Неоконченная война. Часть 2. Глава 16

         По приезде в полк Александр Коваль подписал контракт на службу сроком на один год. От лица Министерства обороны ВСУ свою подпись на документе поставил командир полка полковник Белобородько. И сразу же здесь он ввел командира в курс, что тому не надо больше заниматься его проблемой и связываться с нужными людьми из СБУ.  У него как раз есть теперь деньги, и он сам решит свой вопрос. И рассказал, при каких обстоятельствах у него оказалась такая сумма на руках.

      У Тихомира Артуровича, если честно сказать, сразу отлегло от сердца. А как же, одной проблемой стало меньше, даже повеселел на лицо. Как говорится, баба с возу – кобыле легче. Ясное дело, что так он только подумал, но не сказал об этом вслух! А за то, что спас мальчугана, полковник похвалил его!

      Александр Коваль, получив положенные ему единовременные и причитающие другие выплаты, оформил командировочные документы и вскоре отбыл на переподготовку в село Перлявка.
 
       Этот населенный пункт был одним из мест учебных сборов солдат Украины перед отправкой их в зону ООС. Также здесь проходила переподготовка тех военнообязанных, которые в разное время уже отслужили свой положенный срочный срок в армии и теперь состоят по призывному возрасту на воинском учёте и находятся в запасе для формирования мобилизационных людских резервов вооружённых сил. Их время от времени призывали сюда на военные сборы.

Кроме того, тут также проходили переподготовку бойцы на ротационной основе из зоны операции боевых действий, а потом их опять отправляли на передовые позиции в Донбасс. Вот такая была налажена система смены и чередования солдат и офицеров, принимающих участие в военной операции в этом регионе.
 
        На полигоне было все необходимое и созданы разнообразные условия, чтобы приобрести обязательные военные навыки добровольцам, не имеющим вообще опыта военной службы. А также для восстановления армейских знаний и практических умений резервистов или контрактников, но уже с учетом требований ведения боевых действий в современных условиях, исходя из опыта АТО и других вооруженных конфликтов в горячих точках. Также проводился практикум по изучению и опробованию новых видов оружия и боеприпасов. К прохождению подготовки привлекался как рядовой, так  и сержантский и офицерский составы.
 
        Особое внимание, конечно, уделялось военнослужащим, которые после отдыха в тылу с подлеченными ранами (если таковые имелись) и восстановленными силами прибывали сюда и продолжали заниматься военным делом и тренингом по практическому применению ранее приобретенных и усвоенных боевых навыков на полях сражений на Донбассе. Но теперь ребята здесь на полигоне доводили свою опытность и мастерство до полного автоматизма.
 
         Находились они тут в учебном центре до тех пор, пока их не отправят вновь на передовую. А вместо них присылали или были уже на подходе другие группы бойцов. Это позволяло заменить уставших солдат свежими и более боеспособными силами, поддерживая общий уровень эффективности подразделений. В качестве военных инструкторов по большей части были выходцы из стран НАТО.

         Вот в одно из таких учебных подразделений и попал Александр Коваль. Каждому военнослужащему, проходящему курс обучения, выдавалось обмундирование, средства индивидуальной бронезащиты, предметы экипировки (разгрузочная система, тактический рюкзак, баллистические очки, наушники, спальный мешок), саперная лопатка и малогабаритный многофункциональный инструмент и индивидуальные аптечки первой помощи. Выданное имущество после прохождения обучения оставляли у бойцов, если предполагалось их отправление для участия в ООС.
 
         Курс продолжительностью в 14 недель для всех начинался с прохождения обязательной общевойсковой подготовки с получением базовых знаний и умений, необходимых для самостоятельного ведения боя. А потом было продолжено дальнейшее обучение специальности, но уже по отдельности: для танкистов, артиллеристов, саперов, водителей военной техники и т.д. Все было поставлено и проходило, как в регулярной армии: тут тебе и физподготовка, и занятия по тактике боевых действий малыми группами с применением стрелкового и холодного оружия, взрывчатых боеприпасов, обучению борьбы с бронетехникой и т.д.

        Были и ночные подъемы по тревоге, и разные действия  и умения бойцов действовать в условиях плохой видимости.
 
       Занятия велись максимально интенсивно: каждый день была огневая подготовка и преодоление полосы препятствий. Совершались неоднократно и марш-броски также с оружием в руках и полной выкладкой. Основное внимание уделялось ведению боя в городских условиях. Для этого на полигоне были специально построены макеты городских застроек.

