Лорд с холодным взглядом. Часть 8
«Аметист» занимал проход между двумя самыми длинными улицами в городе. Улицы изгибались дугой, и архитекторам пришлось поломать головы над тем, как устроить остекленную крышу. В итоге пассаж обзавелся тремя башенками, благодаря которым получил среди горожан название «Симаринский дворец». На самой высокой башне устроили часы с боем. В полдень открывались невидимые дверцы, из них выплывали механические куклы и кружились в танце; они то соединялись в пары, то расходились, а на заднем плане двигались установленные на подвижной платформе окошки бальной залы и канделябры. Устройство часто выходило из строя. Механизмы, даже укрепленные магией, частенько оледеневали и переставали работать.
В пассаже было на что посмотреть. В нишах были установлены зеркала в два человеческих роста, забранные в вычурные рамы, в зонах отдыха размещались лавочки, между которыми размещались статуи, напоминающие ледяные фигуры, или маленькие фонтанчики. Не удивительно, что здесь любили гулять горожане долгими зимними днями и вьюжными вечерами.
Здесь располагались довольно дорогие лавочки, среди которых были и склады редких парнирских ковров и мебели, граверная мастерская, лавки ювелиров, отделы мужских костюмов и женских платьев и многое, многое другое. В одной из частей «Аметиста» открылись сразу несколько мастерских по пошиву бальных платьев, изготовлению бальной обуви и различных принадлежностей – от вееров до страусиных перьев для причесок. Рядом с пассажем можно отыскать несколько школ лучших в городе учителей танцев, которые берут немалые деньги за свои услуги.
Неудивительно, что в «Аметисте» мы встретили много друзей и знакомых, которые подходили поздороваться просто потому, что мы дочери своего отца. Логрин, возвышающийся за нашими спинами, отпугивал особенно назойливых кавалеров, напоминая, что нужно держаться в рамках приличия.
Дора увлеклась известной игрой: наступала только на синие плитки. Не слишком взрослое развлечение, поэтому Дора старалась играть тайком. Но иногда ей приходилось перепрыгивать сразу через пять плиток. Так что мы с Гидеей давно сдерживали смешки.
Мы быстро нашли накидку для Гидеи. Чудесную, кружевную, почти незаметную, но на удивление теплую.
- Выплетена морозинскими кружевницами из шерсти горных овец, - расхваливал недешевый товар торговец. Я подняла накидку к свету, чтобы посмотреть на искорки, переливающиеся на нитях. Торговец мог бы обидеться на недоверие, но вместо этого одобрительно сказал: - Все верно, госпожа, лучше проверить. Так поступает любая мудрая хозяйка.
Сестры захихикали, и я, нахмурившись, положила накидку на прилавок.
- Если тебе нравится, возьмем.
Гидея захлопала в ладоши, и накидка была для нас упакована с наилучшими пожеланиями. Дора потребовала новый веер, потому что среди ее старых нет ни одного подходящего по цвету. Веера привлекали сестрицу, как бабочку яркие цветы. В ее коллекции были не менее двух десятков экземпляров, среди которых были довольно причудливые. В магазине «Дамские радости» в итоге мы задержались надолго.
- Гляди, Рина! – прошептала Гидея, протягивая мне веер с креплением для записочек. Дора тем временем развернула веер из темного бархата, в котором обнаружились две приличного размера прорехи, затянутые кружевом – для подглядывания. Мы дружно рассмеялись.
Пока Дора перебирала бесчисленные веера, Гидея махнула мне рукой, подзывая к лотку с украшениями для волос.
- Ты только взгляни! – На лотке лежали заколки из скрепленных между собой мелких цветов. Они были совсем как настоящие и я невольно залюбовалась. Здесь были и кустовые розы прямо на ветке, и незабудки в корзине, и колокольчик в лапках изогнувшей тонкую шею фантастической птицы.
- Красиво, - признала я.
