Корабль пустыни поставил точку

Алина Литвиненко - http://proza.ru/avtor/mastopatija

Когда Васильевы получили квартиру и переехали из центра в зелёное предместье, микрорайон, вместе с обитавшим там населением, кошками и собаками, возликовал: слава Богу, наконец-то свободно вздохнём!
Обывателям хуже горькой редьки надоели бесконечные разборки и вопли обиженных ребят. Кошки, наконец, позволили себе высунуться на полкорпуса из узких амбразур мокрых подвалов. У собак вместо приглушенного визга и верещания прорезался нормальный лай. Даже птицы выпорхнули из гущи деревьев и устроили спевку на открытых ветках, не боясь быть сражёнными камнями из рогатки или струёй из водяного пистолета. Нет, супруги Васильевы здесь были ни причём. Он – колясочник, она полуслепая старушка. Это всё их девятилетний внучок Митька – головорез и босяк, как говорили о нём пенсионерки, лишённые возможности посидеть и поболтать на скамеечке, намазанной чем-то гадким и вонючим.
Кто бы подумал, что Митька способен на такое! Надев белую маечку и светлые шорты, он, обычно по утрам, выходил из дома и направлялся в магазин за провизией. Вежливо поздоровавшись, держа в руке список, заполнял объёмную сумку продуктами, брал с полки своё любимое топлёное молоко и ряженку, и, так же вежливо попрощавшись, выходил. Примерно через час преображённая фигура нашего знакомца появлялась из подъезда в чёрной футболке и джинсах, с потёртой сумкой через плечо. Там таились всяческие орудия нападения, устрашения, даже уничтожения, вроде рогатки, перочинного ножика, водяного пистолета, аэрозольных баллончиков с краской, проволоки, верёвочной лестницы, баночки с клеем. Приняв надменную позу, Митька пристально осматривал территорию, выискивая очередную жертву. Подходящих кандидатур не было. С появлением на улице местного террориста, дети предпочитали отсиживаться дома, живность пряталась в укромных местах. В таких случаях пацан разорял ещё уцелевшие гнезда, портил скамейки, стрелял из рогатки по стёклам, делал надписи на стенах домов.
- Откуда у него такие садистские наклонности? - размышляли взрослые. - Может быть причина в том, что он не знал родительской опеки, а рос предоставленным самому себе.
В страшной автоаварии, пять лет тому назад у Дмитрия погибли мать и отец. Он тогда выжил чудом, вылетев через лобовое стекло. Врачи не давали никакой гарантии малышу, но он, вопреки неутешительным прогнозам, выкарабкался. Немощные бабушка с дедушкой взяли сироту к себе, но растить его было неимоверно трудно. При этом, старикам ребёнок уделял особое внимание, помогал убирать квартиру, ходил в магазин. Но соседи постоянно возмущались его безобразным поведением, говорили, что улица живёт под его гнётом: детей обижает, животных терроризирует, размалёвывает здания. Родственники вначале не верили этим жалобам, но, со временем, убедились в том, что у мальчишки два лица: одно для своих, второе – для всех остальных. Понять эту ситуацию было просто невозможно. Оставалось удивляться и разводить руками. Родные тихо надеялись, что на новом месте поведение внучка изменится. Но, не тут-то было.
…Выполнив по обыкновению свой «продуктовый» долг, Митька вышел знакомиться с новым районом. Местные коты, состоявшие в дружеских отношениях с людьми, не обращали на него внимания до тех пор, пока первая жертва не взвыла в руках незнакомца. Тот крепко держал здорового котяру за туловище и свирепо крутил пушистый кошачий хвост. Когда пленнику все-таки удалось вцепиться всеми когтями в руку неприятеля и вырваться из жёстких «объятий, разозлённый Митька кинулся на зазевавшихся представителей кошачьей братии, успел кого-то схватить за шиворот, кого-то пнуть ботинком и… остался «без дел» на опустевшей территории. Чувство неудовлетворённости его просто распирало, «руки чесались», он не чувствовал себя победителем в этой незнакомой обстановке. Перебежав дорогу и пробравшись через цепкие кусты, озорник вдруг оказался перед небольшим озерком, на поверхности которого безмятежно плавали довольно упитанные утки.
- Ага, вот вы где, дармоеды! -  радостно воскликнул дебошир. - Сейчас я вам покажу! -  и пустил на них водяную струю из пистолета. Как и предполагал пакостник, утки ринулись на берег, только не врассыпную, а прямой наводкой на своего обидчика. Джинсы трещали под напором их мощных клювов. Взмахивая крыльями, они поднимались в воздух и с лёту вцеплялись в Митьку, стараясь побольней ущипнуть ненавистного врага. Пернатая стая оказалась такой многочисленной, что сопротивляться было бесполезно, и пацан пустился наутёк. Утки долго его преследовали, издавая воинственные звуки. Домой забияка явился весь искусанный, майка висела клочьями, на джинсах зияли дырки. А когда разделся, на руках зацвели алым цветом кровоподтёки от когтей обиженного котяры.
- Ну, что ж, - сказал дедушка, - ты и здесь взялся за старое. Хватит безобразничать! Пора взяться за ум. Это не центр города, где все, от мала до велика, вечно куда-нибудь спешили, и до тебя никому не было дела. Здесь народ спокойный, ценит порядок, смотри не попадись в лапы местных парней. Тогда тебе несдобровать.
Внук сделал вид, что осознал свои проступки и даже раскаялся, но в душе он был обозлён на весь мир, и лихорадочно прикидывал, как отомстить и снова стать грозой района.
Решение пришло на следующий день. Возвращаясь из магазина, Митька увидел за очень высоким забором красивый дом. Он заглянул в щёлку и ахнул: в глубине двора на зелёной поляне красовалась яблоня, увешенная ярко-красными плодами.
