Мы вернёмся!..

«Каток залили и даже прошлись шлифовальной машинкой. Мы снарядились с дочерью повыполнять пируэты, повыпендриваться. Оделись, как положено. Мороз - не шуточный! Но зиму надо хватать, пока есть. Опыт прежних лет научил..

Выдвинулись. У неё коньки свои, мои - прокатные. Каток дивный, музычка играет. На катке два с половиной человека фланируют. Типа нас - чудаки.

С неба сеет снежок мелкий, как на тёрочке трут. Запорашивает потихоньку дорожки в парке и лёд. Гляжу вокруг - лишь бы демоны местные не сбили. Им хорошо, у них - опыт. Я два века не стояла на коньках, как-то не пришлось..

Дочка по кругу ездит, руки растопырила в стороны - и рассекает стылый воздух.

Мне бы, конечно, вдоль бортика. И держаться, держаться..

Да неудобно как-то.

С напряжением всех мышц и усилием воли сохраняю равновесие. И улыбку милую на лице. Типа, «ничо, чуваки, всё в поряде..» И, покачиваясь, режу лезвиями точенными лёд свежий. Оп, чуть не грохнулась! Ах, едва не навернулась.

Чадо издали следит за перемещениями моими церемониальными, волнуется. Машет варежкой - «матушка, не наяривай! береги себя..» Я и берегу.

Упыхавшись, подплываю к борту. Цепко фиксирую положение - и снова улыбаюсь, во весь рот. Щёки румяные - прям, ощущаю жар. Ресницы в снегу, губы помёрзли. А рада-то, рада!.

Про спутницу свою позабыла. Оттолкнувшись, поехала тихохонько по диагонали - «шут с вами, следите за перемещениями ближнего вашего, как бы вам сбитыми не быть..» И так хорошо, и такая воля! Как в детстве..

И словно на ногах у меня валенки и прикрученные конёчки-снегурки. И я с папой на катке местечковом. И фонари светят тускло, и снежок так же падает - мошками вьётся под плафонами. И падая, заметает мою вечную память.

Музыка такт держит и - перебирая ровно ступнями, еду, еду.

За спину обнимают руки крепкие, сильные. И мне в ухо: «Ну ты, мать, даёшь!» Я смеюсь. А она - проказница - добавляет, с иронией и любовью: «Всю публику на катке распугала. Глянь, нет никого. Все по скамейкам прячутся.. Ждут. Безопасности. Тебя пережидают..»

«Не. Дождутся!» - держу марку. И устало уже: «Пойдём домой, для первого раза хватит. Завтра придём, или после..»

И кричу, сквозь навалившийся, участившийся снег: «Мы вернёмся! Мы обязательно вернёмся. Расступись, народ!»»


Рецензии