Роман Заре на встречу. Гл. 19
Какое счастье, просыпаясь утром вспоминать вчерашний вечер и спешить утром на работу, чтобы скорее увидеть своё счастье, его, которого хочется видеть каждую минуту и скучать, когда он снова заедет на весы, обменяться несколькими словами и снова ждать. А после работы в клуб и потом идти, вместе взявшись за руки, бродить по берегу Кардаила или на лугу, под звездным небом и ласковой луной. Первые смущённые поцелуи и его объятия, а потом расставания до следующего утра.
В этот вечер их обоих провожал Володька Уваров до самого дома. Людмила просила оставить их, но он следовал поодаль. Смешной такой. Вот ты говорит, любишь его, а я тебя люблю.
И вдруг я вспомнила юные года,
Сумасшедшая любовь тогда была.
Мой любимый провожал меня домой,
А сосед мой по пятам ходил за мной.
Ты отстанешь? - говорила я ему,
А в ответ он отвечал мне: "Не могу.
Вот уедет и забудет милый твой,
Что была ты у него, а я с тобой".
Так ходили мы из клуба, а нам вслед,
Меня милый провожал, а нас сосед.
Целоваться не могли мы под луной,
Поодаль стоял сосед, словно чумной.
Неожиданно приехал Толик Кузнецов. Не было времени пообщаться, но он нашёл время встретиться с моим Тарасовым. Они были, примерно одного возраста. Что у них был за разговор, Людмила не могла добиться ни у одного, ни у другого. Она могла только догадываться. Этот мужской разговор остался только между ними
Она настолько была погружена в работу и встречи с любимым, что не заметила, когда Кузнецом уехал.
Сегодня она пришла в клуб с опозданием, перед самым началом фильма. Анатолий так же, как всегда на своем излюбленном месте, но её место было занято. Райка Уварова что-то ему рассказывала, он молча одарил Людмилу взглядом, а она сделала вид, что ей безразлично и прошла, отыскав свободное место. Сердечко стучало так, что казалось, рядом слышали. Досидев до половины фильма, она потихоньку вышла из зала и через заброшенные сады бежала домой.
По садам чужим бежала я домой,
К своей мамочке единственной родной.
На груди её рыдала я всю ночь,
А она не знала чем же мне помочь.
Утром рано я к калинушке пришла:
"Говорит мне, не страдай моя душа.
Всё я видела и слышала в ту ночь,
Только чем же я могла тебе помочь.
И меня калину бросил парень мой,
А я к берегу прибилась той порой.
Позабыла про несчастную любовь,
И цвету я каждый год всё вновь и вновь.
Обычно утром он приезжал за ней на работу, а в этот раз приехал Рязанов. Людмила не удивилась, даже ожидала, что он не приедет, и собиралась ехать на велосипеде. Видно в бригаде знали, да и, похоже, видели вчерашнюю сцену. Она собралась с силами и старалась взять себя в руки. Когда он заехал на весы, она не ответила на его приветствие, молча завесила зерно, выписала накладную и подала ему, а он спросил: «Это ты подговорила их?» - Ты о чём?- «Она вчера попросила подвести её в Алексиково, всю дорогу хохотала» - «Мне это не интересно. Поезжай». Чуть позже подошли девчонки и рассказали, что после фильма они окружили Райку, а ребята его и не дали им остаться вместе. Последним рейсом спросил: « Я отвезу тебя?» - «Нет».
В воскресенье, молодёжная вечеринка, девчата пригласили и его, чего Людмила не ожидала. Крутили бутылочку. Подошла его очередь, подсела одна Райка. Опять встрепенулось её сердечко, и она незаметно вышла в коридор. Накрапывал дождь и она, разувшись, по грейдеру пошла домой. Навстречу ехала машина, ослепила глаза и она едва успела спрыгнуть с грейдера, а он подхватил её. Всё - таки заметил её отсутствие и шёл за ней. Прижал к себе, целовал её слёзы или дождинки, всё смешалось на её лице. Так под дождём шли в обнимку, радовались и дождю и то, что снова вместе. Он целовал и смеялся, что она не умела целоваться. Ещё долго стояли под навесом дома, пока перестал дождь. А утром мама разбудила её и Людмила ужаснулась. На белой простыни комки грязи и ноги в грязи, но на душе было светло.
Теперь они не расставались. Утром приезжал за ней, вечером привозил, и только далеко за полночь он уезжал в общежитие. Как-то Гуманков, бригадир их, решил сам отвезти Людмилу после работы на велосипеде и дорогой просил не держать его допоздна. – « Да кто его держит?» - «Просто мы не замечаем, как быстро проходит время, и провожаю его, но он не спешит расставаться». Какая же она была ещё наивная, не понимая, что может произойти между ними. Он же почти на 9 лет был старше её. Утром она рассказала Толе о разговоре с бригадиром, на что он ответил: «Не обращай внимания, он просто завидует, что я дружу с такой девчонкой».
Вечером Володечка, братик пригласил его в дом : «Пойдём, мама курицу пожарила». Так впервые Анатолий вошёл к ним в дом.
За лето научил её Анатолий водить машину, и даже доверил один раз везти зерно. Один раз ездила с ним на элеватор, Просвиров отпустил.
Через несколько дней, с утра приехала милиция на «чёрном вороне» и забрала Людмилу в контору. Ей показали квитанцию, и начался допрос. Рязанова обвиняли в каком-то преступлении с зерном и её в этом участии. Сычёв грозился увести корову со двора. А она твердила только одно: «Простите его, у него двое детей, видно дорогой не заметил, как сыпалось зерно». Присутствовал и Просвиров, уговаривал её что-то подписать, но она категорически отказывалась. Ничего не знаю, всё было правильно завешано, грозили забрать её в район, на что она ответила: «Плохие вы следователи, раз в чём-то меня обвиняете». На другой день опять приехали следаки. А она всю ночь думала о человеческой подлости. Она видела, что подпись была не её, а Просвирова. Никому ничего не сказала. Думала, что всё пройдёт. Но подумала, почему я должна отвечать за чужую подлость. И она сказала: «Как же вы, обвиняя меня, даже не сравнили подписи». Они были ошарашены. Её отвезли на работу, а Просвирова забрали.
Всё как-то замяли и разговоры вскоре затихли.
Продолжение следует:http://proza.ru/2026/01/09/1433
Свидетельство о публикации №226010501461