Гадалка

...Старуха-гадалка, отодвинув колоду засаленных карт, взяла мою руку в свои узловатые, но удивительно мягкие пальцы. В глубине ее мутноватых глаз мелькнул отблеск свечи, и лицо ее, исчерченное паутиной морщин, тронула улыбка, знающая цену и горю, и радости.

— А слышишь, милок, топот? — прошептала она хрипловатым голосом, от которого повеяло дымком и старой мудростью. — Близко, уж совсем близко… Год Огненной Кобылицы. Мчится она к тебе, пламенной гривой тучи разметая и высекая копытами искры из камней преград.

Она уселась поудобнее на скрипучей табуретке,  пронзительный взгляд ее прищуренных глаз скользнул по моему лицу и будто уплыл куда-то. Казалось, она смотрит в само будущее, в самую гущу грядущего.

Лошадь — это дух дороги, ведущий вдаль, — продолжала она.
— Это сила, что ярмо рвет.  Это ветер в лицо, когда скачешь без оглядки. Для тебя, касатик, сей год не просто счастливым выдастся. Он — освободителем будет. Сбросит он с плеч твоих груз застарелый. Куда глаза глядят — туда вскорости и путь откроет. Пыль прежних неудач осядет, унесется прочь то, что много лет тяготило душу. Год принесет движение туда, где был застой.

Старуха наклонилась снова, и на сей раз от нее пахнуло сушеными травами и тайной:
 — Счастье Лошади — не в теплом стойле, не в тихом покое. Оно — в просторном поле, в цели на горизонте. Оно — в полете над равниной, в достижении новой цели. В силе твоих ног и верности пути. Этот год даст и то, и другое. Ты почувствуешь прилив сил, о котором давно забыл.  Все это тебе  явится. Ощутишь, как крылья за спиной растут. Встречи будут — что стрелы, меткие и судьбоносные. Решения — что конь, который не спотыкается. А удача — как верный спутник в дальнем пути.

Она выпустила мою руку, прильнула старыми губами к моему уху и жарко зашептала:
— Две тысячи двадцать шестой — год, когда нужно отпустить поводья. И вот тогда-то жизнь и помчит тебя к той заре, где само счастье и живет, жизнь понесет тебя к той самой вершине, с которой открывается самый счастливый вид. Помни:
Огненная Кобылица уже скачет. Тебе лишь осталось  вскочить да держаться крепче.Главное- удержаться в седле.

И пока я выходил на улицу, не замечая, как падают на лицо и сразу тают холодные снежинки, в голове все еще звучали ее последние слова, как заклинание, тихое и нерушимое, а в душе звенел тот самый, обещанный ею, стук копыт — нетерпеливый, энергичный, полный безудержной радости грядущего года, стремительный и ликующий.


Рецензии