       И здесь натовские инструкторы учили военнослужащих ведению тактического боя, совместив индивидуальную  подготовку бойцов с действием их в составе небольших (3–5 человек) групп при выдвижении разведывательных дозоров и удержание оборонительных позиций в ходе боевого столкновения или отходе с ранеными с поля боя. При этом осваивались методы  медицинской эвакуации. Ну и само собой изучались минно-подрывное дело, контрснайперская и контрбатарейная  борьба и пр.

       Также отрабатывались способы перемещения штурмовых групп, виды наступательных маневров, штурм зданий, укреплений и опорных пунктов и подавление огневых точек противника. Уделялось внимание организации взаимодействия с бронетехникой и мобильными группами с малой артиллерией.
 
         Дни быстро летели за днями. Занятия проводились и шли в любую погоду. Правда, один день в неделю давали все же передохнуть.  И вот уже закончилась стадия общевойсковой подготовки. Тут же, не прерываясь, приступили к изучению специального курса подготовки по программе воинской специальности, на которую призвали, а значит, и готовили для службы в войсках. Понятное дело, сначала была теория и вслед, чтобы закрепить ее, начались практические занятия.

         Если в первом случае для всех проводилась общевойсковая подготовка, то она, по сути, была комплексной и с оружием в руках. Во время нее доводилось много бегать, передвигаться и отдавать иногда последние силы и работать на износ, чтобы выполнить те или иные нормативы или тренинги, то теперь, во всяком случае, для  Александра, как и для других наступили более тяжелые времена. А он был в хорошей физической форме и, несмотря на свой возраст, а было ему уже далеко за сорок, ни в чём не уступал на этом этапе подготовки молодым или своим ровесникам. Справился просто здорово!

       С удовлетворением отмечал, втайне радуясь за себя, что, наоборот, ребята были в большинстве своем слабее его, менее выносливые и уступали ему в силе и сноровке. Если он в кого и вцепится своими руками, то будто клещами – не отпустит! Крепко держал в захвате противника, а удары, если приходилось наносить их, были словно как кувалдой по наковальне. Об этом знали все. Рукопашные бои тоже в программе подготовки были. 

        И недаром здесь, тоже не сговариваясь, все дали ему позывной Кузнец. Как по аналогии с прошлым временем, когда задержался на целых пять лет в запретной зоне, где отсиживал свой срок. Там у него, выражаясь тюремным жаргоном, «погоняло» было тоже Кузнец. Правда, иногда здесь называли его некоторые еще Молотобоец, но оно не прижилось!

        За его плечами сослуживцы почувствовали большой житейский опыт и накопленные компетенции общения и работы с людьми. Да и наколки на его теле, правда, их было немного, но зато очень выразительно показывали, что этот человек  прошел не одну школу жизни и повидал и познал многое.  А что еще нужно в мужицком коллективе?

        Уже после первых учебных занятий, где личный состав гоняли буквально и в хвост и в гриву, давая очень сильные нагрузки, когда многим сослуживцам было уже не под силу и некоторые  из них сходили с дистанции, но только не он. Александр, из последних сил тянулся, порой стиснув зубы, сумел тяжесть тренировок  преодолеть, не показывая при этом  своим видом недовольство, что приходится выполнять эти дурацкие команды на пределе человеческих возможностей.
 
        А о слабости вообще в эти моменты не думал.  Одним словом,  он вытянул с честью все эти передряги. И как результат к  этому несколько на первый взгляд странному человеку, но, несомненно, по складу своего характера – сильному, волевому и к тому же физически выносливому пришло само собой закономерное признание и уважение.
       
       Ну и что из того, что был немногословен? Зато слов на ветер зря не бросал и не говорил лишнего, но уж если скажет – как отрежет! Да так, что дальше было невозможно ему ни возразить, ни добавить что-либо, потому как было и оказывалось по большей части всегда верным и правильным. А говорил и действовал он в трудных ситуациях твёрдо, чётко, уверенно и порой даже категорично.

На это сразу обратил внимание офицер, который был назначен на курсах командиром их взвода. Не случайно после ознакомления со всем личным составом и спустя небольшое время после начала занятий командование курсов сделало Александра Коваля командиром отделения во взводе, к которому был приписан. 

Своим примером и отношением к занятиям, военному делу и  преодолению трудностей, которых здесь было по ходу учебы в избытке, приобрел заслуженный вес и понимание, как со стороны молодежи, так и у своих ровесников  и даже у лиц старшего возраста.

