Next - Следующий. Из цикла Эрарта
Старый, потёртый жизнью и руками отца железный костыль, на котором, как на косяке отмечен метками рост ребёнка. Только метки – не засечки, не полоски карандашом, а чёрно-белая фотография мальчика у ёлки: голенастый ребёнок с интеллигентским бантиком, по стойке «смирно». Одна и та же фотография на все возраста… не часто фотографировали этого ребёнка. Нижняя – самая яркая, повыше – в паутине, ещё выше - совсем мутная, уходящая в затёртые временем фотографии его рода.
Решётка на фотографиях, отнюдь не тетрадная клеточка для уроков математики, потёрханный костыль тоже не говорит не о богатстве, не о здоровье того, кому он принадлежал… И эти тесные стены, эти жёлтые фотографии, медная монетка, старый костыль … – скорее всего и есть наследство «Следующего» с печальными глазами.
Это грустная история семьи, прошедшей испытания и иссякшей. И вот он – «следующий» – преемник железного костыля, на котором отмечался его рост. Эта работа – грустное повествование об историях многих семей, размазанных по контексту истории государства, в котором предстоит жить «Следующим».
Ваша версия?
Виктор Грязнов. 1963 -2017. Next . Холст. См. тех. 2002 г
Свидетельство о публикации №226010401585