Избранная

...Алиса подошла к книжной полке, осмотрела книги, и одна ее заинтересовала больше других.
Алиса взяла эту книгу почти случайно, привлеченная причудливым витым узором на корешке, похожим на спящего дракона. Она присела в глубокое кресло у камина, пока хозяева хлопотали на кухне, и открыла книгу.

Страницы пахли ладаном и временем. Это был, судя по всему, старый сборник местных легенд.
Она лениво пробегала глазами по строкам о затерянных рудниках и лесных духах, как вдруг краем глаза заметила движение: буквы вдруг задрожали и медленно поползли влево, вправо, вверх и вниз по странице, занимая совершенно другие места и складываясь в новые слова.

Фразы распадались и собирались заново, как калейдоскоп. Слова сами по себе составлялись в какие-то имена, события и даты, которые ещё не наступили. Алиса испуганно попыталась закрыть странную книгу, но страницы медленно и плавно начали перелистываться, ускоряясь и шелестя, и остановились на развороте, в центре которого стало проступать какое-то изображение.

Протерев глаза и присмотревшись, Алиса поняла, что это схема дома, в котором она находилась, с его главной комнатой —гостиной, и расходившимися от нее лучами — коридорами, ведущими в другие комнаты и помещения.

Перевернув страницу, она увидела лица — людей из этого дома и их гостей, но только не такими, какие они были на данный момент, а старше и, наверное, мудрее. Просмотрев всех, изображенных в книге, людей, Алиса поняла, что некоторых из обитателей дома не хватает. Поняла также, что она смотрела не просто на библиотеку жильцов: Алиса держала в руках книгу их судеб, которая, по каким-то неведомым причинам, ей открылась.
 
Алиса начала читать книгу судеб.
Книга показывала будущее этого места и всех людей, когда-либо гостивших в доме. Алиса увидела комнату, в которой она находилась сейчас, с другой, обновленной мебелью, но все с той же неизменной книжной полкой. Увидела и себя с другой прической, а рядом играющую на полу белокурую девчушку лет четырех. Затем увидела, как дочка становилась старше, увидела своего мужа, который буквально носил их с дочкой на руках.
 
По мере продвижения по строчкам и страницам, ей открывались знания об обитателях дома.
Вот добродушная и гостеприимная хозяйка Анна с искорками в глазах, ее муж, вечно теряющий ключи, их маленький сын, спящий сейчас наверху — вот они же в будущем, побеленные сединой, все так же встречают гостей, а сын уже студент, обрадовал родителей неожиданным визитом после долгой разлуки…

И были там другие строчки — о разбитом зеркале, о болезнях, о пожаре, который начнется в библиотеке, о потерянном хозяином одного из ключей и о роковом последствии этого, о загадочном письме, которое придет через двадцать лет…

Алиса отвела взгляд от книги. Тень от полки мягко легла на пол, обнимая пространство.
В воздухе вдруг запахло только что испеченным лимонным кексом.

Страницы книги вдруг неожиданно начали перелистываться, и книга резко захлопнулась перед лицом девушки приглушенным хлопком, а в луче света взмыла и рассеялась по комнате золотистая пыльца.
 
Алиса огляделась: книжная полка всё так же смотрела на нее множеством золотых корешков... Алиса прижала книгу к груди и вышла из комнаты.

Она прибежала на кухню, где хозяйка готовилась к чаепитию с лимонным кексом и спокойно наливала чай

— Анна! Анна, ты должна это увидеть! — ее голос перешел на шепот…
— Что такое, милая? Ты бледная, как полотно.
— Книга… Эта книга… Она показывает будущее! Ваше будущее! — Алиса лихорадочно раскрыла ее на той самой странице, тыча пальцем в строки. — Смотри! Здесь про вас, про пожар, про ключ, про…

Алиса в недоумении умолкла. Страница под ее пальцем была нежной, цвета слоновой кости, вдохнула - пахло  только книгой, никакого ладана. Аккуратные строчки по-прежнему повествовали о подземных цивилизациях и затерянных рудниках и мирах духов. Никаких ключей, ни людей, ни пожаров. Только знакомый, неподвижный текст, который она читала изначально.

— Но… Они двигались, буквы прыгали, слова менялись, — бормотала Алиса, лихорадочно листая страницу за страницей.
Все было на своих местах. Солидно, незыблемо, мертво.

Анна мягко взяла книгу из ее дрожащих рук, внимательно посмотрела на переплет, потом на Алису. В ее глазах читалась легкая озабоченность и сочувствие.

— Случается, — тихо сказала Анна, проводя ладонью по гладкой обложке. — Верно, ты вздремнула? Усталость с дороги сказалась, тепло от камина, вот и разморило… Воображение рисует удивительные вещи. Она улыбнулась и обняла за плечи гостью — Выпей чаю, согрейся. Все в порядке.

Алиса растерянно кивнула, чувствуя, как жаркая волна заливает ее щеки. «Бред. Показалось» — озадаченно подумала девушка.

А потом все пили чай с лимонным кексом. Непринужденно и легко текли разговоры, а Алиса все невольно посматривала в сторону небольшой комнаты, на полке которой стояла странная книга, которую Анна вернула на место.

Алиса не могла видеть, как Анна, вернувшись в комнату с камином, и помещая книгу на полку, улыбнулась, и ее губы беззвучно прошептали: «Избранная»…


Рецензии