Рассказ первый Десять монеток за тишину

*

Друзья, начинаем серию историй о том, как WRTY может изменить наш писательский цех. Первая история — о ценности простого „спасибо“».



В уютном, заваленном книгами и черновиками кабинете Олега Михайловича царила гробовая тишина. Только что в общем телеграм-канале Анна Петровна выложила своё новое, пронзительное стихотворение о первой оттепели. Прошло полчаса. Ни лайков, ни комментариев. Только цифра «12 просмотров» безмолвно укоряла с экрана.

— Ну что, Анна Петровна? — осторожно спросил Олег Михайлович. — Как ощущения от цифровой публикации?
Поэтесса, сидевшая с идеально прямой спиной, лишь грустно повела плечом:
— Ощущения, Олег Михайлович, как от крика в лесу. Раньше хоть томик в руки возьмут, на полку поставят. А тут… пустота.

В углу, налаживая сервер для нового узла, ехидно хмыкнула Светлана Аркадьевна:
— А вы чего хотели? Фейерверков и хора ангелов? Это же не Instagram с котиками. Тут народ вдумчивый.
— Вдумчивый до полной немоты, — вздохнула Анна Петровна.

В этот момент в кабинет со своей тележкой заглянула Людмила Семёновна.
— Опять у вас тут насупились? — спросила она, начиная вытирать пыль с подоконника. — Стихи опять не те?
— Те, да не те, Людмила Семёновна, — отозвался Олег. — Ценность не находят.
— А какая, простите, ценность у тишины после хороших стихов? — философски заметила уборщица. — Это ж вам не часы на руке, их на рынке не оценишь.

— А вот и можем! — вдруг оживилась Светлана Аркадьевна, подбегая к монитору. — Смотрите!
На экране под стихотворением Анны Петровны появилась новая запись. Не комментарий, а маленький, почти игрушечный перевод: «+10 WRTY». А под ним — строчка от незнакомого читателя: «Это тронуло. Спасибо. Как глоток воздуха».

Все замолчали, разглядывая цифры.
— И что же мне теперь, — прервала тишину Анна Петровна, — с этими… десятью вашими WRTY делать? Булку хлеба купить? Или, прости господи, виртуальные цветы?
Олег Михайлович хотел было начать объяснение о ликвидности и биржах, но его опередила Людмила Семёновна. Она поставила пульверизатор и обвела всех взглядом.

— Анна Петровна, вы же вчера ворчали, что молодой этот, Сережа-поэт, вам кофе на встрече так и не оплатил? Совсем совесть потерял, бессовестный?
— Ну, ворчала… — смущённо подтвердила поэтесса.
— Так вот вам и ответ, — с победным видом сказала уборщица. — Вы ему сейчас эти десять монеток своих и киньте. Пусть урок учится, что талант — он и есть самая твёрдая валюта. А на сдачу он вам хотя бы новый стишок про этот кофе покажет. И тишину вашу оценит.

В кабинете снова воцарилась тишина. Но теперь она была совсем другой — звонкой, наполненной смыслом. Анна Петровна медленно потянулась к телефону, а в глазах у Светланы Аркадьевны вспыхнули огоньки кода новых идей.

Олег Михайлович смотрел на них и думал, что первый росток его «дерева» только что дал самый важный плод — не технологический, а человеческий. Ценность родилась не на бирже, а в простом акте признания, который теперь можно было передать дальше.

---

#байки_из_цифрового_цеха #wrty_рассказ


Рецензии