Нулевой гадёныш или новогодняя сказка для взрослых

     Австралопитек (род ископаемых высших приматов) пубертат Мыкол Шмурдя проснулся поздно и по высоко стоящему светилу  понял, что опять проспал в чокчокяму (прообраз школы N95). В пещервмазанке (прообраз хаты у садочку) уже никого не было. Взрослые питеки - сёстры  и протомать ушли ландшафить отвалы и терриконы, густоналоженные усердными одностадниками (первообраз однопалатников).
     Прототатку пропал уже давно. Прятался он где-то  в неучтённых схронах, случайных хатках и в самовырытых лисьих норах (прототип будущих фортеций), отлынивая от участия в упоротой  и нужной кампании - в копании трипольного чОрного карьера под море для внутреннего потребления (для будущих фаеровых шову на кельтских безлюдовых чолнах).
     Мыкол подошёл к костру (прообраз будущего армянского мангала) и подбросил в него сухих лепёшек динозавра (прообраз берёзовых дров). На палке-крутилке (прообраз будущего турецкого вертела  для карусельной прожарки шаурмы-кебаб) висела тушка худой чубатой крысы (первообраз жирного хохлокабанчика).
     Маленький австрал присел и принялся отщипывать кусочки мясного деликатеса, запивая их свежевыбраженным соком (прототип газированного напитка "Хортица") листьев протохрена (прообраз будущей польской горькой редьки).
     В чокчокяму идти не хотелось. Опять зверобаба (первообраз будущего классного руководителя) станет подвывать по-поводу его неудовлетворительного хождения на двух ногах. Выслушивать её в очередной раз Мыкол не хотел. Он хотел выломать палку-копалку пошире (прототип совковой лопаты) или палку-долбалку (прототип дворницкого лома) и присоединиться к австралопитекам, уже много лет роющим карьер и формирующим горы для спуска с них на палках-скаталках (прототип лыж древних саамов).
     Но для работы землерылой, скаломазой или горнолепой он был ещё слаб телом, да и прям извилинами, которые только-только начали закручиваться в черепушках человекоподобных хохлопитеков.
     Мыкол ещё не научился вдумчиво рыться и отделять; съедобные коренья от минералов, сало от редкозёмов, а сухой хрен от мокрой редьки. Надо было, хотя бы без подзатыльников, пинков и тычков, осилить историю прыжков синежёлтых пещерных протосмыслов.
     Пожевав мясо крысы он задумался, что с ним раньше не случалось. Оха - их зверобаба, рыча и мыча, поведала недавно свой очередной ночной бред "Расслоение первобытного стада по хатам и, конкретно, по их пещервмазанкам (по будущим палатам для буйных. Прообраз кастрюлеголовых).
     Она намекнула, " - Что настала пора вывести на чистую водь будущего моря всех, кто сомневается в дремучестве чубоправды, раскинувшейся немытым оселедцем до самого темечка".
     У некоторых пещерных проточленов в их каменной общине, последнее время, стали завиваться в чубах неуправляемые отростки критического мышления. Протоукры начали быстро бегать и хорошо прятаться. Увиливать от своих прямых родовых протообязанностей: рыть и не сомневаться, рыть и радоваться, рыть и благодарить.
     В конце задушевной беседы с юными австралопитеками зверобаба обратилась к ним с простой и уже почти человеческой просьбой: "побороть в себе стеснительность и робость, заколоть их тризубной палкой-заколкой (прототип будущих колхозных вил) и начать волочь к жертвенному камню (прообраз военкоматов и ТЦК) будущего моря, ленивых знакомых и жирных родственников, нежелающих рыть глубже, кидать дальше и сыпать выше".
     Мыкол поковырял в носу грязным пальцем. Вытащил ненавистную сухую козу и внимательно изучив её, перед тем как съесть, ясно увидел своё будущее. Его жизнь, как эта козявка на мокром языке, должна наполниться влажным содержанием, после откровений с органами по надзору за племенем и "бригадой по протопропаганде, отлову  и принуждению". Он размял кусочек глины и костью крысы наклинописил донос на недостойного протопапика, указав известный ему адрес...
 


