Мой единственный скрипач. Глава 2
Как хорошо, что меня не застали укутанную в простыни, а в пижаме. И всё равно не по себе. Как будто в пространство личное ворвались без стука и приглашения войти. Бесцеремонный бывший. Так на него похоже. «Не ждали, а я приперся», - как говорится.
И до меня донёсся разговор мужчин:
– Почему вы всё-таки разошлись? – спросил муж.
– Она не уважала моё стремление к музыке, да и вообще любое хобби. Я ответил ей тем же. Сказал, что ее рисунки не принесут прибыли. Ты же знаешь, что твоя жена – дизайнер. И, чтобы хоть как-то расслабиться в декрете, она решила начать рисовать. Скажу откровенно, у неё здорово получается, только она не хочет выставлять свои картины на выставку!
Конечно, я хорошо рисую! Кто бы сомневался, кроме тебя, мой благоверный! Говоришь Антону одно, а думаешь совсем иначе. Естественно, когда встречаешься с талантом бывшей девушки, трудно не признать, что она лучше всех. Жаль, что я слышу это сейчас, а не лично. Что же тебя напрягает, милый? Что я могу послать? Ты ошибаешься. Я бы хмыкнула и сказала своё: «Ну да». Или же, прежде чем ответить, остыла и ответила чуть мягче. Но такие люди, как Степа, не заслуживают пощады.
– Может, ей это не нужно? Как глупо разойтись из-за такой мелочи! Противоположности притягиваются, – задумчиво проговорил Антон.
А вдруг Степа подружился с моим мужем, чтобы быть ближе ко мне? Вряд ли тут замешаны посиделки и разговоры по душам. Этот товарищ преследует свою выгоду. Но у него ничего не получится! Я не собираюсь сходиться с человеком, который не считается с моим хобби.
– То-о-х, это так кажется, что мы разошлись из-за интересов. Всё переплелось! Да и Анфиса сама ушла первая. Это потом я узнал о Полине. Не могу же я дочку оставить без папы! Да и она счастлива, что у неё двое отцов, которые ладят, – не мог не ответить бывший.
– Ты всё ещё любишь мою жену?
– Что бы это изменило, если бы я дал положительный ответ?
– Я бы не стал вам мешать. Так, да?
– Уже нет. Если бы любил, то сделал бы всё возможное, чтобы быть рядом. И потом, я предлагал Анфисе брак. Отказала. Настоял на том, чтобы в графе отца стоял я! Конечно, я понимаю, что осквернил её интересы, и мне нет прощения, да и всякое у нас было. Сейчас я чувствую себя свободнее, больше времени уделяю работе и в какой-то степени проникаюсь пониманием к твоей жене. Знаешь, это здорово! Работа ничем не отличается от отношений! Она же меня имеет и кормит. Единственное, не говорит, что бросит, ещё и удерживать деньгами будет.
Мои глаза полезли на лоб. Такое сказать может только Степа, который не хочет признавать, что одиночество порой делает нас слабее и мы выбираем работу.
Да, мы разошлись, но это не давало Степе права открывать душу. Зато с Антоном мы нашли точки соприкосновения. Ему хотя бы нравится, что я рисую.
Встаю, плетусь на балкон и хмуро говорю:
– Мальчики, я вам не помешала? Степа, почему ты не готовишься к концерту?
– И ещё именно поэтому мы разошлись, потому что эта женщина любила всё контролировать. Уже ухожу! Я на пять минут! – сказал Степа.
– По моим расчётам, ты тут задержался на десять!
– И что тебя смущает? – хмыкнул он.
Антон вмешался:
– Ну всё, всё! Хватит ругаться! Анфиса просто с дороги, не ведает, что говорит. Но мы придём. Взяли места поближе к тебе.
– Звучит так, как будто я нахожусь среди геев! – не выдержала я. – Антон! Мне не нравится то, как ты выражаешься. Что между вами?
– Анфиса! – ахнули оба.
– Мы всё ещё лучшие друзья, если ты ещё помнишь, – подправил Степа.
– Боюсь усомниться в твоих словах.
– Ладно, Степ. До встречи! – сказал Антон, и мы оба проводили бывшего взглядом.
Как только за ним захлопнулась дверь, супруг покачал головой, прошёл мимо меня и включил электрический чайник. Он всегда любил выпить кофе и пользовался свободной минутой, чтобы сесть в кресло с фарфоровой чашечкой или стаканчиком.
Опускаюсь на кровать и сверлю Антона взглядом, а сама думаю:
«Это был первый и последний раз, когда мы отправились путешествовать ради концерта Степы. Уговорю супруга после Кёльна поехать на Мальдивы. Купальники там купим и на месте забронируем номер».
