Полицейское рабство

«И спрашивали Его люди: «Что же нам делать?» И Он отвечал: «У кого две одежды, тот дай неимущему; у кого есть пища, делай то же». Пришли и мытари креститься и сказали ему: «Учитель, что нам делать?» Он отвечал им: «Ничего не делайте более определенного вам». Спрашивали его и воины: «Что нам делать?» И Он сказал им: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием» (Марк 1, 8; Лука 3, 16).

Некоторые не совсем правильно понимают призыв возвратиться к исконным ценностям. Вот вам примерчик этого,  взятый из издания «АиФ». Ну никак не хотят люди никого не обижать и довольствоваться  своим жалованием! 
 «Схватил на дороге, избил и увёз на ферму»: тракторист из Татарстана оказался в рабстве у полицейского

Оперативник Динар Гафиятов придумал простую схему, чтобы помочь своему престарелому отцу ухаживать за большим хозяйством после инсульта.
Он останавливал работяг на улице, заявлял, что их подозревают в совершении какого-нибудь мелкого преступления. усаживал в патрульный автомобиль - и человек пропадал бесследно. Полицейский отвозил пленников на ферму к отцу и заставлял работать от рассвета до поздней ночи. Денег естественно не платил. Вместо зарплаты - тумаки и угрозы.
Одной из последних жертв бизнесмена в погонах стал 47-летний житель Нурлатского района Идрис Садыков.
«Дайте уйти домой!»
Оперативник Динар Гафиятов задержал тракториста Идриса Садыкова, обвинив его в краже из магазина. Но это было всего лишь повод. Ночью полицейский доставил задержанного не в участок, а в дом своего отца в селе Новое Демкино Аксубаевского района Татарстана.
Именно там, на ферме семьи Гафиятовых, развернулись основные события.
– Я не буду работать! Дайте уйти домой! - возмущался тракторист.
Но Динар избил его и запугал тракториста серьезными проблемами, если тот попытается бежать или отказываться выполнять указания. Перед лицом угрозы и осознавая безысходность, Идрис Садыков подчинился.

Рабство
Жизнь Идриса Садыкова на ферме близ Нового Дёмкино превратилась в сплошное мучение. Рабочий день начинался до рассвета и заканчивался глубокой ночью. Условия труда были ужасающими. В своих показаниях он подробно описал свои обязанности:
– Я вскапывал огород и канаву, кормил животных, давал им пить, убирал за ними навоз – всё делал своими руками.
Основной его задачей являлась очистка хлева и сбор экскрементов, что является одной из наиболее тяжёлых и неприятных видов физической работы. Но изнурительный труд был не единственным испытанием. Время от времени его избивали. Так продолжалось на протяжении нескольких недель.

Сестра спешит на помощь
Ключевую роль в спасении Идриса Садыкова сыграла его сестра Зухра, проживающая в Альметьевске. Женщина решила навестить брата в его доме в селе Чулпаново Нурлатского района. Однако, прибыв туда, она обнаружила, что дом заперт.
Соседи, к которым она обратилась за информацией, ничего не знали. Они сказали, что не видели Идриса уже несколько дней и он никого не предупреждал о своём отъезде.
Встревоженная Зухра сразу же обратилась в полицию с заявлением о пропаже брата. Через некоторое время ей позвонили из полиции с обнадёживающими новостями: «Он нашёлся! Пропал у друзей!»
Женщина, естественно, обрадовалась, что брат жив и скоро вернётся домой. Но дни шли, а Идрис не появлялся. Поняв, что история с «пропажей» оказалась выдумкой, Зухра была вынуждена ещё раз обратиться в полицию с просьбой о розыске родственника. Именно после этого настойчивого действия с ней связался сам Идрис. Он позвонил и коротко сообщил: «Я дома!»
Как выяснилось позже, у этой последовательности событий было простое и жестокое объяснение. Когда Зухра впервые заявила о пропаже, Динар Гафиятов, опасаясь разоблачения, быстро привёз Садыкова в отдел полиции Нурлатского района.
Там он показал своего пленника коллегам живым и здоровым, что позволило формально прекратить поиски. Именно тогда сестре и сообщили, что брат «нашёлся». Но это посещение полиции не принесло Идрису свободы. После непродолжительного «отчёта» его снова вернули на ферму возле Нового Дёмкино, где он продолжил жить в неволе.
Зухра, не отступая, повторно подала заявление. После этого похитители решили прибегнуть к обману, временно освободив Идриса для создания ложного впечатления его благополучия. Сам Идрис вспоминал:
– Мне дали телефон, пополнили счет и оставили свои контакты. Сказали: «Походишь по деревне пару дней, покажешься людям, а 29 мая в четыре ждем на остановке».
Встретившись, Идрис рассказал Зухре о том, что пережил. Возмущенная услышанным, она вновь обратилась в полицию, теперь уже с конкретными доказательствами.
В ответ Динар Гафиятов вернул Садыкова в Нурлатский район, оставив его у дороги недалеко от родного села. Затем Зухра подала официальное заявление в правоохранительные органы с подробным описанием произошедшего.В ходе следствия Идрис Садыков сообщил о самоуверенности Гафиятова, который говорил, что Идрис не первый, кто работает на их ферме в таком положении, подчеркивая свою безнаказанность благодаря высоким связям.
Именно это заявление послужило основанием для возбуждения уголовного дела против оперативника Динара Гафиятова и его отца. Идрис Садыков долгое время опасался этого из-за страха перед местью со стороны полицейского.
24 декабря 2021 года был оглашен вердикт по громкому уголовному процессу. На скамье подсудимых – бывший сотрудник полиции и его отец. Их признали виновными в незаконном лишении свободы 47-летнего жителя района и принуждении к труду.
МВД по Республике Татарстан провело служебную проверку в отношении своего сотрудника. В декабре 2019 года Динар Гафиятов был уволен из органов внутренних дел.
Вердикт
Резонансное разбирательство по уголовному делу завершилось вынесением обвинительного решения. Аксубаевский районный суд, изучив материалы, постановил, что Динар Гафиятов виновен в преступлениях, предусмотренных статьями о злоупотреблении властью и незаконном удержании человека. Изначально суд назначил ему наказание в виде 4 лет заключения в исправительной колонии общего режима.
Но этим дело не закончилось. Верховный суд Татарстана отменил первоначальное решение и вернул дело на пересмотр, на этот раз в Нурлатский районный суд. Этот суд, проведя повторный анализ всех обстоятельств, решил, что мера наказания должна быть более строгой. В итоге Динару Гафиятову было определено 5 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Отец осужденного полицейского также понес ответственность. Его дело было выделено в отдельное производство из-за состояния здоровья. Суд, приняв во внимание медицинские факты, вынес приговор – 4 года лишения свободы условно с испытательным периодом в 5 лет.
По информации КП-Казань.


Рецензии