        Правда, таковых здесь насчитывалось немного. Безусловно, этому способствовали его хорошие лидерские качества. Не раз помогал другим и бескомпромиссно добивался выполнения своим подразделением поставленных командованием и инструкторами перед ними задач. Также удачно действовал и сообразно сложившейся обстановке, не предусмотренной планом обучения. В процессе прохождения тренировок  были такие внезапные вводные.
      
         А вот сейчас от него на втором этапе обучения требовалась, прежде всего, большая усидчивость и терпение – еще бы, ведь с утра и до самого вечера приходилось сидеть на одном месте почти безвылазно за телефонно-телеграфной радиостанцией. Удавалось, конечно, это ему с великим трудом, поскольку по жизни и до сих пор оставался всегда активным и подвижным. Можно сказать, даже непоседливым человеком был, который долго не может усидеть на одном месте.
 
         «А тут вон такие дела творятся! Приходится сидеть и не вякать! Ну а куда денешься? Раз надо, значит надо! И все тут, по-другому уже не будет!» И на ум, кстати или нет, приходила ему одна популярная пословица «Терпение и труд всё перетрут»! И не раз! И в эту минуту в его голове шутливо вертелось: «Надо, Федя, надо!» Эта фраза была из любимого им известного советского кинофильма под названием «Операция ''Ы'' и другие приключения Шурика». И тогда ему ничего не оставалось, как с врожденным большим упорством и трудолюбием  осваивать этот вид военной связи. А то, что он делает определенные успехи и имеет их в этом деле, не раз указывали  ему инструкторы.

        В общем, на полигоне военнослужащих натаскивали по полной программе, и к концу курса поголовно у всех бойцов возникли, как это всегда бывает, завышенные представления о своих возможностях и что теперь им все будет по плечу! По сути, эта была обычная переоценка своих способностей и лишняя их самоуверенность в своих силах, насаждаемая к тому же военными инструкторами, что они теперь стали настоящими универсальными солдатами, для которых все возможно и преград для них не существует. Ведь только что они прошли тут все: огонь, воду и медные трубы!  Так их взахлеб поощряя, подбадривали западные кураторы.
 
        Александр молча наблюдал за происходящим и в сердцах сердито говорил про себя:
        «Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь!» Незнакома вам эта пословица? И не радуйтесь раньше времени! Кто есть, кто и что представляет собой каждый из вас, вскоре станет ясно. Одно дело здесь на полигоне в условных боях так думать и похваляться, слишком возвышая себя, а другое дело столкнуться в реальной боевой обстановке, где тоже будут воевать ребята не пальцем деланные, а хорошо подготовленные и прошедшие пекло и все ужасы войны.

Им есть чем ответить и защитить себя. И знайте: невозможно победить тот народ, который готов на самопожертвование ради своей свободы и независимости! Никогда не надо недооценивать тот народ, который дружно взялся за оружие против общего врага!  А вы и есть самые настоящие вражины своего народа.

Смотрите, как бы вам не пришлось  умыться кровью там и, поджав хвосты, бежать оттуда, унося ноги и спасая свои жизни. Если успеете! Только знайте наперед – неуязвимых воинов, как и бессмертных, не бывает! Все там поляжете. Вот что вас там впереди всех до одного ожидает!»

        А пока на последнем итоговом занятии после подведения общих итогов под одобрительные крики и возгласы военспецов НАТО особо ретивые служивые, подзадоривая друг друга, встали в круг и начали скакать в хороводе, будто были на майдане, и разогревали себя скандированием: «Москаляку на гиляку».

       И в этой разгоряченной круговерти быстро набирался лютый гнев, и они были готовы прямо сейчас рвать, метать и стереть в порошок строптивых жителей, лишить их жизни на неподконтрольных Киеву территориях. И хоровод, тем не менее, на глазах  прирастал людьми и увеличивался с каждой минутой, большинство охотно покинуло свои столики и  радостью присоединилось к неистовой пляске.
 
            А как же можно было думать по-другому – они теперь стали самыми сильными: ведь их военному делу обучали лучшие в мире западные инструкторы! А это же профессионалы высочайшего класса! И тут же требовали под пивными парами, а пиво лилось рекой, сейчас же принять Украину в Европейский союз! Да что там в ЕС – давай сразу в НАТО! А еще лучше и туда и сюда! 

