Эпизоды из непрожитой жизни

Много лет назад в результате травмы я впал в кому, но успешно из нее выбрался.
Все эти месяцы рядом со мной была жена Ириша. После выхода из комы, я начал рассказывать истории якобы из своей жизни. Они были настолько красочны, что порой вызывали слезы у слушающих, а наш друг – писатель посоветовал жене их записывать. Теперь, по прошествии многих лет я и записываю их с ее слов. Для удобства я разбил их на несколько эпизодов. Я сам называл их мульками (от слова мультфильм).

Эпизод первый. Обстоятельства травмы.
Придя в себя, я начал убеждать жену, что получил травму, увидев ее на противоположной стороне улицы, когда она несла из магазина две тяжеленные сумки, что было ей строжайше запрещено. Я услышал звук рвущегося сухожилия и рванул через дорогу, но попал на наледь и упал прямо под колесо автобуса, который проехал мне по голове. Мне кажется что, рассказывая это, я видел, даже рисунок протектора.

Эпизод второй. Наказание
В следующий раз, заливаясь слезами я рассказывал Иришке, что во время русско-японской войны я был в расстрельной команде, и мы расстреливали японцев у красной кирпичной стены, и, рассказывая даже ощущал запах кирпичной пыли, выбитой пулями. … «У каждого из них были родители, жены, дети! Вот за это Бог меня и наказывает». Я настолько это переживал, что жена обратилась к психиатру с вопросом, как ей вести себя в этой ситуации - поддерживать, или разубеждать, но видя, что психиатр настойчиво расспрашивает меня о том, какие голоса мне это рассказывают, отказалась от ее помощи.
 
Эпизод третий Лекарство
Однажды, во время обхода я сказал молоденькому врачу, что сейчас мне бы помогла ласточкина слюна. Она заинтересовалась. Я начал вещать, что это древнейшее лекарство от всех болезней, и мы с Иришкой были участниками экспедиции на Гималаи. Слюну собирали в пещерах, сматывая на маленькие веретена, которые потом выносили на теле.
Я рассказал:
- В экспедиции было семь человек, но на обратном пути нас накрыло лавиной» - продолжал я, устремив взгляд повлажневших глаз на врача. 
- «Погибли все, а мы спаслись только потому, что я собой накрыл Иришку, опираясь на руки.  Над нами образовалась пещерка, из которой потом мы и выбрались.
Врач со слезами на глазах говорила жене: «Какие же вы счастливые и на Гималаях побывали и такое приключение пережили!». Жена сказала, что на Гималаях мы не были и про слюну она слышит в первый раз.
Врач удрученно сказала: «А ведь я поверила и даже в интернете искала ласточкину слюну!».
 
 
Эпизод четвертый. Жалостливый
Одно время, при посетителях, я слабым и дрожащим голосом затягивал: «Граждане и гражданочки! Уделите минуту Вашего драгоценного времени! Еще вчера мы были такими же, как Вы, а вот сегодня мы просто обрубки человеков, помещенные в картонные коробки (причем, раз от разу это были коробки от телевизора, холодильника, телефона).   Возьмите нас к себе. Мы многого не просим - только кров и еда.  Люди, у кого есть дети – я могу быть для них отличной игрушкой и собеседником, а Ириша отлично владеет шанцевым инструментом!».
К концу этой тирады наша родственница Татьяна Ивановна заливалась слезами и говорила: «Как же мне Вас жалко!». 
Позже Иришка выяснила, что такое шанцевый инструмент и заявила протест: «Интересно – ты собеседник, а я владею шанцевым инструментом! Неправильно!».

Эпизод пятый. Подмена.
Записываю со слов жены, ибо этого я не помню.
Однажды я заявил Иришке:
- Женщина, а что вы здесь делаете? Она в ответ сказала:
- Юра – это я твоя жена Ирина!
 - Нет,  ко мне приходит другая женщина Ирина! И она утверждает, что она моя жена!».
-Если это ты, то дай мне свой паспорт
Иришка мне его дала, и я рассмотрел фотографию и с сомнением сказал: «Так это ты, что ли?».
Продолжая сомневаться, я сказал  Ирише: «Дай мне телефон я позвоню ей на работу и если она там, то ты не жена!»
Иришка дала мне свой кнопочный телефон, и я моментально набрал ее рабочий номер. К счастью трубку никто не взял и  я с сомнением сказал:
-Значит ты – это ты ?
-Слушай! А что с той делать?
-  А я ее в окно выкину!
 - А если она вернется?
 -  Не вернется, у нас пятый этаж!
 - Так, ты ее убьешь?
 -  Да я за тебя любого убью!
 Я успокоился и заснул. Больше к этому вопросу я не возвращался.
После выписки из больницы, осознав, что человек может уйти из жизни в любой момент, не оставив о себе правдивых воспоминаний, я в первую очередь для внучек и внуков начал писать рассказы из своей жизни и размещать их на блоге, а сын выпустил мою книжку «Из записных книжек врача».


Рецензии