Фонарщик

  Рита не любила зиму. Больше всего её убивали два факта: холод и темнота. Эти двое подкарауливали за углом и нападали, но каждый по-разному – холод выскакивал неожиданно, кружил, путал растерявшуюся жертву. Темнота же тем временем с грацией и бесшумностью кошки подкрадывалась сзади, шарила по карманам. Обобрав до нитки, разбойница с ехидной улыбкой присоединялась к своему дружку, и они уже вместе трясли, кружили, толкали. А в конце, отойдя на три шага, доставали пистолеты и стреляли. Два попадания – в голову и в сердце – обездвиживали жертву. Сделав свое черное дело, парочка удалялась на поиски других, как они выражались, «заблудших овечек».
 
  – М-да, мне в пору детективы писать, – думала Рита, кидая в и без того сладкий чай четвертый кусочек сахара. – Уже и название есть «Холод и темнота». Бонни и Клайд, ей Богу. Нет, всё-таки зима меня убивает, пусть и в переносном смысле. Вот как, скажите на милость, существовать, когда термометр показывает минус двадцать пять, солнце и не думает появляться на небе еще как минимум часа два, а мне, такой бедной и несчастной, нужно уезжать на работу? Где справедливость? Нет, её, нет! Как и желания выходить из дома!

  – Однако выходить надо, иначе автобус уедет без тебя, – услужливо напомнил девушке Голос Разума – единственный адекватный среди всего сборища тараканов.

  – Всё-таки выйти на улицу было глупым решением, – думала Рита, спеша по заснеженной улице на остановку. – Надо было притвориться больной и отлежаться дома, а не слушать, что мне там щебетал голос в голове… Прозвучало так, словно мне к психиатру надо. Интересно, а поход в психоневрологический диспансер будет уважительной причиной неявки на работу?

  Остановка пустовала – верный знак того, что единственный автобус уехал не так давно. Проклиная весь мир и общественный транспорт в частности, Рита, в надежде согреться, прыгала, била себя по рукам и ногам, однако толку от подобного самобичевания было мало.

  – Мерзнешь, красавица?

  Рядом с Ритой, опершись длинную тонкую палку с крюком, на конце которого болталась небольшая квадратная коробочка, стоял незнакомец в оранжевой ушанке. Конечно, на нем была и другая одежда: куртка, шарф, плотные штаны, заправленные в ботинки – но все это было идеально белого цвета. И только ушанка сияла ярким оранжевым ореолом.

  – Могу помочь согреться, – улыбнулся парень и сразу добавил. – Ты не думай, никакой похабщины. Мне просто помощь нужна.

  – И какая же? – стуча зубами, спросила Рита.

  – Видишь вон тот фонарь, – незнакомец указал на высокий металлический столб.

  – Вижу, и что?

  – Он не горит.

  – Он уже полгода как не горит.

  – Его надо починить. Я могу это устроить.

  – Прекрасно! Так чего не чинишь?

  – Не достаю, – пожал плечами незадачливый мастер. – Роста не хватает.

  – Так лестницу подставь, – Рита начинала злиться. – Чего ко мне пристал?

  – За лестницей надо домой тащиться, а сейчас туда не попасть – погода нелетная,  – объяснил незнакомец тоном школьного учителя. – А фонарь должен заработать через десять минут. Поможешь?

  – Вот еще! – фыркнула девушка. – Я вообще-то на работу опаздываю.

  – Автобуса еще минут двадцать не будет, – предупредил незнакомец. – Сломался прям на мосту. Так что тебе здесь еще порядочно времени куковать, а мне позарез фонарь надо починить, иначе всему капут.

Меньше всего на свете Рита хотела знать, чему именно капут. Перспектива торчать без дела на остановке её тоже не радовала.

  – Да помоги ты человеку, – зудел в голове Голос Разума, – что ты теряешь, в конце-то концов?

  – Ладно, – буркнула девушка. – Помогу, все равно делать нечего.

  – Вот спасибо! – просиял незнакомец. – я сейчас фитиль зажгу, а тебе нужно поднести его к фонарю. Высоту и положение будешь корректировать согласно моим указаниям, хорошо?

  – Хорошо, – вздохнула Рита, а про себя подумала. – Во что опять вляпалась?
Выполнить задачу оказалось труднее, чем могло показаться на первый взгляд: руки жутко мерзли даже в перчатках, коробочка с фитилем качалась от любого порыва ветра, из-за которого, кстати, несколько раз гас огонек. Да еще и незнакомец все время был недоволен: «Выше подними. Так, теперь чуть правее, да е-мое, опять огонь погас. Все по новой делать». Однако спустя несколько попыток фонарь наконец-то зажегся.

  – Ура! Мы все-таки успели, – радовался незнакомец. – Спасибо тебе огромное! Все бы люди такими добрыми были, мир точно был бы светлее!

  – Не знала, что в городе есть фонарщики, – заметила Рита. – Я думала, эта профессия ушла с появлением электрических лампочек.

  – Не ушла, а, скорее, перекочевала. Просто фонарщики вернулись к себе домой.
 
  – Куда – домой?

  – В город фонарщиков, разумеется.

  – Забавно, – Рита, конечно, не верила ни единому слову. – И где же этот город находится?

  – Просто так в него не попасть, – объяснил незнакомец. – В город фонарщиков можно только долететь верхом на облаке.

  – На чем?!

  – На облаке. Самое удобное средство передвижения. Но это должно быть белое и пушистое облако, иначе не получится. Грозовые тучи слишком упрямы, летят, куда сами хотят; перистые облака слишком тонкие. А если небо серое и беспросветное, то фонарщику домой не попасть ни за какие коврижки.

  – Забавно! Но если все фонарщики живут в собственном городе, что ты тут делаешь?

  – Практику прохожу, – как само собой разумеющееся ответил незнакомец. – Полночи с этим фонарем мучился, да все без толку. А тут пришла такая прекрасная ты и спасла меня! Спасибо тебе огромное!

  – Да не за что, обычное дело.
 
  – Слушай, мне уже домой надо, – сообщил фонарщик, всматриваясь в еще темное небо. – Я тут облако хорошее заприметил. Нужно спешить, пока оно не улетело. Твой автобус, кстати, тоже скоро приедет, так что будь начеку.

  – Отлично, надеюсь, к его приезду я не превращусь в сосульку.

  Фонарщик посмотрел на Риту сверху вниз, наклонил палку, снял с неё коробочку и зажег в ней фитиль.

  – Теперь не замерзнешь, – он протянул коробочку Рите. – Фитиль бесконечный, так что хоть всю жизнь зажигай. Может, я увижу знакомый свет и приду в гости. Если не прогонишь, конечно.

  – Почему прогоню? Не каждый день ко мне в гости фонарщики на облаке прилетают.
 
  – Тогда до встречи, – улыбнулся парень. – Меня, кстати, Петя зовут.

  – А меня Рита, – представилась девушка и тут же дважды чихнула.

  – Мадемуазель, вы едете или как? – окликнул её водитель подъехавшего к остановке автобуса. Пети нигде не было.

  – Еду, – пробормотала Рита и зашла в салон.
 
  – Ой, какая у вас свеча интересная, – умилилась сидевшая на соседнем сидении бабушка. – А чего горит?

  – Просто так, – пожала плечами Рита. – Мало ли фонарщик решит навестить, а у меня света нет.
 


Рецензии