Мечты, мечты. Глава 3
Последний день в школе перед каникулами пролетел мимо него мгновенно — вспыхнул и тут же погас. А ближе к вечеру Том решил пройтись до магазинчика Хилла. Там он увидел пару зевак, громко обсуждающих ночное ограбление, показывая все друг другу в лицах, будто актеры в школьном театре.
Том заметил внутри магазина самого Джона, который, видно, решил еще раз осмотреть помещение и подсчитать убытки. Хозяин увидел Тома через разбитую витрину и позвал его жестом. Том толкул входную дверь от себя.
— Слушай, я знаю, как ты хотел этот смартфон, — начал Хилл. Это был человек средней упитанности и доброго нрава. Он всегда хорошо относился к Тому.
Юноша как-то весь сжался и пробормотал в ответ:
— Это была моя мечта...
— Но она ведь может подождать?
Том помотал головой:
— Я себе что-то вроде ритуала придумал... Только не смейтесь! — его щеки покраснели сильнее, чем на морозе. — Я себе представил, как маленький, что если я куплю смартфон именно на Рождество, он будет вроде как... Особенный, — Том не решился сказать «волшебный». — И тогда я смогу подготовиться к экзаменам и поступить в университет. А потом, после учебы... Я стану свободным!
Владелец разграбленного магазинчика все-таки не смог подавить улыбку, и она мягко растянула его лицо, словно тесто для печенья.
В этот момент Тому померещилось, будто что-то сверкнуло зеленым огоньком на груди Хилла под свитером. Как будто на шее у хозяина магазина висел какой-то амулет. Том хотел спросить об этом, но голос Хилла отвлек его:
— Знаешь, в твоем возрасте я и не такое придумывал! — сказал Джон. — Подожди здесь!
Он удалился в подсобку на минуту, а затем вновь возник перед юношей. В руках у него была небольшая коробка.
— Вот. Я специально для тебя спрятал его так, чтобы никто не нашел... И ведь никто и не нашел! — засмеялся Хилл и протянул Тому коробку с тем самым смартфоном. — Считай, это мой подарок на Рождество. Да не волнуйся так, потом со мной рассчитаешься! — он подмигнул.
Юноша двумя руками принял коробку с Universal X — «Супермощным гаджетом с множеством разнообразных функций и расширенными возможностями для работы и учебы», как гласила реклама в журнале. Вот он, артефакт!..
Том не мог вымолвить ни слова, настолько сильно был поражен. Хилл не только спас его смартфон, но еще и дает возможность забрать его в кредит... Это ли не чудо, это ли не волшебство? Настоящее, рождественское!
Он прижал коробку к груди, благодарно глядя на Джона, а затем вдруг бросился бежать домой. Как будто сам был грабителем или боялся, что Джон передумает и отберет смартфон.
Он влетел в свою комнату и рухнул на кровать. Сердце бешено стучало в груди и в висках. Том посмотрел на коробку со смартфоном. Это был не просто рождественский подарок. Это был дар свободы.
***
Тихий вечер, 23 декабря. Том уже спал сладким сном человека, чьи мечты, наконец, начали обретать более четкие, реалистичные очертания.
Ему снился Чикаго — гордый и неприступный для всех недостойных, а для Тома — будущий милый дом. Ему снова виделось, будто бы город походил на столицу страны Оз — он был весь изумрудный и переливался на солнце. Это видение полностью поглотило Тома — он стал бесплотным наблюдателем этого великолепия.
Но внезапно, сквозь сновидение, он услышал странную мелодию, издаваемую не то скрипкой, не то виолончелью. Музыка выписывала в воздухе пируэты и уносилась куда-то вдаль.
Том открыл глаза. Музыка стихла. В комнате было темно, только светился ярко-зеленым экран нового смартфона. Том вылез из-под одеяла и подошел к столу. На экране гаджета — то ли руна, то ли пентаграмма.
— Что это? — зачем-то спросил юноша вслух.
Он сел на кровать, потирая глаза одной рукой, а в другой сжимая смартфон. Какие-то странные мысли стали роиться в голове Тома, а в сердце вдруг зашевелилась знакомая тоска, словно точащий червь. Перед мысленным взором разворачивалась спираль. Ярко-зеленая, она вращалась спиралью, гипнотизируя юношу своим плавным движением.
Вдруг одна мысль прозвучала так громко, будто ее произнесли вслух. Том встрепенулся.
Он думал о том, чтобы уехать отсюда прямо сейчас:
«Сбежать... Сбежать!»
Он резко вскочил. Ничего не останавливало его: ни то, что он бросает родителей и школу, ни то, что у него нет необходимого образования, чтобы устроиться на работу в городе, ни то, что денег не...
Том подбежал к столу, включил лампу, достал запрятанный под горшок с цветком ключ и отпер ящик, в котором теперь хранил конверт с деньгами. Чтобы какие-нибудь домушники не нашли.
Он пересчитал сумму. Этого хватит, чтобы уехать в Чикаго и снять там квартирку на первое время. А потом будет видно.
Он еще оставался под влиянием сонного дурмана, иначе наверняка хотя бы присел на кровать и лишний раз подумал о том, что собирается сделать. Но, вместо этого, Том быстро оделся, достал из-под кровати спортивную сумку и стал собирать вещи, коих у него было не так уж и много. Он аккуратно поместил туда книгу Грэйс Джойс, которую так полюбил за последние дни. А конверт с деньгами спрятал во внутренний карман сумки.
Затем, бесшумной тенью, он открыл дверь и спустился на первый этаж. Он боялся, что слишком громкое биение сердца может выдать его. Но родители ничего не могли услышать: они как всегда смотрели телевизор, выкрутив громкость почти на полную, несмотря на вечернее время.
Том надел парку и обулся. Осталось только открыть дверь — и вот она — свобода!..
Он дернул за ручку, дверь отворилась, морозный воздух ошпарил лицо... А мать с отцом так и смотрели увлеченно свое любимое шоу и не заметили, как их сын ушел из дома, даже не оставив записки.
Какая-то странная, глухая уверенность сейчас была внутри Тома. Он даже не думал о том, что они сразу же обратятся к шерифу, как только поймут, что сына нигде нет. Он был сейчас недосягаем даже для собственных сомнений.
Он позвонит родителям когда-нибудь, но сначала напишет длиннющее письмо с подробными объяснениями причин своего побега. Но это будет когда-нибудь потом. А сейчас — последний автобус до города, пара печальных взглядов на дом детства и один, долгий — в будущее. Туда, где сбываются мечты.
Это был тот вечер, когда Том ушел из дома и не захотел возвращаться.
Свидетельство о публикации №226010300734