Медсанбат 18

Пока начальство устраняло кавардак, в санитарном батальоне шла рутинная работа – пока машины стояли, в их кузовах шли операции. Медперсоналу дел хватало.
 
– Нет, Ушков, сержанта оставь, ¬ Скобелева оценила ранение. – С этим ранением мы и на ходу управимся, когда большой тряски не будет. Нога не голова, а вот ранение в шею давай сюда – авось успеем. Старшина, сколько у меня времени?

– Если повезёт, то минут пятнадцать, не повезёт – больше, отмахнулся Забелин и принялся снова скандалить с водителем. – Ефремов, почему все люди как люди, один ты такой упёртый? Последний раз говорю: сбрось давление на задних баллонах или я сам сброшу. Так сброшу, что…

– Тогда сам и поведёшь, когда они лопнут. Ты думаешь мне железо дороже ребят? Это сейчас три человека и скальпель, а потом такой перегруз будет, что и с нормальным давлением доехать бы, а у нас один баллон чуть живой. Дороги мы не знаем, будет грязь, а она, старшина, обязательно будет, на дисках мы её не проедем. Да и расход топлива будет о-го-го… Что дальше? Бросай парней? – Ефремов взбесился. – Посмотри на врачей – ревут бабы, а выбирают, кого быстро спасти можно, чтобы больше сохранить народу. Представь, если бы какой, не дай Бог, муж или сын тяжелораненый попадётся – шансов мало, а операция на три часа.

– И что думаешь, не возьмутся?

– Возьмутся, Саша, возьмутся. Потому что тогда хирурга не будет, а будет просто женщина с трясущимися руками. Всегда приходится выбирать, Саша, и выбор всегда труден, и времени на это, как обычно, нет. У хирургов своё видение, у водителей своё, и не мешай каждому заниматься своим делом…

Забелин замялся и через минуту исчез, тотчас послышалась его команда подкачать воздух на всех машинах, кроме тех, на которых идут операции. Егорыч сильно удивился, что в ответ со всех сторон не услышал раздражённого мата, а потом сообразил, что, когда завхоз давал команды водителям санбата другой дивизии, те его молча послали и саботировали неадекватный приказ.

Понял это и Забелин, а потому вернулся к Ефремову.

– Видел?

– Что?

– Слышал?

– Да…

– Вот за это, что ты не боишься не только высказать свое мнение, но и доказать его не стесняешься, я за тебя, Егорыч, и держусь.

– Хрен бы ты, Саша, за меня удержался, если бы только орал и пёр как танк, никого не слыша.

– Товарищ Забелин! Товарищ Забелин! – причитала Оленка, теребя рукав завхоза. – Вас военврач второго ранга ищут!

– Зачем ещё?

– Не знаю, мне не доложили!

Ефремов упал со смеху, Забелин сделал два шага, залихватски отдал честь.

– Товарищ военврач второго ранга, вызывали?

– Где Вас носит, завхоз? Через пять минут выдвигаемся! У нас бензину хватит?

– Километров на сто должно.

– А сколько нам ехать?

– Товарищ военврач, займитесь своими делами и не задавайте вопросов, на которые на Земле нет ответов… Егорыч, заводи, грей двигатель и передай команду по цепи. Я на танк. Надеюсь ещё увидимся…


Рецензии
Чудесная правдивая глава! Жизненно! Хорошо когда друг друга понимают ! С теплом

Андрей Эйсмонт   05.01.2026 17:32     Заявить о нарушении