Ноктюрн на струнах парадокса

Жизнь - это изысканный ноктюрн, исполненный на струнах парадокса. Каждая музыкальная МЫСЛЬ (ТЕМА) здесь звучит самым виртуозным вибрато, которое заставляет СЕРДЦЕ отзываться лёгким, узнающим высоту звука трепетом.
В такие моменты человек становится инструментом, а его выступление — высшим эстетическим актом,

Настройка инструмента и репетиции, зачастую, становятся даже более увлекательными процессами, чем само выступление. Именно потому, что там бывает много фальшивого звучания, которое постепенно устраняется и дорабатывается.

Роскошь звучать идеально,«в самом себе», лишь «для самого себя», избранного слушателя, — это может позволить себе не каждый.
Став ЭТАЛОНОМ, легко превратиться в ОБРАЗЕЦ, в жёсткую ПАРТИТУРУ, предназначенную для воспроизведения другими исполнителями. «Абсолютно прекрасное» и «неповторимое» как по моновению дирижёрской палочки, превращается в монотонно повторяющийся канон.

Искусство настройки звучания всего ОРКЕСТРА включает в себя и умение солиста слышать все музыкальные инструменты. Солист, выступающий с оркестром, должен подстраиваться к общему звучанию, соотносить собственное исполнение с другими, второстепенно-звучащими участниками. И это будет не уступка «вульгарности простоты», а гармония.
В сложной "симфонии жизни", как и в музыке, есть место и барабану, и литаврам, и флейте пикколо.
Услаждающие слух консонансы перемежаются с резко звучащими диссонансами.
Партитура предусматривает и небольшие паузы солирующего инструмента, и
генеральнве паузы — перерыв в звучании всего оркестра.
Ни к чему хорошему не приводит неумение "держать паузу" и желание бесцеремонно вклиниваться в тему, проводимую другими инструментами, недооценивать их роль в общем звучании.

«Барабан» и «скрипка»— безупречное противопоставление абсолютно разных инструментов. Но и они способны гармонировать на контрасте, услаждая слух. Звучание этих инструментов обнажает суть резонанса УМА с
«камертоном» собственной ДУШИ, Игнорирование «простых» инструментов или «неидеальных» звучаний выглядит нелепо и смешно.


Известно, что прежде чем стать виртуозом, любой начинающий или даже опытный музыкант обязан разучивать гаммы и этюды. Но ловушка заключается в том, что исполнители иногда начинают путать безупречные технических упражнения с самой музыкой. Виртуоз, настраивая звучание, оттачивая ТЕХНИКУ до блеска, вдруг впадает в священный ужас перед неверно взятой им или кем-то другим фальшивой нотой. Его СОВЕРШЕНСТВО становится его УЯЗВИМОСТЬЮ, потому что самый изысканный вид вульгарности — вульгарность БЕЗУПРЕЧНОСТИ.
Душа, как струна, иногда требует не строя, а щедрого, почти буйного «расстроя» и «неидеального» звучания, чтобы услышать ту самую, хрипящую, но ЖИВУЮ НОТУ, из которой потом и рождается НЕПОВТОРИМАЯ НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ МЕЛОДИЯ. ВИРТУОЗ боится этой ноты. МАСТЕР же — молчаливо ждёт её, зная, что именно она и есть начало «настоящего звучания».


Рецензии