Полюбите себя - 4

     По привычке я называла садовые строения – садовые домики. Так же называют их люди моего возраста. Но поколение наших внуков, слыша эти слова, удивлённо переглядываются. Внук, Саша, как-то спросил меня: «Почему дома, построенные на садовых участках, я называю «домиками», хотя в этих домах спокойно можно жить и зимой?»  Пришлось рассказать ему, что когда мы приехали в 1970 году в город Красноярск – 26, то увидели на участках в 4 сотки на самом деле домики маленькие, построенные из того материала, который подбирали на городской свалке, куда свозили отходы из разных производств. В то время достать строительный материал законным путём было невозможно. Садоводы исхитрялись кто как мог. И, конечно же, эти домики были покрыты рубероидом. Именно такой дом, с прогнившим полом, мы купили через пару лет по приезде. У нас уже подрастали сыны, дошкольного возраста.  Понятное дело, что детей мы приводили в сад и пытались их чем-то занять, чтоб самим успеть поработать на грядках.
     Как мы там учились выращивать овощи в новых для себя условиях – это целая эпопея. В основном муж что-то строил и перестраивал, а огородом занималась я. В хозяйстве был старый эмалированный чайник, вид у него был «сильно израненный», но главное – не протекал. Когда я садила грядки, то из того чайника лила воду в бороздки, а потом уже сеяла семена и прикрывала земелькой. Посадку закончила и про чайник забыла. Его взяли в оборот дети. Носились они с ним по всему огороду и приспосабливали эту посудину на то, на что у них хватало фантазии. В какой-то момент я поняла, что этот чайник до следующего сезона просто не доживёт… Пока дети спали в обед, я его закинула на чердак. Дети о нём не вспоминали, и я вскорости забыла, да так, что следующей весной уже его не нашла. Бороздки поливала из ковшика. Всё шло своим чередом.
     Дети подметили, что воробушки в дырочку на чердаке носят всякие стебельки и чирикают там. Мы старались не мешать пернатым родителям растить своих птенцов, и даже прогоняли бродячих котов, которые охотились на вылетевших из гнезда воробушков.
     Как бы там ни было, но лето перевалило на вторую половину и в парнике появились первые огурчики. А когда  мы на них уже смотреть не хотели, я начала подумывать, что неплохо бы изх засолить на зиму. А для этого надо было залезть на чердак и достать оттуда трёхлитровые банки. Я и полезла за ними по шаткой лестнице. И только открыла дверку на чердак, тут же мимо моего лица вылетели два воробушка. Я от неожиданности чуть с лестницы не загремела. Ладно, залезла на чердак, выбрала нужные мне банки и, тут я увидела запропавшийся чайник. Я так обрадовалась, но когда уже руку к нему протянула, над моей головой стали летать и пищать воробушки. Дело в том, что птички в этом чайнике устроили гнездо и уже второй раз за лето растили птенцов. Когда я это поняла, попятилась назад. Детям ничего не сказала, а только плотнее закрыла дверку, чтоб туда не проникли усатые бандиты коты. А чайником мы больше не пользовались.
     Сейчас у меня на кухне чайник со свистком. Иногда, глядя на него, я вспоминаю тот садовый чайник, послуживший тёплым домом для птенцов.

                *
     Признаться, очень ценю слова абсолютно незнакомого человека, который говорит то, что думает, без оглядки. В этом разговоре всё на равных, никто никому ничего не обязан. Мне запомнились слова одной женщины, с которой я ехала в автобусе: «…Очень часто общалась с людьми, которые очень общительны, с очаровательной улыбкой, особенно в компании. А когда их встречала один на один, сухое «здрасти», а то и вообще в сторону отвернутся, и в глазах леденящий холод… Всегда помню одну мудрость: «Самые искренние встречи – это случайные…»
     Жаль, что этот разговор оказался коротким. А поговорить было о чём.
     Встречались мне такие люди, которые приветливые только под настроение и если это им выгодно именно таким казаться. В таких случаях я благодарю Судьбу за подаренную встречу, за то, что дала мне возможность увидеть, «медаль с обратной стороны». Каждая встреча чему-то нас учит. По крайней мере есть повод задуматься. Ведь и на ровной дороге люди спотыкаются чаще, чем на бездорожье. Просто не ожидают подвоха, а страдают чаще всего люди беспечные… Жаль, но такова жизнь. Приходится признать, что мы ещё далеки от идеала… а жить надо сейчас.

     Почему нам свойственно ошибаться в людях?
     «Я могу ошибаться в людях, но это не делает меня хуже… просто я хочу видеть в них лучшие качества, которыми они порой не наделены»

     «Мы не ошибаемся в людях, мы просто спешим видеть их такими, какими хочется нам чтобы они были».

     Марсель Пруст писал:
«Представление, которое мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши».

     Опыт жизни у каждого человека свой, а вариантов ошибок в разы больше…

                *


Рецензии