          И кричали во всю свою пьяную глотку: «Украина – це Европа!» вперемежку с другим нелицеприятным выкрикиванием про тех же всё москалей. А потом, когда поднадоели «кричалки», то затягивали какую-нибудь патриотическую песню, развлекая себя!
         
         В общем, веселый разгул продолжался! Все  столы были заставлены пивными кружками, официанты то приносили их полными пивом, то уносили обратно уже пустыми.  Процесс был отлажен хорошо: пиво подавалось обильно и нескончаемым потоком.
 
       Глядя на это зрелище, Александру вдруг тут же на ум невольно пришла старая советская кинохроника, которую показывали во времена СССР, как немецкие молодчики в 1923 году из партии фашистского толка НСДАП во главе  с Адольфом Гитлером в огромном пивном зале Мюнхена предприняли попытку организовать переворот, которое вошло в историю как «пивной путч».  Правда, он вскоре был подавлен, а Гитлер был арестован на пять лет.
Ну, а потом известно, каков был финальный конец Третьего рейха в 1945 году. Но сколько горя и бед народам Европы было принесено фашистской Германией в эти годы!
         
         Славу Богу, не все принимали участие в этом шумном балагане. Часть, в том числе и Александр, просто осталась сидеть на месте. Кто-то из них широко аплодировал, даже для этого привстав со стула,  а кто-то просто сидя смеялся этому представлению и с интересом смотрел на происходящее, не забывая порой прикладываться к огромной кружке, чтобы сделать очередной глоток пенного напитка.
 
         Александр, к великому  своему огорчению, отметил, что все участники торжества сплошь и рядом националисты и настроены против России. И  даже против собственного народа, который оказался в принципе только из-за шовинистической политики Киева на другой стороне и теперь не разделяет и не будет никогда разделять их мнения и тем более не встанет уже вместе с ними под единые знамена, а выступает сейчас, наоборот, против «вильной» и «ридной» Украины.
 
          Нечего скрывать – эти вояки буквально были идеологически нашпигованы властью, а значит,  и  мотивированы одними взглядами и целью! И готовы были хоть прямо сейчас идти умирать и убивать других. Сильнейшая пропаганда и идеология на государственном уровне заставляла их именно так думать. Что, дескать, с ними стоят в одном ряду самые сильные и влиятельные народы Европы и США, а им противостоят всего лишь какие-то жалкие совки и ватники с Донбасса. И надо идти вперед, освобождая Украину. И не важно, как и каким способом!  А любые преступления, которые будут совершены ВСУ, заранее будут оправданы перед мировым сообществом.

         Не обошлось, конечно, здесь и без «солдат удачи». Это была отдельная категория бойцов, конечно, не такая представительная, как основная, но зато  без всякой там идеологической подоплеки.  Во время войны всегда есть те, кто обогащается, наживается на бедствиях и тяготах войны. «Кому война, а кому мать родна» - это как раз про них! Им лишь бы только платили хорошие деньги. Деньги кровью не пахнут!

        «Конечно, чему-то они здесь все научились, спору нет, и время прошло для них недаром», - подумал об этом Александр, глядя на эту беснующуюся толпу и медленно потягивая свое пиво. Потом рассудительно после небольшой паузы  продолжил свои раздумья:

        «Но при этом они не ведают, что приобретенных здесь знаний и навыков им будет явно недостаточно, чтобы  сломить волю и сопротивление целого народа этих бунтующих и непокорных республик. Если бы это было не так, то уже давно киевская фашистская власть завоевала их, пройдясь по ним, как говорится, огнем и мечом! А ведь этого не случилось и хочется верить, что никогда и не произойдет.  Тем более и обстановка на фронтах, во всей видимости, для ВСУ в этом смысле складывается далеко не лучшим образом».
 
            И спустя какое-то время с чувством подытожил:

       «Значит, на донбасской земле есть какая-то живая сила, исходящая из недр их родной земли, которую впитывает в свои души и сердце сам народ.  И эта сила придает ему несгибаемый дух и несокрушимую железную волю и мощь, крепость и стойкость, соединенные в один  крепкий боевой кулак, который  готов отразить любые агрессии, нападки и происки врага. И невозможно сломить дух людей, готовых защищать свою землю ценой собственной жизни. Да и население Донбасса за эти труднейшие годы стало единым и сплочённым в массе своей, не желающим покориться сумасбродной Украине и живущим с великой  мечтой, надеждой и желанием войти в состав России».
Продолжение следует...


Рецензии