Ловля уклейки

     Январь – месяц глухозимья. За окном сугробы, да и мороз нешуточный, а я уже предвкушаю летнюю рыбалку, которая начинается в мае с увлекательной ловли уклейки. Это небольшая стайная рыбка, которая, добывая пропитание или спасаясь от хищников, находится в постоянном движении. Она держится на глубоких местах почти у поверхности воды.

     Ловлю я ее легкой удочкой с тончайшей снастью. В место ловли небольшими порциями подбрасываю прикормку, и стайка этой замечательной рыбки обязательно будет вертеться в этом месте. Каждый раз, когда поплавок притапливается, сердце замирает, а рука сама, на долю секунды раньше, чем успеваешь подумать, делает легкую подсечку. И вот, после энергичного сопротивления, рыбка в ваших руках. Ну а дальше вам решать – отправить её в садок, или отпустить на волю.

     Моя дача находится рядом с озером Сенеж - в одном из живописнейших мест Подмосковья. И нигде не доводилось мне ловить такую крупную уклейку, как на Сенеже.

     Конечно, можно сколько угодно называть страсть к рыбной ловле делом легкомысленным, но я ведь не подшучиваю над любителями собирать спичечные коробки или фантики от конфет! Знаю только, что в своем увлечении я не одинок. Именно эта страсть, однажды заставляет нас, придавленных городской суетой и заботами о хлебе насущном, побросать нехитрое имущество в машину, и рвануть на поиски мест, где в глубине ещё не разведанных омутов водятся лещи или другая рыба, которая ждет не дождется, когда ты подбросишь ей крючок с жирным червяком.

     Эти поиски нередко заводят нас в удивительные места, но, чтобы добраться до них, надо проехать немалые расстояния, часто по убитым дорогам, через посты ушлых ГАИшников, а потом пропылить по лабиринтам проселочных дорог через поля, овраги и перелески. А если прольет дождь, значит, судьба вам пробиваться через непролазную грязь, когда и вперед страшно, и назад не вернуться. Приходится надеяться лишь на удачу, и лошадиные силы вашего джипа.

     Велика Россия! Иностранцы, особенно те, которые из Европы, с трудом понимают привычные для нас вещи. Как-то во время полета в Сибирь по служебной надобности, мой спутник – сотрудник европейской фирмы, часа два не отрывавшийся от иллюминатора, вдруг, спросил: «А что, там внизу тоже живут русские?».

     И понял я, что не представляют они, привыкшие к Европейской тесноте, что над Россией можно лететь часами, и всё равно внизу будут жить русские.

     В один из моих приездов в Магадан, друзья предложили мне в выходной день сгонять порыбачить на Озере Танцующих Хариусов. Только послушайте, как дивно звучит название озера! На вопрос: - «А далеко ли это?» -  последовал ответ: - «Да пустяки, пара часов лету! К вечеру вернемся». Вот если бы такое сказали европейцу?

     И сгоняли! Хотя от самолета до озера мы еще часа два добирались на вездеходе по бездорожью, а в случае не лётной погоды рисковали задержаться не на день и не на два. Но опасения оказались напрасными, и всё окупилось красотой удивительного озера в окружении белоснежного ледника, расположенного в сопках среди колымской тайги. На закате, преследуя мотыльков, из воды выпрыгивали хариусы - одна из красивейших пресноводных рыб, создавая иллюзию танца, за что, верно, и было названо озеро человеком, который нанес его на карту в дни освоения Колымы.
 
     Ловить хариуса я не стал - рука не поднялась, но зато вдоволь налюбовался удивительно грациозными рыбами.

     Стоя на берегу озера, я думал о редкой удаче, ради которой стоило приехать чуть ли не на край земли, чтобы увидеть красоту, не изуродованную людским бытом, без шлагбаумов частных владений, своры охранников и сторожевых собак.

     Мой друг - литовец, много лет работавший в Магадане (он заслуживает отдельного рассказа и, может быть, я еще расскажу о нем), убеждал меня, что нигде нет такой красоты, как на Колыме, и такой отменной рыбалки! Кто же он, если не обрусевший литовец? И какую родину выберут его дети, родившиеся в Магадане и о Литве знающие только понаслышке?

     Рыбача где-то в глухих местах, покуривая с местными рыболовами крепкий табак, нет-нет, да узнаешь, что, хотя их деды и прадеды были коренными Украинцами, Белорусами или Татарами, они давно считают себя местными. Здесь их дома, родились дети, похоронены предки, и они сами когда-то упокоятся на общем для всех кладбище. Так и живут они в добрососедстве, тяжелым трудом зарабатывая себе на хлеб, воспитывая детей, которые потом поженятся, не заботясь о национальности их предков. И как же верно сказал один умный человек, что все они были, есть и будут людьми русского мира!

     Вот какие мысли приходят в голову, когда глядишь на неподвижный поплавок, а рыба не клюёт, будто специально, чтобы не отвлекать тебя от размышлений. А потому искренне всем советую - отправляйтесь на рыбалку, полюбите Богом забытые деревни, города, «…купающиеся в тоске перекосившихся окраин», как сказал один хороший поэт. 

     А столица… ну что же, из нее полезно чаще выезжать на свежий воздух. Это прочищает мозги, а если при этом вам повезет поймать уклейку или другую рыбешку, счастье ваше будет безмерным. Поверьте мне – рыболову со стажем.


Рецензии