Лапа, наложенная профессией
Однако для немедиков необычны не только наши почерки, но и наши некоторые навыки, особенно хирургические. Надуваем с подружкой немедиком воздушные шарики, но завязываю их хвостики только я. Подружка держит шарик и оттягивает, подставляя мне, его хвостик, а я вяжу. Вдруг удивленный возглас подруги:
— А как ты вяжешь?!
Я от неожиданности и растерянности даже тормознул с завязыванием нитки, но, поняв в чём дело, её удивила моя техника вязания узлов, рассмеялся:
— Ааа,.. ты об этом? Хочешь, и тебя научу?
— Конечно, хочу! — конечно, научил.
В некоторой степени об особенностях нашего мышления и мой рассказ «Варенье из крыжовника изумрудное»*
Наш язык, на который, несомненно, накладывает лапу профессия, также необычен и удивителен для люда далёкого от медицины. Общаясь с Олькой, технарём по образованию, но невероятно глубоко гуманитарным человеком и прекрасным поэтом, потряс её тем, что у нас не руки и ноги, а верхние и нижние конечности, что погоны военные носят не на плечах, а на надплечьях, а плечо — это сегмент верхней конечности, расположенный между погонами и не локтем, а локтевым суставом. Помню, Олька ещё больше была потрясена, когда узнала, что подмышка — это подкрыльцовая область и/или впадина.
А тут, вскоре после нашего с Олей знакомства нагрянул мой день рождения и она, готовясь к нему, написала поздравительные стихи, в которых по полной прикололась над особенностями моей бытовой лексики, приведя меня в восторг соответствующими строчками своего поэтического поздравления. Да, кстати, поясню, что в те времена у меня жил спаниель Джим.
***
Пожелание
Не свадьба, не крестины,
А в пятьдесят первой
Сегодня именины,
Рожденья праздник твой.
Тебе желает Олька
И верный спаниель
Удачи и не только,
Когда в душе Апрель, —
Тот, что стоит на страже
И в жизни, и в судьбе,
Ну, кто ещё расскажет
Такое о тебе:
«В нём — море обаянья,
Улыбка - в тридцать два;
Зелёных глаз сиянье
И нежные слова...
Дождь, ветер или вьюга, —
На всё готов ответ.
И преданнее друга,
Его надёжней нет,
Пройдёт седая вечность
Или промчатся дни, —
Лишь верхнюю конечность
Навстречу протяни...»?!
Пусть будут сны цветные
Чудесны все подряд,
А яблоки глазные
Лишь радостью горят;
Всегда пусть Солнце будет,
И Лето — круглый год...
Когда поверишь в Чудо,
Оно произойдёт!
(2002)
***
Между прочим, если, к примеру, Оля, нормально восприняла, удивившие её, особенности анатомической терминологии, обозначающей части нашего тела, и даже с юмором обыграла их в своих стихах, то после публикации мною на Фейсбуке в группе «Без наркоза или Медики шутят»** рассказа «Водянка яичка или Томка-Ёли пали»***, где, рассказывая о профессоре Владимире Ивановиче Шаповале, упомянул «верхнюю конечность», столкнулся с читательницей, которая затеяла спор и дошла до возмущений. Её голова решительно отказывалась смириться с переименованием руки в верхнюю конечность.
А недавно другая из моих читательниц призналась, что после моего эссэ «Голова и жопа»****, в котором я совершаю небольшой экскурс в терминологию «позвоночника» и «позвоночного столба», теперь для обозначения основной опоронесущей части нашего скелета использует в своей речи исключительно только словосочетание «позвоночный столб».
Мои немедицинские домочадцы также, обгладывая во время обедов куриные длинные трубчатые косточки, быстро освоили их строение и теперь стоят на одной ноге с эпифизами, метафизами и диафизами.
___________
* https://larichev.org/varene-iz-kryzhovnika-izumrudnoe/
** https://www.facebook.com/groups/beznarkoza/
*** https://larichev.org/vodjanka-jaichka-i-tomka-joli-pali/
**** https://larichev.org/golova-i-zhopa/
(2019)
Свидетельство о публикации №226010401455