     Австралопитек Чуб Шмурдя проснулся в прекрасном настроении на чужом лежебочище (прототип кровати с ортопедическим матрасом). Потянулся, надеясь упереться в роскошное тело укропитежки. Но рука, почему-то, не наткнулась на хозяйские прелести. Он в недоумении поднял голову и только тогда услышал сладкие звуки шкворчения сала на медленном огне (прототип электрической плиты "Bosch") в яйцах молодого птеродактиля. Тонкий протоукронюх разнюхал ещё и вонь перекипевшего борща, пампушек из цыбули и специй из семян полыни.
   - Уба, - прохрюкал обладатель шикарного оселедца, обращаясь к австралопитежке с которой коротал время, избегая отработку труподней.
- Что ты готовишь?
     Протопассия на мгновение оторвалась от дел хозяйских и пробулькала, - Это секрет, мой саблезубенький тигр.
     Чуб вскочил с лежебочища, допрыгал до хозяйки, обнял её за широкую талию и поцеловал в ярковыраженный вдовий холмик.
     - А настою на муравьях (первообраз горилки) накапаешь?
   Женщина, ощутив прилив протонежности и осязаемой укроласки, прошептала, - Конечно. И вишнёвого варенья с горной мятой к кипяточку  (прототип грузинского чая) налью.
     Австралопитек присел за едовый камень (прототип кухонного стола "Ikea") и в ожидании банкета, принялся выковыривать мусороедных опапышей (прообраз личинок мясной мухи) из шкуры вислоухого медведя (прообраз американского гризли).
     Уба поставила закуску на стол и в этот, такой пикантный момент, шкурку на входе кто-то сорвал и в пещеру ввалились проточлены "бригады по протопропаганде, отлову и принуждению". Последним вошёл бригадир с зелёным стеблем лопуха-чучевика (прообраз голландской конопли) в руках...


     Мыкол Шмурдя сидел в конференц пещере "бригады по протопропаганде, отлову и принуждению" и сосал шмат сала в маринаде (прообраз шоколада по"Рошен") закусывая чебупелями (прообраз пермских посикунчиков).
     Он был счастлив. Сегодня его все хвалили, гладили по свалявшемуся волосяному покрову почти идеально квадратной головы и говорили только добрые слова и только на любимой протомове.
     - Який хлопец! Прототатку сзрадил. Херой!
     Его каменный гордый профиль, из цельного гранитного валуна, выдолбил лучший каменодолб племени, а первый дыркодятл прибил  его гранитную прелесть на "Доску лучших предательств и главных достижений". Это льстило маленькому Мыку, но и настраивало его внутренний протомир на продолжение горячей тук-тук деятельности.
     Пережёвывая остатки сала, он уже сеял в уме и колосил, с последующим вызреванием, поле зачаточного сознания своей кипучей деятельности. Австралопитек прикидывал: кого бы ещё взрадить в новый клинописный список - список неблагонадёжных и сомневающихся уклонистов? И тут на него снизошла протоблагодать.
     Его сёстры и мать, последнее время, как-то без энтузиазма рассуждали о формировании гор, фьёрдов, ручьёв и водопадов (прообраз водных аттракционов, водосборов и канализационных сливов).
     Решение пришло сразу - за протобабами  надо проследить, подслушать и сделать укрооргвыводы...


     Проснулся Мыкол среди ночи от холода. Огонь в пещервмазанке не горел уже несколько дней. Стены покрылись слизью и плесенью. Протомать и сёстры куда-то пропали. Никто больше не собирал лепешки  дизиков и не отапливал родовое общесборище.
     На вертелке висел скелет крысы, дочиста обглоданный. Корни лопуха и листья черемши доедали горелемуры (прообраз домашних мышей) и протостасцы (прообраз рыжих тараканов).
     Австрал оглядел остатки шкуры гигантского суркабрюха, которую с хрустом точили шкуроточцы (прообраз компостных червей). Он со злостью вытряхнул паразитов из семейной реликвии, обернулся в остатки шкурной роскоши и трясясь от холода, с пустым желудком, пошёл на работу в офиспещеру "Бригады по протопропаганде, отлову и принуждению", где теперь работал под прикрытием и под доверием.



    Всех с Новым годом и наступающим рождеством.



           05.01.26
 

    






    


Рецензии