- Давай купим тебе? – предложила Гидея. Мне очень хотелось согласиться. Как раз украшу волосы на предстоящем балу. И если лорд Валентиг увидит, ему наверняка понравится, ведь он любит цветы… Моя рука, уже потянувшаяся к заколке, замерла. Я сжала пальцы в кулак. Что за мысли бродят в моей голове? С какой стати Тайн возьмется ходить по балам. И почему мысль о том, что лорд будет разглядывать мой наряд, доставила такое удовольствие?
- Пожалуй, не стоит, - пробормотала я. – Здесь так душно… Я подожду вас снаружи, возле фонтана.
- Рина, - удивленно воскликнула мне вслед сестра, но я уже выбежала из лавки. Поведение мое было глупым, но я почему-то испугалась, что покраснею от собственных мыслей, и Гидея станет тому свидетельницей. Уже оказавшись возле фонтана и отдышавшись, я осознала, что вела себя крайне глупо и невесело рассмеялась. Да уж, Мартрина, тебе бы самой присмотр и мудрый совет не помешал бы.
Присев на лавочку, я постаралась навести порядок в своих мыслях. Подумаешь, ну и чего разволновалась? Не первый раз я увлечена красавцем. Я вообще-то довольно влюбчивая, и знаю, что мимолетные чувства проходят слишком быстро, чтобы о них беспокоиться. Но образ лорда на фоне окна, за которым бушует буря, не шел из головы. Я вздохнула. Да уж, хоть голову в фонтан суй.
Я огляделась, опасаясь, что кто-нибудь из посетителей пассажа обратил на меня внимание. Мне казалось, что на моей физиономии отражены все мои внутренние метания. Но никто, по счастью, в мою сторону не смотрел. Разве что Логрин, топтавшийся возле входа в лавку. Я махнула ему рукой, показывая, что все в порядке. Сестры обсуждали очередной веер – я видела их сквозь прозрачную витрину, над которой висела дамская шляпка на крюке.
Я принялась разглядывать витрины других магазинов. Тогда-то и заметила в простенке между антикварной лавкой и «Дамскими штучками» человека. Он стоял там, будто кого-то дожидаясь. Не секрет, что в таких вот неприметных нишах время от времени происходят тайные свидания влюбленных. А человек показался мне достаточно молодым для такой выходки. Я украдкой наблюдала за ним и проходящими мимо дамами. Какая, интересно, оступится и как будто невзначай шагнет в нишу? Может, я даже знаю счастливицу… Будет новость, которая станет известна мне раньше главных сплетниц города!
А между прочим, Ледяной лорд лишен возможности вот так же увидеться с понравившейся ему особой. Он-то уж точно скрыться от любопытных взглядом не сможет. Да и не станет Тайн вот так прятаться по нишам в пассаже, чтобы шепнуть на ушко избраннице пылкое признание. Не в его стиле!
Да что ж такое, я снова думаю о Тайне! Вдобавок почувствовала, как щеки мои горят румянцем.
Позади молодого человека в нише открылась дверца – запасной выход из антикварной лавки. Молодой человек оглянулся и приблизился к двери. Та почти тут же закрылась. Молодой человек поспешно покинул нишу. Похоже, его попросили уйти. Тайное свидание так и не состоялось. Я мысленно посочувствовала неудачнику, ведь его дама не появилась.
Тут меня окликнула Дора. Она желала, чтобы я непременно поглядела на веер, который она выбрала. Вещица и впрямь оказалась чудесная, украшенная едва заметной золотистой сеточкой узора. Мы с Гидеей дружно одобрили приобретение.
- До начала представления есть еще час, - объявила Дора. – Может быть, зайдем в кафе? Кофейный крем, который там подают, просто изумительный! Так и тает во рту…
- Тает-то он тает, только как бы потом в платье влезть, - проворчала Гидея. Дора захихикала и между сестрицами едва не случилась перепалка. Но в кафе мы все равно пошли.
Свидетельство о публикации №226010501502