– Анфиса, мне не нравится твой тон. Что происходит? – нарушил молчание Антон.
– А то, что мне надоел уже Кёльн, и завтра я хочу на море!
– Поедем. Только побудем тут ещё немного.
– Отчего же?
– Я ещё не всё посмотрел, – сказал как отрезал Антон, сделал себе кофе и поинтересовался: – Ты будешь?
– Нет, спасибо, – дёрнула плечом я.
– Как хочешь, – помешал ложкой в чашке он и отправился на балкон, чтобы полюбоваться видами.
Антон всегда любил уединение. Иной раз меня напрягало его молчание, но мама сказала, что не стоит паниковать. Мужчине надо собраться с мыслями. У них тоже бывает состояние, как у девушек. Только тех нельзя оставлять одних, а мужчин стоит. Я просто поймала себя на мысли, что, если Антон будет озвучивать мне причину своей закрытости, то тогда станет легче, ибо я не экстрасенс, чтобы угадывать его мысли. Знаю, что должна полагаться на интуицию, но я ни раз вставала и уходила, пока на следующий день Антон первый не начинал диалог.
Тогда я спросила: «Почему ты ушёл в себя? Что-то произошло?». Сказал, что захотелось побыть наедине с собой. Я больше его старалась не трогать. А иной раз хотелось подойти и обнять со спины. Я думала, моя поддержка всегда будет нужна супругу.
Зайдя, я оперлась о перила балкона и тяжело вздохнула. Не могу на данный момент сидеть на кровати и сверлить взглядом стенку. Лучше постою рядом с Антоном, который неодобрительно на меня посмотрел, так как я нарушила его баланс, но что делать? Подышать же можно?
– Могу уйти, если мешаю, – не выдержала я.
– Пока не мешаешь, – ответил супруг.
– Как это понимать? Мы же с тобой одно целое? Почему бы нам не проводить весь день вместе?
– Потому что иногда нужен отдых.
– Мы и так на отдыхе! Или тебя бесит моё поведение в адрес бывшего?
– Нет. Это ваши с ним проблемы, и ты всё-таки имеешь право отсчитывать его как мальчишку. Я же не знаю, что у вас на самом деле было до меня. Хотя знаю немного. Просто было интересно, каково ему жилось с тобой.
– А тебе теперь со мной плохо? Или терпимо? – стала напирать я.
Антон допил кофе, поставил на столик, скрестил руки на груди и посмотрел на город.
– Так что? – нарушила тишину я.
– Всё нормально. Ты потрясающая и умная для меня. А что там Степа думает, меня уже не волнует. Не сошлись с интересами? Ну и ладно! Зато каждый сейчас на своём месте. Степа найдёт свою любовь.
– И вы перестанете общаться?
– Всё возможно. Не исключаю.
– И как ты будешь чувствовать себя без такого друга?
– Переживу. Если, конечно, судьба распорядится так, что и новая подруга не станет мешать нашему общению. Просто было бы идеально, если бы она не знала…
– О чём? О твоих чувствах к нему? – не могла не улыбнуться я, так как сама же пошутила и себя развеселила.
Антону это не понравилось. Он бы тоже рассмеялся, но нет. Был серьезен и в упор на меня посмотрел:
– Анфиса, ты хоть себя слышишь?
– Тогда что?
– Представил лицо его девушки, когда она узнает, что Степа дружит с мужем бывшей.
– И что? Тебя это беспокоит? Или хочешь сказать, что в этом плане дружба может разрушиться? А может, ну такого друга и уйти первым?
– Пока дружим. Пока ездит к тебе. А дальше как карта ляжет.
– Всё-таки, Антон, я не могу тебя не подозревать…
– А ну замолчи! – оборвал меня он и поспешил принести извинения. – Иногда ты невыносима в своих подозрениях!
– Тогда я тоже прошу прощения.
– Ладно. Давай прогуляемся ещё до собора, а потом пойдём на концерт. И ещё: в Кёльне места красивые, и кофе вкусный.
Слова Антона заставили моё сердце на секунду растаять. И всё же, я знала намного больше информации о жизни супруга, чем Степа. Иногда, когда мы разговаривали, и я что-то упоминала или спрашивала у бывшего, знает ли он ещё об Антоне, тот пожимал плечами и говорил, что не в курсе. В то время, когда у меня были все козыри в руках и имелся любой ответ, на что Степа отвечал:
– Зная твоего мужа поверхностно, могу сказать, что иногда он меняет своё мнение и решение. А вообще, он у тебя отходчивый.
Только я и без Степы могла разобраться.
Продолжение: http://proza.ru/2026/01/04/1793
Свидетельство о публикации №226010401748