Вечно пьяный отец и злая мачеха
Долгие летние дни малыш проводит на территории «Зеленого» рынка, который располагается в самом центре Грозного. Сердобольные торговки угощают грязного смуглого ребенка. Его огромные карие глаза и вьющиеся волосы привлекают к себе внимание. Иногда его принимают за цыганенка. В хорошую погоду он ложится спать прямо на прилавок под открытым небом. Ночной сторож накрывает его телогрейкой и несколько раз за ночь обходит место ночлега бездомного.
Русик никогда никому не рассказывает, что у него есть семья: вечно пьяный отец и злая мачеха. Живут они недалеко от рынка в двенадцатиэтажном доме, который стоит вдоль трамвайной линии. Свою мать малыш не помнит. И где она, не знает. Зато помнит день, когда у них в квартире появилась Ровзан.
Трехлетний малыш стоит на кухне и пытается тупым концом ножа отрезать себе кусок черного хлеба. Внезапно нагрянувшая гостья ничем не удивила малыша. К ним часто приходят женщины. Некоторые остаются ночевать. Некоторые задерживаются на время. Но ни одна из них не проявляет внимания к ребенку. Иногда после них малышу перепадают сладости. Но самое любимое и доступное лакомство - черный хлеб, который он резко окунает в ведро с водой, а потом в сахар. Прилипший сахарный песок хрустит в зубах и доставляет радость и удовольствие. Ребенок наедается от пуза.
На работу отец уходит очень рано. Руслан еще спит крепким сном, когда водитель трамвая, хромой Ваха, которого чаще называют просто Хромой, седлает «своего коня» и собирает пассажиров по второму маршруту.
Жена оставила его с ребенком. Матери у Хромого нет, а отец, женившись, живет проблемами новой семьи.
Ваха хромой от рождения. В нем живет комплекс неполноценности.
Товарищи по работе подкидывают ему женщин-разведенок из общежития трамвайного парка. Но и они недолго задерживаются рядом с ним. Одних не устраивает его хромота, других - его низкая зарплата, а третьих - наличие ребенка. У Ровзан же свои планы на Ваху, его квартиру и малыша.
- Ты и есть Рустам? - спросила женщина и отобрала у малыша булку хлеба.
- Я - Руслан, - ответил ребенок и поднял глаза на нее.
Ровзан руками отломала горбушку хлеба и протянула малышу.
- Спасибо, - сказал ребенок и застыл от неожиданного внимания к себе.
- А теперь пошел вон, надо тут порядки наводить, - прикрикнула она и влепила ему подзатыльник.
- Я еще сахар хочу, - не успел он сказать, как вылетел из кухни.
Ровзан приподняла малыша и вышвырнула в прихожую. Привыкший к такому обращению, малыш схватил свои сандалии и выбежал на улицу. Он сел на скамейку у остановки и начал ждать, когда подъедет трамвай, и отец просигналит ему.
Тетя Хамсат, которая продувает жаренные семечки и петушки из жженого сахара, сегодня задерживается.
Нащупав в кармане медный пятачок, Руслан отправляется за газировкой.
Пока он стоит в очереди за водой, походит цыганка с попугаем. Она пристает к прохожим с предложением угадать свою судьбу на выбор попугая. Ребенок так разинул рот, что кто-то его толкнул, и он разлил почти всю газировку. Опомнившись, малыш допил остатки воды, отнес граненный стакан к аппарату и вернулся на свое место. Трамвай уехал, не дождавшись его.
Пешком поднявшись на девятый этаж, малыш обнаружил, что дверь в квартиру заперта. До звонка дотянуться не смог и начал бить ногой. Полусонная Ровзан выглянула и уставилась на ребенка.
Руслан прошмыгнул в квартиру. Но та успела схватить его за шиворот.
- Ты почему шумишь? Я же с работы пришла, - начала она отчитывать малыша.
- Отпусти меня. Я хочу кушать, - дергался у нее в руках мальчик.
- Снимай обувь. И не сори мне. Сиди тихо. «Я пришла с утренней смены», —грубо произнесла женщина, но отпустила свою жертву.
Руслан зашел на кухню и начал искать хлеб. Затем поставил табуретку и полез за сахарницей в навесной шкаф. Открывая дверцу, не рассчитал расстояние и полетел вниз. Из носа пошла кровь, но на грохот никто не появился. Вытирая кровь рукавом, сидя на полу, малыш съел кусок хлеба и там же уснул...
----------------------
Отрывок из рассказа "Если вырасту,то..." (сб."Спешить жить...")
Свидетельство о публикации №226010400450
У Руслана появилась очередная мачеха, будто бы и заботливая. Но он ей только мешает. Ребёнку по-прежнему приходится заботиться о себе самому. Хорошо хоть хлеб есть в доме.
Всех Вам благ!
Василий.
Василий Храмцов 04.01.2026 11:09 Заявить о нарушении
Жизнь не баловала ребенка. Ему приходилось до всего доходит своим умом и собственным опытом проб и ошибок.
Зура Итсмиолорд 04.01.2026 14:30 Заявить о нарушении