- Вот, нашёл! Завтра я всем покажу, «где раки зимуют», - злорадно подумал мальчишка.
Рано утром, ещё до наступления рассвета, он тихо встал с постели, в одних трусах перелез через подоконник раскрытого окна и босиком побежал к своей заветной цели. С лёгкостью преодолев высокое заграждение, будущий похититель спрыгнул с забора и… зацепившись резинкой трусов, повис на длинном ржавом гвозде. Пострадавший начал крутиться, корёжиться, размахивать руками и ногами – ничего не получалось. Более того, тонкий материал трусов, не выдержав неожиданного веса, начал подозрительно потрескивать.
Этого ещё не хватало, - со злостью подумал Митька. - Откуда здесь взялся этот проклятый гвоздь?  И не достать его никак, и трусы трещат. Так ведь можно голяком вниз кувыркнуться.
Ситуация была не из приятных, но не совсем безнадёжных до тех пор, пока к месту происшествия не подошла огромная собака. Она села и внимательно уставилась на извивающегося мальчишку.
- Всё, моя песенка, кажется, спета – пронеслось в голове у проказника. В эту минуту он увидел, как в доме раскрылось окно, и в проёме показалась голова хохочущей девчонки. Несколько минут она с удовольствием наслаждалась необыкновенным представлением. И все-таки произошло то, чего Митька больше всего боялся: Трусы треснули, повисли на гвозде, и он понёсся, как ему показалось, прямо в пасть к этому чудовищу.
- Быть укушенным на глазах у этой фифы, да ещё без трусов! - пронеслось в голове. - Стыд-то какой!
Через какое-то мгновение во дворе появилась девочка, держа в охапку спальное одеяло. Картина, которую она увидела, была достойна кисти художника: взъерошенная, рычащая овчарка и сгорбившийся пацан с большим пучком травы в руках.
- На, прикройся, герой, – со смехом сказала спасительница. - Зачем ты так? Приходи сегодня в обед, я тебя угощу яблоками и ещё дам с собой. Вон там калитка и звонок. Обязательно нажми кнопку, если не хочешь ещё раз, нос к носу, встретиться с Арго.
Укутавшись в «попонку», Митька бежал домой.  Наверно, впервые за всё время к нему пришла мысль:
- Как же так – я им делаю гадости, а они мне отвечают добром?
На этот раз дедушка его не ругал. Они с бабушкой просто захлёбывались от хохота. В промежутке между приступами смеха дедушка сказал, жалея внучка:
- Если у тебя нет запасных трусов, я тебе могу одолжить свои.
Весь в синяках и кровоподтёках Митька, как обычно, собирался за продуктами. Эта процедура была для него священной. В полдень, нарядившись в белую рубашку и брюки, он отправился в гости, держа, по совету бабушки, в руках цветы. Возвращаясь домой с корзинкой яблок, Дмитрий заметил вдалеке какое-то странное животное, похожее на верблюда. Он не поверил своим глазам, ведь в учебнике написано, что это существо живёт в жарких странах, и его называют «Кораблём пустыни».
- Ладно, завтра проверю, что это за явление. А может, мне просто померещилось?
На следующий день, вооружившись верёвочной лестницей, Митька отправился в разведку, и не поверил своим глазам: на полянке, недалеко от уже знакомого ему озера, стоял настоящий двугорбый верблюд.
- Вот это да, подарок специально для меня! - подумал мальчик. - Надо бы на него залезть, хотя уж больно здоровенный. Но, ничего, попробую.
Размахнувшись, что было сил, Митька закинул на животное свою верёвочную лестницу. Она тут же скатилась обратно. С удвоенной силой он повторил манипуляцию. Опять неудача.
- Значит, надо надёжно закрепить это приспособление с другой стороны, - решил испытатель, обошёл свою жертву сзади и зацепил свою самоделку длинной проволокой.
Верблюд удивлённо оглянулся. Видно, вся эта возня около его туловища ему не понравилась. Тем не менее, пацан попытался забраться наверх по своему сооружению. Уязвлённое животное вздрогнуло и лягнулось. Правда, обидчик успел увернуться.  Затем неудавшийся наездник снова начал карабкаться вверх. Теперь верблюд разозлился не на шутку. Он резко повернул голову и попытался укусить наглеца.  Зубы скользнули по Митькиной руке, и тот, в отместку, подскочил и изо всей силы   ударил агрессора по морде. Секунда… и верблюд ответил мощным плевком. Обидчик покрылся вонючей, скользкой жижей.
- Ах, так! - и разъярённый вояка схватил животное за верхнюю губу. Тут же последовал ещё более мощный плевок, и жертва пошла в наступление. Митька, с едкой белой пеленой на глазах, кинулся прочь, во все лопатки улепётывая от гнева четвероногого. Местные подростки, которые издалека наблюдали за баталией, преградили дорогу разгневанному верблюду и загнали его в озеро. Заливаясь от хохота, они весело наблюдали, как в другой стороне водоёма отмывался новый жилец их района.
- Ну, вот что, добрый молодец, у этого животного здесь есть хозяин, и не надо его трогать, - предупредили они. - Мы несколько дней к тебе приглядывались и пришли к выводу, что ты парень сильный, крепкий, ловкий, но бездельник. У нас в футбольной команде не хватает игрока. Пойдёшь?
В первую минуту Митька онемел. Он думал, что эта братия его сейчас, как следует, отлупит, а тут такое!
- Конечно, пойду!
Хулиганские похождения грозы дворов остались в прошлом, а «Корабль пустыни» постепенно обратился в настоящего друга.
Новый нападающий принёс любительской команде весомые победы и славу, и вскоре стал её капитаном.   

Изображение из Шедеврума


Рецензии