. Только пенсия за выслугу лет и медицинская страховка. Печальный конец, а как романтично начиналась работа. Задания были лёгкие, противники слабые. Так нас подтягивали до профессионального уровня. Ранений куча, стресс, депрессия. На старости лет потянуло к богу. Хотя я понимал, что религия это условности и не более. Но они не давали сойти с ума. Я стал помогать старосте в церкви и это мне доставляло удовлетворение. Наконец душа успокоилась и я поехал в Палермо. Ехал три часа. Уже наловчился говорить с местными людьми. Наконец, заплатив 5 евро, я заехал в центр города. Найти пиццерию мне труда не составляло. Я запарковал машину и сел за столик на улице. Через дверь я заметил, что знакомых лиц нет. Может Фиона уже и продала бизнес. У женщин тоже годы бегут, даже быстрее, чем у мужчин. Подошла официантка, я сделал заказ и стал смотреть на улицу. Смотрел на тот дом, в котором меня приводили в чувство. Решил, когда закончу трапезу, то пойду к дому и там у соседей узнаю, что с Фионой. Я не заметил, как со стороны Via Napoli, ко мне подошла женщина и положила руку на плечо.
- Sei tornato?
Я узнал любимый голос и не оборачиваясь сказал.
- Per sempre, Fiona.
Да, я вернулся навсегда. Я взял её ладонь и приложил к губам. Подошла официантка и двое рабочих из кухни. Они поняли, что этот дедушка, тот загадочный иностранец, который работал на кухне. Фиона меня шаловлива хлопнула по щеке, я засмеялся, встал и обнял свою дорогую женщину.
- Ti amo, Fiona.
Фиона прижалась ко мне и заплакала.
Свидетельство о публикации №226010300214