А слабо родить в новогоднюю ночь?
31 декабря. Роддом. Нам с Лаврушкиным не повезло: в канун Нового года мы заступили на дежурство. В палатах небольшое оживление. Пациентки спорят и заключают пари: кто первой родит в новогоднюю ночь?
Акушер Лаврушкин уже принял на грудь чего-то бодрящего – щёки у него зарумянились, язык развязался. Но я спокойна: свою дозу Вениамин Олегович знает и в решающий момент не подведёт.
- Дорогие будущие и действующие мамочки! – вещает Лаврушкин, бродя между коек. – Есть старая примета: кто родит в Новый год, тот будет рожать и рожать весь год подряд! Оно вам надо?
Женщины смеются. Отхлебнув из мензурки, Лаврушкин улыбается ещё шире.
- От межгалактического минздрава поступило предложение: давайте проведём праздничную ночь тихо и спокойно? Прикажите своим водам не отходить до утра. А завтра со свежими силами, часиков после восьми…
- Это когда вы сменитесь, Вениамин Олегович?
- Правильно, умничка! Завтра, девочки, вы можете рожать сколько влезет. Или сколько вылезет? А счастливый Вениамин Олегович выспит ночь вон на том диване, сдаст дежурство и отправится к любимой женщине… То есть я пока не решил, к которой из них пойду, но по пути определюсь.
- Вот вы говорите – не надо рожать в Новый год, – вмешивается одна из лежащих. – Но здесь ведь не угадаешь. Сами-то когда родились?
Вопрос насущный. День рождения у нашего обожаемого Лаврушкина как раз первого января! И я знаю, что сейчас он поведает эту историю.
- Вы попали в точку! – говорит Вениамин Олегович. – Мой официальный день рождения – завтра, первого числа первого месяца! В связи с этим событием …дцать лет назад родители планировали назвать меня Винегрет Оливьегович. Но если копнуть, всё гораздо сложнее! Процесс моего явления на свет уникален!
Лаврушкин обрывает спич, вновь припав к волшебной мензурке. Аппетитно закусывает мандаринкой, которой его угостили роженицы. Веня нарочно тянет интригу, подогревая интерес публики.
- Просим! Просим! – слышится в палате. – Мы знаем, что вы уникальный доктор! Расскажите?
- Ну-с… Ладно! – соглашается Веня. – Начнём с того, что дражайшие папа и мама долго спорили: когда сподручнее меня родить? Мама говорила: рожу 31 декабря и положу тебе сына под ёлку! Но у папы было своё мнение. Он настаивал, чтобы мама родила меня 3 января – в один день с автором «Властелина колец» Джоном Толкиеном. Или 4 января – в днюху Александра Грибоедова.
- Какой разброс в датах! – комментируют женщины. – А вы сидели в животе и думали, кого из родителей обрадовать?
- Участие в дебатах принимал и дедушка! – говорит Лаврушкин. – Он был твёрд как алмаз. «Хочу внука на День танкиста в сентябре и ни днём раньше!»
- Крут был дед! Сам бы попробовал беременным два срока отходить!
Вениамин Олегович принимает пять капель из мензурки.
- Пока родители ругались, я принял решение. Рождался я … по частям, два дня. И тем самым уникален! В свидетельстве о рождении я записан январским, однако моя голова появилась на свет без десяти двенадцать ночи 31 декабря, а туловище и ноги – в первом часу ночи 1 января! Поэтому моя голова уже седа и мудра, а тело до сих пор свежо и упруго, как попка младенца! Оно же на год младше. Выбравшись из материнского чрева, я извинился, что пришёл в новогоднюю ночь с бухты-барахты и без шампанского.
Женщины рукоплещут нашему акушеру-гинекологу, голова у которого старше туловища. В палатах весело, стрелки бегут, за окном лёгкая метель, снежинки пляшут в свете фонарей.
Скоро-скоро Новый год! Делаем контрольный обход. Результаты мне нравятся. Все женщины в порядке, экстренных родов не предвидится. Если бог даст, оттянем смену без суеты.
Времени – двенадцатый час ночи. До боя курантов осталось минут сорок. Персонал дежурной бригады пребывает в предпраздничной истоме. Позвякивают мензурки, из холодильника извлекаются принесённые закуски. Готовимся одновременно справить Новый год и поздравить акушера Лаврушкина с днём рождения.
Вениамин Олегович заигрывает с девушками, принюхивается к запахам съестного и щеголяет в красной шапке Деда Мороза. До часа Х осталось совсем чуть-чуть. А потом…
Потом случается тот самый форс-мажор, которые вечно происходят в родилке как снег на голову! Внизу трещит сигнал вызова и нам с колёс привозят новенькую рожающую женщину! Да вдобавок с двойней!
Мирный вечер летит кувырком. Салаты отодвинуты, мензурки и шампанское забыты. Бригада несётся в операционную во главе с Лаврушкиным.
- Теперь я вижу, что новый год! – говорит со стола роженица.
Оказывается, поддатый Веня впопыхах забыл снять дедморозовскую шапку и оперирует прямо в ней. Но в остальном всё делается чётко и быстро. Бригада у нас опытная, всякого тут повидали.
Под бой курантов и крепкий медицинский мат мы принимаем двух внеплановых мальчишек-близнецов. Причём в любопытном временном промежутке! Первый малыш является на свет без четверти полночь 31 декабря, а его братишка оглашает зал криком в пятнадцать минут первого ночи 1 января!
- Вот так номер! – поражается Веня, узнав точное время родов. – Слушай, Жанночка Георгиевна, эти пацаны действительно уникальны! Представляешь, по паспорту один близнец будет старшего второго на целый ГОД!
Свидетельство о публикации №226010300900